Презентация, доклад лгоритм выполнения задания №24 по истории

Алгоритм выполнения задания №24В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Проведение политики демократизации и гласности в СССР во второй половине

Слайд 1Алгоритм выполнения задания 24 в ЕГЭ по истории


Подготовила: учитель истории МБОУ

СОШ №97
Гаврилова Л.Ю.










Подготовила: учитель истории МБОУ СОШ №97 Гаврилова Л.Ю.
Алгоритм выполнения задания 24 в ЕГЭ по историиПодготовила: учитель истории МБОУ СОШ №97Гаврилова Л.Ю.Подготовила: учитель истории МБОУ

Слайд 2Алгоритм выполнения задания №24
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

высказываются различные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Проведение политики демократизации и гласности в СССР во второй половине 1980-ых гг было эффективным»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)…….
2)……
Аргументы в опровержение:
1)….
2)….

Алгоритм выполнения задания №24В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные точки зрения. Ниже приведена

Слайд 3
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ФАКТ



АЛГОРИТМ
Аргумент ( от лат. Argumentum- довод, основание ), суждение, истинность которого

ранее доказана и которое приводится в обоснование истинности или логичности другого суждения
ПОДТВЕРЖДЕНИЕФАКТ     					АЛГОРИТМАргумент ( от лат. Argumentum- довод, основание ), суждение, истинность которого ранее

Слайд 4Порядок действий:

Шаг1.
1.1. Обратите внимание на количество аргументов, которое нужно привести- их должно быть не менее 4-х!!!
1.2. Помните, что необходимо использовать исторические факты,
а не общие рассуждения по проблеме!
1.3. Следите за тем, чтобы логика
рассуждения не была нарушена! Исторические факты должны подтверждать заявленную
позицию и не противоречить
друг другу!
Порядок действий:            Шаг1.1.1. Обратите внимание на

Слайд 5Последовательность действий

Шаг 2.
2.1. Подумайте, как можно сформулировать противоположную указанной в задании точку зрения.
2.2. Запишите её формулировку на черновике.
Последовательность действий             Шаг 2.2.1. Подумайте,

Слайд 6Шаг 3. Работа с черновиком:
2.3. На черновике составьте таблицу.

2.4. Подберите исторические

факты к каждому из указанных вами аргументов.

Шаг 3. Работа с черновиком:2.3. На черновике составьте таблицу.2.4. Подберите исторические факты к каждому из указанных вами

Слайд 7Памятка для учащихся.
Шаг 4. Выполнив задание №24, убедитесь в соответствии вашего

ответа данным требованиям:
Вы действительно привели по два аргумента к каждой позиции
Вы действительно подтвердили их историческими фактами.
Проверьте, нет ли противоречий в аргументации и соответствующих
ей исторических фактах.
Убедитесь в правильности
орфографического и
грамматического оформления
текста.
Памятка для учащихся.Шаг 4. Выполнив задание №24, убедитесь в соответствии вашего ответа данным требованиям:Вы действительно привели по

Слайд 8Оформление ответа в бланке
Шаг 5. Ответ запишите в бланк в требуемом

виде:
Аргументы в подтверждение:
1. Создание нового представительного органа власти- Съезда народных депутатов (Первый съезд народных депутатов СССР 25.05.-09.06.1989г.).
Это привело к увеличению количества политических групп, участвующих в формировании политики государства. Проведение выборов в Советы народных депутатов на альтернативной основе, разделение функций коммунистической партии и государства свидетельствовало о демократизации общества.
2. Утверждение выборного поста Президента СССР (15.04.1990г) укрепило связь политической системы СССР с институтами политической демократии в других странах мира.
3. Политика демократизации и гласности позволила республикам СССР в полной мере реализовать своё юридическое гарантированное право на национальное самоопределение.(12.06.1990г.- принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР)
Оформление ответа в бланкеШаг 5. Ответ запишите в бланк в требуемом виде:Аргументы в подтверждение:1. Создание нового представительного

Слайд 9Оформление ответа в бланке
Аргументы в опровержение:
1.По мере внедрения форм демократии и

гласности широкие слои населения усиливали давление на политику государства с помощью массовых протестных выступлений, что дестабилизировало ситуацию в стране(массовые беспорядки в Молдавии(02.1-04.11.1990г.), Литве(11-13.01.1991г),Грузии (04-09.04.1989г.)
2. По мере углубления политических реформ в составе руководства СССР формировалась внутренняя оппозиция, что вызвало политический кризис в августе 1991г. (19.08.-21.08. 1991г- «августовский путч» - ГКЧП)
3. Реализация республиками СССР права на национальное самоопределение происходила исключительно в форме их стремления к суверенитету и вела к фактическому распаду союзного государства. (08.12.1991г. Подписание соглашения о создании Содружества Независимых государств (Беловежские соглашения)).

Оформление ответа в бланкеАргументы в опровержение:1.По мере внедрения форм демократии и гласности широкие слои населения усиливали давление

Слайд 10Шаг 6. Проверка правильности выполнения задания
1. Внимательно прочтите записанный вами в

бланк ответ.
2. Проверьте правильность оформления.
3. Если вы нашли ошибку или неточность, то аккуратно исправьте её, зачеркнув неправильный фрагмент текста.
4. Если вы сделали всё по алгоритму,
то не следует волноваться,
всё будет хорошо! Переходите
к выполнению следующего
задания.
Шаг 6. Проверка правильности выполнения задания  1. Внимательно прочтите записанный вами в бланк ответ.2. Проверьте правильность

Слайд 11Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки, не

искажающие смысла)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки, не искажающие смысла)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть