Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Пермякова Светлана Семеновна
учитель истории
филиал №3 ГКВОУ ЦО
СО
2015
Слайд 2ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Гигиенические условия в кабинете:
чистота, температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,
отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей
Слайд 3ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы, практические занятия и др.
Нормой считается 4-6 видов за урок.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности 7-10 минут.
Слайд 4ВИДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа
и др. Норма - не менее трех за урок.
Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
Слайд 5МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ
методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его
способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
Слайд 6 ПРИМЕНЕНИЕ ТСО
1. Длительность применения технических средств обучения в
соответствии с гигиеническими нормами.
2. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач
Слайд 7ПОЗЫ УЧАЩИХСЯ
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой
работы.
Преподаватель наблюдает за посадкой учащихся.
Слайд 8РЕЛАКСАЦИЯ
Физкультминутки и физкультпаузы. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность
(норма - на 15 минуте урока по 2 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
Слайд 9ПРОПАГАНДА ЗОЖ
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем
и здоровым образом жизни; демонстрация примеров, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма
Слайд 10МОТИВАЦИЯ К УЧЕНИЮ
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:
интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
Слайд 11БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ
Самый приятный звук для человека – это
его имя.
Не сравнивайте успехи отдельных учащихся
Если ученика постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ученика хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учится ценить себя.
.
Слайд 12БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ
Доброжелательное выражение лица учителя, различные проявления улыбчивости.
Наличие
эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных пауз..
Слайд 13ПЛОТНОСТЬ УРОКА
Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченное школьниками непосредственно на
учебную работу. Рекомендуемые показатели - в диапазоне от 60% до 80%.
Слайд 14ТЕМП И ОСОБЕННОСТИ ОКОНЧАНИЯ УРОКА
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:
Учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,
Учитель мог прокомментировать задание
на дом, попрощаться с обучаемыми.
Слайд 15ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и
вид учеников, выходящих с урока: - спокойно-деловое, удовлетворенное, умеренно-возбужденное состояние школьников;
- удовлетворенно-спокойное состояние учителя.