Презентация, доклад на тему Приемы и методы формирования коммуникативных УУД учащихся в процессе истории

Содержание

Информационный листЗакончилаисторический факультет ИГУСпециальность:преподаватель истории и обществоведенияПедагогический стаж:32 года

Слайд 1Приемы и методы формирования коммуникативных УУД учащихся в процессе истории
Из опыта

работы учителя истории и обществознания МБОУ «Белогорская СШ №3» г.Белогорска Республики Крым Хомяковой Галины Николаевны
Приемы и методы формирования коммуникативных УУД учащихся в процессе историиИз опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ

Слайд 2Информационный лист
Закончила
исторический факультет ИГУ
Специальность:
преподаватель истории и обществоведения
Педагогический стаж:
32 года

Информационный листЗакончилаисторический факультет ИГУСпециальность:преподаватель истории и обществоведенияПедагогический стаж:32 года

Слайд 3Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

Слайд 4Основные понятия

Основные понятия

Слайд 5Связная речь- развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и

точно, грамматически правильно

Диалог

Монолог

Связная речь- развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно ДиалогМонолог

Слайд 6Требования к устной речи учащихся
Рассказывает на основе текста учебника
Правильно составляет вопросы

и отвечает на них
Поясняет исторические понятия и использует их
Высказывает свое отношение
Называет, описывает
Требования к устной речи учащихсяРассказывает на основе текста учебникаПравильно составляет вопросы и отвечает на нихПоясняет исторические понятия

Слайд 7Технологии

Технологии

Слайд 8Приемы формирования диалогической речи

Приемы формирования диалогической речи

Слайд 9ПРАВИЛА БЕСЕДЫ
Так нужно
ВОПРОС- ГРУППЕ,
ВЫЗЫВАТЬ- ОДНОГО
Вызывать как можно больше детей, хотя

бы для краткого ответа

Дети отвечают по одному, а не хором

Дети отвечают громко и четко

ПРАВИЛА БЕСЕДЫ Так нужноВОПРОС- ГРУППЕ, ВЫЗЫВАТЬ- ОДНОГОВызывать как можно больше детей, хотя бы для краткого ответаДети отвечают

Слайд 10ПРАВИЛА БЕСЕДЫ
Так нельзя
Спрашивать одних и тех же учащихся
Учителю повторять то, что

говорят учащиеся

Прерывать отвечающего ученика

«Вытягивать » из ученика ответ

ПРАВИЛА БЕСЕДЫ Так нельзяСпрашивать одних и тех же учащихсяУчителю повторять то, что говорят учащиесяПрерывать отвечающего ученика«Вытягивать »

Слайд 11Примеры заданий
Интервью
Сформулируй вопрос к каждому абзацу текста
Сформулируйте вопросы по содержанию

текста
Сформулируйте по тексту 3-4 вопроса,которые начинаются словами:Что?Кто?Как? Когда? И один-Почему?
Дайте ответ на три почему?
Примеры заданий ИнтервьюСформулируй вопрос к каждому абзацу текстаСформулируйте вопросы по содержанию текстаСформулируйте по тексту 3-4 вопроса,которые начинаются

Слайд 12Монологическая речь
Свойства
Это самый сложный вид речи и требует целенаправленного формирования
Односторонний

и непрерывный характер

Произвольность и развернутость

Логическая последовательность

Ограниченное употребление невербальных средств

Монологическая  речь СвойстваЭто самый сложный вид речи и требует целенаправленного формированияОдносторонний и непрерывный характерПроизвольность и развернутостьЛогическая

Слайд 13Виды монологической речи
Пересказ текста
Рассказ по сюжетной картинке
Рассказ-описание(по зрительной опоре)
Самостоятельный рассказ по

заданной теме
Виды монологической речиПересказ текстаРассказ по сюжетной картинкеРассказ-описание(по зрительной опоре)Самостоятельный рассказ по заданной теме

Слайд 14Приемы и методы формирования монологической речи
Словарная работа:
-составление словарика на основе текста(6-7слов);
-подберите 5-7

прилагательных, уместных в рассказе;
-поразмышляйте над смыслом слова, подберите 4-5 однокоренных;
-составьте кроссворд из 5-10 новых слов, употребленных в тексте
Приемы и методы формирования монологической речиСловарная работа:-составление словарика на основе текста(6-7слов);-подберите 5-7 прилагательных, уместных в рассказе;-поразмышляйте над

Слайд 15 Приемы и методы формирования монологические речи
Работа с иллюстрациями, рисунками
Рассмотрите иллюстрацию, опишите 2-3

предложениями
Опишите иллюстрацию
по плану
Предложите 5-7 комиксов к рассказу о…
Нарисуйте …, составьте рассказ по своему рисунку
Приемы и методы формирования монологические речи Работа с иллюстрациями, рисункамиРассмотрите иллюстрацию, опишите 2-3 предложениямиОпишите иллюстрацию

Слайд 16Приемы и методы формирования монологической речи
Составление рассказа по опорным словам
Составление рассказа по

тезисам и плану
Составление рассказа по памятке
Составление рассказа от имени героя
Придумывание продолжения и завершения рассказа
Рассказ по аналогии
Коллективное составление рассказа по «цепочке»
Приемы и методы формирования монологической речиСоставление рассказа по опорным словамСоставление рассказа по тезисам и плануСоставление рассказа по

Слайд 17Приемы и методы формирования монологической речи

Приемы и методы формирования монологической речи

Слайд 18Игровые технологии в формировании монологической речи
Уроки-игры
Ролевые игры
Дидактические игры
Урок-экскурсия
Удивляю всех
Археологи
Кроссворды,
шарады
Урок-соревнование
Встреча с историческими

личностями

В гостях у госпожи Нумизматики и госпожи Сфрагистики

Страничка из дневника

Урок-путешествие

Игровые технологии в формировании монологической речиУроки-игрыРолевые игрыДидактические игрыУрок-экскурсияУдивляю всехАрхеологиКроссворды,шарадыУрок-соревнованиеВстреча с историческими личностямиВ гостях у госпожи Нумизматики и

Слайд 19Выводы
Коммуникативные УУД- важнейшая черта высокообразованной личности
Коммуникативные УУД не формируется автоматически в

процессе обучения
Коммуникативные УУД необходимо формировать систематически, последовательно, комплексно
ВыводыКоммуникативные УУД- важнейшая черта высокообразованной личностиКоммуникативные УУД не формируется автоматически в процессе обученияКоммуникативные УУД  необходимо формировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть