Презентация, доклад абство в древнем Риме. Восстание Спартака 5 класс

Содержание

Тема «Рабство в Древнем Риме»Что бы вы хотели узнать о рабах?

Слайд 1«Какими орудиями труда обрабатывают поля. Эти орудия бывают трёх видов: мычащие

– быки, немые – повозки, лопаты, плуги, говорящие - ??? ».

Марк Теренций Варрон

«Какими орудиями труда обрабатывают поля. Эти орудия бывают трёх видов:  мычащие – быки, немые – повозки,

Слайд 2Тема «Рабство в Древнем Риме»

Что бы вы хотели узнать о рабах?

Тема  «Рабство в Древнем Риме»Что бы вы хотели узнать о рабах?

Слайд 3 План: 1.Источники

рабства. 2. Использование рабов. 2.1.Рабы в сельском хозяйстве (имении) 2.2.Рабы в богатом доме 2.3.Рабы – гладиаторы 3. Восстание Спартака.

Рабство в Древнем Риме

План: 1.Источники рабства. 2. Использование рабов. 2.1.Рабы

Слайд 4Раб – это…
несвободный, бесправный человек, который наряду с орудиями производства

являлся собственностью своего хозяина-рабовладельца.
Раб – это… несвободный, бесправный человек, который наряду с орудиями производства  являлся собственностью своего хозяина-рабовладельца.

Слайд 5Как люди попадали в рабство?




Захват пленников в войнах
Захват пиратами людей и продажа их

в рабство

Рабство жителей провинций за неуплату налогов

Дети рабов становились рабами

Источники рабства

Как люди попадали  в рабство?Захват пленников в войнахЗахват пиратами людей и продажа их в рабствоРабство жителей

Слайд 6 Во время Пунических войн римляне захватили - в Африке

20 тыс. пленных, - при взятии Тарента-30 тыс. пленных, - в Карфагене были захвачены и проданы в рабство-50 тыс. жителей. - Не иметь ни одного раба считалось признаком крайней нищеты.

Вольноотпущенный- раб, получивший свободу от хозяина.

Во время Пунических войн римляне   захватили  - в Африке 20 тыс. пленных,

Слайд 7


В имениях
В домах
богатых
рабо-
владельцев
На аренах
амфи-
театров
Использование рабов в Риме

В именияхВ домах богатых рабо-владельцевНа аренах амфи-театровИспользование рабов в Риме

Слайд 8КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.
Амфитеатр - специальное сооружение

для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.
КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА. Амфитеатр - специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором

Слайд 9

Гладиаторы- сильные и ловкие рабы,специально обученные для битвы в амфитеатрах.

Гладиаторы- сильные и ловкие рабы,специально обученные для битвы в амфитеатрах.

Слайд 10СУДЬБУ ПОБЕЖДЁННОГО РЕШАЛИ ЗРИТЕЛИ. «ЖИЗНЬ!»

«СМЕРТЬ!»

Гладиаторы бились до полной победы. Раненый и обессиленный боец бросал оружие и поднимал левую руку, моля о пощаде.

СУДЬБУ ПОБЕЖДЁННОГО РЕШАЛИ ЗРИТЕЛИ.  «ЖИЗНЬ!»

Слайд 11
Восстание Спартака
1.Причины восстания. 2.Начало восстания. 3.Победы восставших. 4.Поражение восставших.

Восстание Спартака1.Причины восстания. 2.Начало восстания. 3.Победы восставших. 4.Поражение восставших.

Слайд 121.ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ.

Вспомните все, что вам известно о положении рабов в Древнем

Риме и сделайте вывод о том, почему началось восстание под предводительством Спартака ?
1.ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ.Вспомните все, что вам известно о положении рабов в Древнем Риме  и сделайте вывод о

Слайд 13
Капуя

г.Везувий
В 74 г.до н. э. в г. Капуя началось восстание рабов.

Руководил им гладиатор Спартак. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать жизнью на арене амфитеатра»-эти слова стали девизом восставших. Спартак и его товарищи смогли бежать из школы.
Капуяг.ВезувийВ 74 г.до н. э. в г. Капуя началось восстание рабов. Руководил им гладиатор Спартак. «Лучше погибнуть

Слайд 14Восставшие не остались в городе, а сразу же отправились на расположенный

рядом Везувий и построили здесь лагерь.
Число восставших росло. Сенат направил к Везувию 3000-й отряд, блокировавший восставших.
Тогда рабы сплели из лозы лестницы, ночью спустились в долину и разбили противника.

2.НАЧАЛО ВОСТАНИЯ.

Восставшие не остались в городе, а сразу же отправились на расположенный рядом Везувий и построили здесь лагерь.Число

Слайд 15
Капуя

г.Везувий


Узнав о победе Спартака,рабы Южной Италии поддержали восстав-ших. Армия Спартака составила

50 тысяч человек, но они не умели во-евать. Гладиаторы обучали рабов владению оружием, а ремесленники ковали оружие.
Капуяг.ВезувийУзнав о победе Спартака,рабы Южной Италии поддержали восстав-ших. Армия Спартака составила 50 тысяч человек, но они не

Слайд 16Сенат отправил против восставших обоих консулов. Спартак, видя что с римлянами

не справиться, решил идти на север к Альпам.
Разделив армию на 2 части, консулы преградили путь рабам и спереди, и сзади.
Но Спартак повернул назад и разбил сначала один отряд, а затем и другой.

3.ПОБЕДЫ ВОССТАВШИХ.

Консул Помпей

Сенат отправил против восставших обоих консулов. Спартак, видя что с римлянами не справиться, решил идти на север

Слайд 17
Капуя

г.Везувий











Месяц спустя рабы почти достигли своей цели - они подошли к

Альпам. Здесь их вновь подстерегали римляне. Спартак бросил в бой свои лучшие силы-
гладиаторов, и одержал
победу. Но за Альпы рабы не пошли. Почему?
Неизвестно.
Капуяг.ВезувийМесяц спустя рабы почти достигли своей цели - они подошли к Альпам. Здесь их вновь подстерегали римляне.

Слайд 18
Капуя

г.Везувий














Рабы прошли всю Италию с севера на юг и подошли

к Мессенскому проливу, отделявшему Италию от Сицилии. Спартак договорился с пиратами о переправе. Он надеялся поднять на восстание рабов в Сицилии, и навсегда разбить Рим.
Капуяг.Везувий Рабы прошли всю Италию с севера на юг и подошли к Мессенскому проливу, отделявшему Италию от

Слайд 19
Капуя

г.Везувий













Вслед за рабами в Южную Италию пришли легионеры. Новый консул Красс

решил блокировать восставших. В узком месте римляне возвели ров и стену.


Капуяг.ВезувийВслед за рабами в Южную Италию пришли легионеры. Новый консул Красс решил блокировать восставших. В узком месте

Слайд 20Вначале Спартак не придал этому значения-
он надеялся на переправу, но пираты,

получив деньги,исчезли.
Рабы попытались переправиться на досках, бочках и др. средствах, но попали в бурю.
Тогда Спартак решил прорваться через укрепления.

4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ.

Вначале Спартак не придал этому значения-он надеялся на переправу, но пираты, получив деньги,исчезли.Рабы попытались переправиться на досках,

Слайд 21
Капуя

г.Везувий
















Рабы бросились на штурм. Битва
продолжалась весь день и обе стороны

понесли огромные потери.
Из армии Спартака только треть смогла прорваться.
Капуяг.ВезувийРабы бросились на штурм. Битва продолжалась весь день и обе стороны понесли огромные потери.Из армии Спартака только

Слайд 22
Капуя

г.Везувий













Сенат перепуганный прорывом Спартака , посылает в подмогу Крассу Помпея и

Лукулла.
Спартак был ранен, но продолжал сражаться.






Капуяг.ВезувийСенат перепуганный прорывом Спартака , посылает в подмогу Крассу Помпея и Лукулла.Спартак был ранен, но продолжал сражаться.

Слайд 23В итоге Спартак погиб, а многие из его сторонников попали в

плен.
Расправа была ужасной - раненых отдали на растерзание диким животным в амфитеатрах, а живых распяли, и оставили умирать.

4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ.

Ф.Бронников.
«Проклятое место».
Распятые рабы.

В итоге Спартак погиб, а многие из его сторонников попали в плен.Расправа была ужасной - раненых отдали

Слайд 24Домашнее задание § 49  
Объясните, почему рабы потерпели поражение?
Как вы думаете, могли ли

они одержать победу?
Домашнее задание § 49  Объясните, почему рабы потерпели поражение?Как вы думаете, могли ли они одержать победу?

Слайд 27Подумайте…
«Рабы приносят полям величайший вред. Они пасут скот

плохо, дурно пашут землю. Они не заботятся о том, чтобы семена дали богатый урожай. Они и сами крадут зерно и от других воров плохо его оберегают. При уборке зерна в амбар раб-управляющий неправильно показывает его количество в счётной записи».
  Колумелла, римский ученый
? Чем можно объяснить подобное отношение
рабов к труду? 
Подумайте…   «Рабы приносят полям величайший вред. Они пасут скот плохо, дурно пашут землю. Они не

Слайд 28Сегодня на уроке я
выяснил(а)…
узнал(а)…
- понял(а)…

Сегодня на уроке я выяснил(а)…узнал(а)…- понял(а)…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть