Презентация, доклад выступления на заседании Школы педагогического мастерства Формирование познавательной активности студентов на уроках истории и через внеурочную деятельность по предмету

Содержание

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬкачество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение целей, умении получать эстетическое наслаждение, если цели

Слайд 1«Формирование познавательной активности студентов на уроках истории и через внеурочную деятельность

по предмету» «Идеальное образование – это свободное самообразование, роль учителя – это ненавязчиво помогать» В. В. Гузеев

Отчет по самообразованию
преподавателя истории КГБ ПОУ ХДСТ
Медной Натальи Викторовны
2016 г.

«Формирование познавательной активности студентов на уроках истории и через внеурочную деятельность по предмету»  «Идеальное образование –

Слайд 2ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
качество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к

содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение целей, умении получать эстетическое наслаждение, если цели достигнуты.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬкачество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении

Слайд 3Проблема:   неудовлетворённость  степенью познавательной активности учащихся на уроках истории

Актуальность темы:   Перед современным

преподавателями истории стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов невозможно без приобщения к познавательной творческой деятельности, без приобретения учащимися опыта ведения диалога и дискуссии.   Повышение познавательной активности учащихся является фактором успешности изучения истории.

Актуальность темы

Проблема:   неудовлетворённость  степенью познавательной активности учащихся на уроках историиАктуальность темы:   Перед современным преподавателями истории стоят задачи, навеянные пересмотром

Слайд 4Общие этапы развития познавательного интереса: от любопытства к заинтересованности, от заинтересованности

к познавательной активности и вниманию, от них к пробудившейся направленности личности на глубокое изучение учебных предметов.
Важным условием развития положительных, устойчивых и действенных познавательных интересов является включение обучающихся в активную познавательную, творческую деятельность путем подбора посильных, интересных, разнообразных по содержанию и форме заданий,  непосредственное их участие в приобретении и углублении своих знаний, умений, сочетание коллективной работы и индивидуальной самостоятельной работы учащихся. 

Формирование познавательной активности

Общие этапы развития познавательного интереса: от любопытства к заинтересованности, от заинтересованности к познавательной активности и вниманию, от

Слайд 5создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности на занятиях;
создание “ситуации успеха” для каждого

обучающегося;
включение студента в активную деятельность, коллективные формы работы;
использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
использование проблемных ситуаций;
практико-ориентированная направленность изучаемого материала.

Условия проявления познавательной активности:

создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности на занятиях;создание “ситуации успеха” для каждого обучающегося;включение студента в активную деятельность, коллективные

Слайд 6Гуманитарные предметы формируют и развивают и ключевые и профессиональные компетенции обучающихся.

Для этого используются современные педагогические технологии – практико-направленное и проблемное обучение, развивающее обучение, метод проектов, технология портфолио, ИКТ и т. д.

«Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам». Брюс Ли

Гуманитарные предметы формируют и развивают и ключевые и профессиональные компетенции обучающихся. Для этого используются современные педагогические технологии

Слайд 7Тема: «Русь в XIII-XV веках».

«…Государь прочитал и спокоен и строг,
Повернулся к ахметовым людям,
Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог,
И сказал: «Дань платить мы не будем!...»
О ком написала в своём произведении «Наша древняя столица» Н.П.Кончаловская? Кто из правителей России прославил себя этим поступком?
Назовите дату этого события и его значение для истории нашей страны.
Тема: «Русь в XIII-XV веках».         «…Государь прочитал и спокоен

Слайд 8 Тема: «Великая Отечественная война Советского Союза».
Какую потерю «оплакивает» Гитлер?
Назовите даты

этого события и расскажите о нём.
Какую роль сыграло это событие в Великой Отечественной и второй мировой войнах?
Тема: «Великая Отечественная война Советского Союза».Какую потерю «оплакивает» Гитлер?Назовите даты этого события и расскажите о нём.Какую

Слайд 9поддерживают и стимулируют учебную мотивацию;
поощряют активность и самостоятельность учащихся;
развивают навыки рефлексивной

и оценочной деятельности;
формируют умение учиться;
содействуют индивидуализации образования учащихся;
создают условия для успешной социализации.

Эти технологии:

поддерживают и стимулируют учебную мотивацию;поощряют активность и самостоятельность учащихся;развивают навыки рефлексивной и оценочной деятельности;формируют умение учиться;содействуют индивидуализации

Слайд 10I Изучение методической литературы
II Использование форм и методов активизации познавательной деятельности

на уроках истории
Нестандартные уроки – урок-суд, экскурсия, видео урок, ролевые и деловые игры; семинары и диспуты
Практические работы – работа с учебником, дополнительной литературой, составление таблиц и схем; индивидуальные и групповые исследовательские и проектные работы любого типа; задания на поиск и упорядочение информации в справочной литературе, сети Интернет, путём опросов, работы с литературными первоисточниками; составление кроссвордов, сканвордов и ребусов

Этапы работы над темой самообразования

I Изучение методической литературыII Использование форм и методов активизации познавательной деятельности на уроках историиНестандартные уроки – урок-суд,

Слайд 11Урок-суд

Урок-суд

Слайд 12

Кроссворд «Революции России в лицах»
Для того, чтобы расшифровать этот кроссворд Вам необходимо ответить на вопросы, найти и вычеркнуть эти ответы на игровом поле и из оставшихся невычекнутых букв составить пароль.
Учтите, что слова могут быть расположены по изломанным линиям и даже против часовой стрелки.
Священник, вождь рабочих в начале первой русской революции.
Первый председатель Временного правительства.
Вождь Октябрьской революции.
Председатель Временного правительства в октябре 1917 г.
Имя последнего русского царя.
Автор аграрной реформы в России.
Наследник российского престола в период революций.
Фамилия последней династии русских монархов.
Полуграмотный мужик из Сибири, имеющий огромное влияние на царскую семью.
Министр иностранных дел во Временном правительстве.

Слайд 13 Внешнеполитические интересы и политика государств накануне второй мировой войны

Внешнеполитические интересы и политика государств накануне второй мировой войны

Слайд 14Ориентируясь на цифры, подпишите республики СССР
Подписать на карте страны СНГ
Определите, какие

республики бывшего СССР не вошли в СНГ, объясните причины этого.
Ориентируясь на цифры, подпишите республики СССРПодписать на карте страны СНГОпределите, какие республики бывшего СССР не вошли в

Слайд 16Самостоятельные работы – составление и защита рефератов; информационные учебные проекты с

публичным представлением результатов; учебно-исследовательская работа; проблемные задания; сочинения-эссе
Итоговый контроль по предмету - защита учебных презентаций, проектов
III Использование форм и методов активизации познавательной деятельности во внеурочной деятельности
Участие в краевых викторинах и конкурсах по истории
Участие во Всероссийских викторинах и конкурсах

Самостоятельные работы – составление и защита рефератов; информационные учебные проекты с публичным представлением результатов; учебно-исследовательская работа; проблемные

Слайд 18Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский

дорожно-строительный техникум»


Реферат по истории
Тема: «ГУЛАГ и его роль в жизни СССР»

Выполнил: Северин Владислав, группа 148 ТЭМО

Министерство образования и науки Хабаровского краяКраевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Хабаровский дорожно-строительный техникум»Реферат по истории Тема: «ГУЛАГ

Слайд 19Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 23С чего начинается Родина
Мой девиз: «Кто, если не я?!»
Верхотуров Руслан

Александрович,
КГБ ПОУ «Хабаровский дорожно-строительный техникум»;
отделение «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», II курс
Руководитель: Медная Наталья Викторовна, преподаватель истории, куратор группы
С чего начинается Родина Мой девиз: «Кто, если не я?!»Верхотуров Руслан Александрович, КГБ ПОУ «Хабаровский дорожно-строительный техникум»;отделение

Слайд 25Учитель не тот, кто учит, А тот, у кого учатся

Учитель не тот, кто учит, А тот, у кого учатся

Слайд 26Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М., 2001 г.
Вяземский Е.Е., Стрелова

О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2001 г.
Иванова О.В. Проблемное обучение в курсе истории. // Преподавание истории в школе. №8, 1999 г.
Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2003 г.
Кульничев С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Вторая часть. В., 2001 г.
Лазукова Н.Н. Альтернативные ситуации на уроках истории. // Преподавание истории в школе. №1,1993 г.
nsportal.ru›Школа›История›…-na-urokakh-istorii
http://ext.spb.ru/
http://multiurok.ru/bannikovavv/blog/aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-s-pomoshch-iu-ikt.html
http://interaktiveboard.ru/
http://www.tpt-tula.narod.ru/
Данилина Н.В. «Учебно-исследовательская деятельность студентов – необходимый этап в их профессиональном становлении». Методист, № 3, 2012 г.
Егорова Л.Н. Анализ методов активизации познавательной деятельности в процессе контроля знаний учащихся». Методист, № 2, 2012 г.

Источники и методическая литература

Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М., 2001 г.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть