Презентация, доклад защита 1 категории учитель истории

Содержание

Тема:«Моделирование как метод познания на уроках истории»

Слайд 1Мигунов
Вячеслав Александрович,
учитель истории
МБОУ
Большемаресьевской СШ
педагогический
стаж: 26 лет
«Кто постигает новое, лелея

старое, тот может быть учителем» (Конфуций).

фото

МигуновВячеслав Александрович,учитель историиМБОУ Большемаресьевской СШпедагогический стаж: 26 лет«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).фото

Слайд 2Тема:«Моделирование
как метод познания на уроках истории»

Тема:«Моделирование как метод познания на уроках истории»

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно- исследовательские
Методические условия
Организационно педагогические
Тиражирование

опыта

Самообразование, поиск путей повышения качества , углубления знаний и умений, приобщения к социальной
практике, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Поиск педагогических технологий в рамках Лаборатории актуального опыта. Методическая разработка уроков, занятий, учебных проектов и исследований

Выступления на педагогических советах
Выступление на заседаниях РМО, ШМО
Публикация в интернете
Мастер - классы

Олимпиады, предметные недели, внеурочная деятельность

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно- исследовательскиеМетодические условияОрганизационно педагогическиеТиражирование опытаСамообразование, поиск путей повышения качества ,

Слайд 4Актуальность личного вклада
педагога в развитие образования.
Работа с моделями на уроках

истории

Развитие образного
мышления

Синтез накопленной информации

Формирование познавательных,
регулятивных,
коммуникативных,
личностных УУД

Чтение модели, её интерпретация и извлечение полезной информации

Решение проблемных задач

Развитие ассоциативного мышления

Развитие оценочных навыков

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.Работа с моделями на уроках историиРазвитие образногомышленияСинтез накопленной информацииФормирование познавательных, регулятивных,

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада
в развитие образования
В.В.Давыдов:
«Концепция двух типов мышления человека

рассудочно- эмпирическом
и разумно теоретическом решение учебных задач выполнение системы учебных действий
моделирование ,контроль, оценка…..»

П.Я.Гальперин:
Принципы закономерности поэтапного формирования деятельности ребёнка один из- создание материальной и материализованной формы изучаемого действия

Приоритетная цель современного школьного образования развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели, практиковать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения умение учиться.

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образованияВ.В.Давыдов:«Концепция двух типов мышления человека рассудочно- эмпирическом и разумно теоретическом решение

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель – определение эффективности использования метода моделирования

на уроках истории .

*подвести итоги и проанализировать результаты.

*определить критерии оценки эффективности метода моделирования к урокам истории у обучающихся

*проверить эффективность использования метода моделирования на уроках истории

*диагностировать познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные универсальные учебные действия

Задачи:

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель – определение эффективности использования метода моделирования на уроках истории .*подвести итоги и

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Системно –деятельностный подход на уроках истории и обществознания
Включение учащихся

в собственный исследовательский поиск на уроках истории и обществознания ,а также во внеурочной и внеклассной работе через:

Вовлечение учащихся в игровую, оценочно – дискуссионную, рефлексивную, проектную – исследовательскую деятельность.

Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях.

Использование активных и интерактивных методик.

Участие в проектно - исследовательской деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.

Ведущая педагогическая идеяСистемно –деятельностный подход на уроках истории и обществознанияВключение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Учебная деятельность на уроке

истории с применением моделирования

Внеурочная и
социально значимая исследовательская деятельность

Краеведческая работа

-

Работа в школьном краеведческом музее
Экскурсии
Поисково – краеведческая работа

1. чтение модели, ее интерпретация (работа с картой)

4.развитие ассоциативного мышления

2. решение проблемных ситуаций

Предметные недели.
-Разработка и защита социально значимых исследовательских работ
«На примере героев учимся»
«Навстречу друг другу»
Исторические экскурсии
Олимпиады
Кружок «Юный краевед»
факультатив

3.развитие образного мышления (напишите письмо запорожцев турецкому султану)

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияУчебная деятельность на уроке истории с применением моделированияВнеурочная и социально

Слайд 9Использование ситуации моделирования в учебной деятельности

Использование ситуации моделирования в учебной деятельности

Слайд 10создание модели:
Государственное устройство Российской империи
ИМПЕРАТОР
Комитет
министров
Государственный
Совет
Правительствующий
Сенат
 Святейший
Синод
Министерства
Губернская
канцелярия
Губернаторы
Губернское
правление

создание модели:Государственное устройство Российской империиИМПЕРАТОРКомитетминистровГосударственный Совет ПравительствующийСенат СвятейшийСинод МинистерстваГубернскаяканцелярияГубернаторыГубернскоеправление

Слайд 11
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны

диапазон

новизна

Применение моделирования на уроках истории позволяет:
· повысить мотивацию школьников к учебной деятельности;
· сформировать познавательную самостоятельность школьников;
· развивать системное мышление учащихся;
· проявить индивидуальные способности каждого ребенка;
· повысить эффективность урока.
Это позволяет достичь высоких предметных, метапредметных и личностных результатов в образовательной деятельности обучающихся.

Учебная деятельность на уроках истории

Задания с применением моделирования (чтение модели, ее интерпретация (работа с картой); развитие образного и ассоциативного мышления)

Современные педагогические приёмы (Приём- «Подумай- обсуди- поделись», 
Ошибкоопасные места,
Кластер(таблица),
эссе, проблемная ситуация)

Внеурочная деятельность

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныдиапазонновизнаПрименение моделирования на уроках истории позволяет:·

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
История




Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыИстория

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Обществознание

(результаты итоговой аттестации)

100%

100%

100%

62%

63%

69%

Результаты независимой итоговой аттестации в 11 классе
по программам среднего общего образования (ЕГЭ)

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Обществознание

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 15Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступления на педсоветах
Внеурочная деятельность
Открытые уроки
Выступления

на ШМО

Выступления на РМО

Мои практические достижения

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаВыступления на педсоветахВнеурочная деятельностьОткрытые урокиВыступления на ШМОВыступления на РМОМои практические достижения

Слайд 16Интернет ресурсы:
Сеть творческих учителей, Фестиваль педагогических идей, Педсовет.
http://school-collection.edu.ru/
https://infourok.ru/
http://www.proshkolu.ru/
Литература
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего

обучения / В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2004.
История: Инновационные формы уроков /Е.В. Тайкова и др. Волгоград: Учитель, 2008.












Российская эффективная школа: цели и содержание образования / Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.; Под общ. ред. В.В. Гузеева. – М.: НИИ школьных технологий, 2012.

Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М.: ВЛАДОС, 2002.

Умбрашко К.Б. Развитие творческого мышления на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2000.

Барабанов В В., Лазукова Н.Н. Некоторые размышления о концепции исторического образования // Преподавание истории в школе. 2000.

Остапенко Р.И. Структурное моделирование в психологии и педагогике: проблемы науки и образования 

Интернет ресурсы:Сеть творческих учителей, Фестиваль педагогических идей, Педсовет.http://school-collection.edu.ru/https://infourok.ru/http://www.proshkolu.ru/ЛитератураДавыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть