Слайд 1Применение проектной деятельности на уроках истории
Выполнила
Учитель истории и обществознания МБОУ СШ
№1 г.Ворсма
Седова Ирина Анатольевна
Слайд 2Что такое проект
Проект предполагает детальную разработку учениками проблемы, в результате этой
деятельности появляется конкретный практический результат и достигается дидактически поставленная цель
Слайд 3Изменения требований к обучающимся
Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с
усвоения готовых знаний, умений, навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувств личной ответственности, как нравственной характеристики личности. Обучающийся становится центральной фигурой, его деятельность приобретает активный, познающий характер
Слайд 4Виды проектной деятельности (по содержанию проекта)
1. Монопредметные
2. межпредметные
3. Надпредметные
Слайд 5Виды проектной деятельности (по методу, доминирующему в проекте)
1. Творческие
2. Исследовательские
3.
Игровые
4. Информационные
5.Практико-ориентированные
Слайд 6Виды проектной деятельности (по включенности проектов в учебные планы)
1. Текущие
2. Итоговые
Слайд 7Виды проектов по характеру контактов
1. внутренние
2.региональные
3. международные
Слайд 8Виды проектной деятельности (по продолжительности проекта)
1. Мини – проект (урок-неделя)
2. Средней
продолжительности ( несколько месяцев)
3. Долгосрочные ( в течение года)
Слайд 9Виды проектной деятельности (по количеству участников)
1. Коллективные
2. Индивидуальные
3. Групповые
Слайд 10Виды проектной деятельности (по характеру координирования проекта)
1. С явной координацией
2. Со
скрытой координацией
Слайд 11Этапы работы в проектной деятельности
1. Подготовка – определение темы и целей
проекта, формирование рабочих групп
2.Планирование – определение источников информации, определение способов сбора и анализа информации, определение способа представления результатов, установление процедуры и критериев оценки, распределение обязанностей
4.Исследование – сбор информации, уточнение задач
5. Формулирование результатов, выводов – анализ информации
6.Защита проекта подготовка доклада
7. Оценка- анализ выполнения проекта
Слайд 125 класс Всеобщая история
Тема: Олимпийские игры в Древней Греции Межпредметный проект
(история, физическая культура)
Групповой проект
Класс делится на группы, каждая группа разрабатывает отдельный день из истории Олимпийских игр. Отдельная группа сравнивает современные Олимпийские игры и древнегреческие.
Создаются презентации и во второй половине урока рассказывают друг другу.
Слайд 136 класс История
Феодальная раздробленность
Групповой проект, монопроект по истории Каждая группа
разрабатывает свое княжество по следующим вопросам: где расположено, основные занятия, форма правления, культурные ценности, правители.
Оформляется на контурной карте и во второй половине урока каждая группа защищает свое княжество
Слайд 147 класс История
Тема урока: Реформы Петра Великого
Индивидуальный проект
Каждый ребенок разрабатывает свою
реформу в виде отдельной страницы в презентации по плану: направление реформы, сущность реформы, значение реформы. Оформляется стенгазета из отдельных ученических статей.
Слайд 158 класс История
Тема: Отечественная война 1812года
Творческий проект. Межпредметный – история, ИЗО,
музыка, литература.
В течение месяца учащиеся создают статьи - творческие работы по литературе ( стихи Дениса Давыдова), живописи (Петер фон Гесс «Бородинское сражение»), кино «Василиса», музыке - протяжных песнях («Ни две тучушки»),сатирических песенках, высмеивающих Бонапарта и его Великую армию («За горами, за долами»). («Грянул внезапно гром под Москвою»). В будущем настоящей жемчужиной стала народная песня на стихи М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Защита проекта на открытом уроке.
Слайд 169 класс История
Тема урока: Революция 1905-1907гг
Учащиеся пишут два документа – один
Петиция Николаю Второму, другой – Манифест об усовершенствовании государственного порядка.
Оформляются как письма очевидца Кровавого воскресенья и 17 октября 1905 года
Слайд 1710 класс История
Тема урока: Смута
Монопроект по истории. Групповой проект
Каждая группа представляет
свой альтернативный путь развития России в начале 17 века, если бы не было Козьмы Минина. Это могут быть сообщения, презентации, видео.
Защита происходит в творческом выступлении каждой группы.
Слайд 1811 класс История
Тема урока: Внешняя политика середины 70-80-х годов 20 века
Монопроект
по истории, индивидуально-групповой проект.
Разработать игру с помощью компьютерных технологий по данной теме. Каждый ученик представляет 5 вопросов, которые монтируются организационной группой и на урока происходит историческая игра между командами