Слайд 2Руководитель проекта
Леонтьева
Оксана Сергеевна
Учитель истории и обществознания
1 квалификационной категории
МБОУ«
СОШ 6»
Слайд 3Цель:
изучить историю изготовления бумаги;
познакомиться с историей бумажного производства .
Задачи:
выявить различные
способы изготовления бумаги, определить отличительные признаки в технологии изготовления;
провести исследования по изучению свойств бумаги;
выявить области применения бумаги;
научиться ручному способу изготовления бумаги.
Слайд 4
Новизна в том, что для себя мы сделали ряд уникальных открытий
о создании бумаги, нашли рецепт изготовления бумаги в домашних условиях.
Практическая значимость состоит в том, что научились изготавливать бумагу в домашних условиях и сделали коллекцию бумаг.
Слайд 8Великие изобретения Китая:
бумага; книгопечатание; компас; порох; шелк; фарфор и т.д.
Слайд 9Сырье для получения бумаги:
коконы шелкопряда; тростник и бамбук; старые рыболовные
сети; волокна тутового дерева.
Слайд 10Изготовление бумаги в
Древнем Китае
БАМБУК РАСЩЕПЛЯЛИ И ЗАМАЧИВАЛИ С ИЗВЕСТЬЮ
ПОЛУЧЕННУЮ МАССУ
ВЫВАРИВАЛИ
Слайд 11ИЗ МАССЫ ФОРМОВАЛИ ЛИСТ
ГОТОВЫЕ ЛИСТЫ БУМАГИ СУШИЛИ
Слайд 12 Россия
Бумага появилась на Руси во
второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного.
Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I.
Развитию бумажного дела поспособствовал
указ 1721 года об обязательном употреблении
в официальном делопроизводстве
отечественной бумаги.
Слайд 17ГОТОВИТСЯ БУМАЖНАЯ МАССА
СЫРАЯ БУМАГА ПОСТУПАЕТ НА БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНУЮ. МАШИНУ
Слайд 25Интересные факты о бумаге
Оказывается порезаться бумагой проще простого, бумажный лист не
толще бритвенного лезвия.
Кстати, как только на бумаге ставится дата и подпись, она сразу становится документом.
В год, во всем мире производят 350 тонн бумаги.
Одна из самых дорогих бумажек в мире- это пожелтевшее меню для пассажиров Титаника, которая была продана за 45 тысяч долларов.
На бумаге из конопли был написан первый проект декларации США.
В давние времена бумага была желтого цвета, и те кто много читал портил себе зрение, позже появился хлор, и бумагу начали отбеливать.
Слайд 26Состав бумаги
1. Волокна растительного происхождения
2. Минеральные наполнители
(проклеивающие
вещества)
3. Красители
4. Специальные добавки (для разных
видов бумаги).
Слайд 27ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ
ОПЫТ №1
Прозрачна
ли
бумага?
Бумага непрозрачна, чем толще бумага,
тем
меньше света она пропускает.
Слайд 28Опыт № 2
Прочная
ли
бумага?
Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях.
Толстая бумага рвется с небольшим усилием.
Вдоль волокон рвется ровно.
Слайд 29Опыт № 3
Трудно
ли
разрезать
бумагу?
Любая бумага легко режется ножницами.
Слайд 30Опыт № 4
Мнётся
ли
бумага?
Любая бумага легко мнется. Мы смяли бумагу в шар.
Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.
Слайд 31Опыт № 5
Легко
ли
складывать
бумагу?
Бумагу легко складывать. Линия сгиба сохраняется. Из
бумаги складыванием без труда сложили модель самолётика.
Слайд 32Опыт № 6
Промокает
ли
бумага?
Любая бумага промокает.
После намокания она теряет
форму.
Берегите книги от воды !!!
Слайд 33Опыт № 7
Горит
ли
бумага?
Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.
Не
кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар !!!
Слайд 34Выводы
Бумага тонкий непрозрачный материал
Бумага легко режется и мнется
Бумага легко сгибается и
сохраняет линию сгиба
Бумага впитывает влагу
Бумага легко воспламеняется и быстро горит
Берегите
бумажные предметы от воды и огня!
Слайд 35Для изготовления 30 тысяч обычных ученических тетрадей требуется 17 деревьев. А
для того чтобы вырастить одно полноценное дерево нужно от
50 до 80 лет.
Вес школьных принадлежностей
Слайд 38Использование макулатуры спасает деревья от вырубки. Макулатуру можно использовать для производства
новой бумаги, различных бумажных изделий и даже некоторых строительных материалов. Поэтому нужно организовывать сбор макулатуры и
строить перерабатывающие предприятия.
Слайд 39Сначала мы порвали на мелкие кусочки листы исписанной бумаги и старые
газеты. Затем сложили все это в тазик и залили теплой водой.
Оставили размокать на день.
Слайд 40На следующий день вылили содержимое миски в дуршлаг для стекания воды.
Когда вся вода стекла, добавили в полученную массу клей ПВА. Всю эту массу разложили в формочки и оставили высыхать на два дня.
Слайд 41Вот какая у нас получилась
нарядная елочка.
Слайд 42Производство бумаги
в домашних условиях
Инструменты и оборудование:
Специальная рамка с сеткой формата А4,
Миксер, глубокая миска,
Старые газеты,
Чернила,
Крахмал.
Слайд 431 этап: Разрываем бумагу на мелкие кусочки и заливаем водой, взбиваем
миксером.
Слайд 442 этап: В полученную массу добавить крахмал и краситель.
Слайд 453 этап: Помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю
влагу и оставляем высыхать .
Слайд 47ИТОГИ РАБОТЫ
Бумага – одно из уникальных изобретений человека, без которого мы
не представляем жизни. Производство бумаги весьма трудоемкий и масштабный процесс.
В ходе работы мы :
Познакомились с технологией производства бумаги в Древнем Китае и в настоящее время.
Узнали как изготавливают бумагу на производстве.
Изучили свойства бумаги..
Научились изготавливать бумагу в домашних условиях из вторсырья.
Собрали коллекцию бумаги.
Слайд 48Список используемой литературы
. Бумага своими руками. Страна Мастеров.mht
2 . "Новая Газета"
№ 49 (492), 2005 год
3. Хорёва Г. А. "Твоя альтернатива АЭС" Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002. – 32 с.
4.Сапожников А. Блестящие идеи. Изобретение бумаги // Открой мир с Волли! – 2004.- №7. – с.14-15
5.Эндрю Лэнгли. Моя первая энциклопедия.- М.- Махаон, 1999.- с.116.Жукова В.А., Касаткина Ю.Н. Моя энциклопедия.- М.: Астрель,2008.- с.104.
6.Орлова Н.Д. Я познаю мир.- М.: издательство АСТ, 2000.- с.97.
7.Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Русский язык,1978.
8.Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? – Минск: Харвест,2010.-с.153.
9.Википедия–энциклопедия. WIKIPEDIA.ORG/WIKI/ЦБК.11ноября 2014
Слайд 49Над проектом работали:
Творческая группа МБОУ СОШ №6
5 «А» класс
1.Пушкина
Полина
2.Ефимова Полина
3.Клюева Марина
4.Мысик Анастасия
Руководитель
Леонтьева Оксана Сергеевна
учитель истории