Презентация, доклад Земельный закон Гракхов

Содержание

Тема урока:« Земельный законбратьев Гракхов»

Слайд 1Завоевания Средиземноморья Римом:


Завоевания Средиземноморья Римом:

Слайд 2Тема урока:
« Земельный закон
братьев
Гракхов»

Тема урока:« Земельный законбратьев Гракхов»

Слайд 3План:

Причины гражданской войны в Риме.
Земельный закон братьев Гракхов.
Характеристика Тиберия и Гая

Гракхов.


План:Причины гражданской войны в Риме.Земельный закон братьев Гракхов.Характеристика Тиберия и Гая Гракхов.

Слайд 4Проблемный вопрос:
Почему началась гражданская война в Риме?


Проблемный вопрос:Почему началась гражданская война в Риме?

Слайд 5

Гражданская война – война между гражданами одного государства.

Гражданская война – война между гражданами одного государства.

Слайд 6
Разорение земледельцев.
Причина
Гражданской войны

Разорение земледельцев.Причина Гражданской войны

Слайд 7Каковы же
причины

разорения?

Каковы же       причины      разорения?

Слайд 8Длительные завоевательные походы.
Обработка земли и выпас скота стоили дорого.
Не было сбыта

товара, производимого крестьянами
Приток массы рабов.

Причины разорения
земледельцев

Длительные завоевательные походы.Обработка земли и выпас скота стоили дорого.Не было сбыта товара, производимого крестьянамиПриток массы рабов.Причины разорения

Слайд 9Тиберий Гракх.
« Даже дикие звери имеют норы и логова,
а у

тех, кто сражался и умирал за Рим –
нет ничего, кроме воздуха и света…»
Тиберий Гракх.« Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за

Слайд 10Принятие земельного закона.

1.Каждому владельцу


разрешается иметь не более
500 югеров земли.
Если у него есть сыновья, то
на каждого сына приходится по
250 югеров, но на каждую семью
не может приходиться больше
1000 югеров земли(250 гектаров)


Принятие земельного закона.       1.Каждому владельцу разрешается иметь не более 500 югеров

Слайд 111000 югеров = 250 гектаров = 2500000 кв.м = 25000 соток

1000 югеров =  250 гектаров = 2500000 кв.м = 25000 соток

Слайд 12Принятие земельного закона.
2.Излишки государственной
земли должны быть

переданы в
казну и из них нарезаются участки
по 30 югеров бедным
гражданам в наследственную аренду.
Продажа этих участков
категорически запрещается.

Принятие земельного закона.2.Излишки государственной     земли должны быть переданы в казну и из них

Слайд 13Принятие земельного закона.

3. Для проведения реформы
создается специальная комиссия из
3-х

человек, избираемая
Народным собранием сроком на 1 год
с правом последующего
переизбрания.

ТИБЕРИЙ ГРАКХ

Принятие земельного закона.3. Для проведения реформы создается специальная комиссия из 3-х человек, избираемая Народным собранием сроком на

Слайд 14133 год до н.э. – земельный закон Тиберия Гракха

133 год до н.э. – земельный закон Тиберия Гракха

Слайд 15Принятие земельного закона.

Тиберий
обратился со словами к Собранию
« Может ли трибун,


действующий
во вред народу, оставаться
в своей должности?»
Граждане проголосовали
против Октавия
и лишили его звания трибуна
Принятие земельного закона.Тиберий обратился со словами к Собранию« Может ли трибун, действующийво вред народу, оставатьсяв своей должности?»Граждане

Слайд 16Гибель Тиберия.

Гибель Тиберия.

Слайд 17
«После изгнания царей, это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием…»

(Плутарх)

Сколько лет Рим не знал вооруженной борьбы граждан друг с другом?
«После изгнания царей, это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием…»

Слайд 18Гай Гракх.

Гай Гракх.

Слайд 20Проблемный вопрос:
Почему земельная реформа была обречена на провал?


Проблемный вопрос:Почему земельная реформа была обречена на провал?

Слайд 21
Задача № 1.
Вопрос:
Кто и почему был против принятия

законопроекта?

Подведём итог урока.

Задача № 1.Вопрос:   Кто и почему был против принятия законопроекта?Подведём итог урока.

Слайд 22
Задача № 2.
Вопрос:
Почему народ помнил о братьях Гракхах

и чтил их память?

Подведём итог урока.

Задача № 2.Вопрос:   Почему народ помнил о братьях Гракхах и чтил их память?Подведём итог урока.

Слайд 23Братья Гракхи.

Братья Гракхи.

Слайд 24
Что нового узнали на уроке?
Что было не понятно?
Как оцениваете свою работу

на уроке?

Подведём итог урока.

Что нового узнали на уроке?Что было не понятно?Как оцениваете свою работу на уроке?Подведём итог урока.

Слайд 25
1. Параграф 50.
2. Подготовить сообщение
на тему:


«Что обозначают римские имена»

Домашнее задание.

1. Параграф 50.2. Подготовить сообщение  на тему:      «Что обозначают римские имена»Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть