Презентация, доклад выступления на педагогическом конкурсе

Содержание

Моя педагогическая азбукаа

Слайд 1


Слайд 2Моя педагогическая азбукаа

Моя педагогическая азбукаа

Слайд 7Активность личности (от лат. activus - деятельный),

Активность личности (от лат. activus - деятельный),

Слайд 8Активность личности (от лат. activus - деятельный),
деятельное отношение человека к миру,

способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения обществ.-ист. опыта человечества; проявляется в творч. деятельности, волевых актах, общении. Интегральная характеристика А. л. - активная жизненная позиция человека, выражающаяся в его принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела. В А. л. воплощаются присущие человеку нравств. ценности, к-рые определяют характер его поведения. Активные действия могут преследовать гуманистич. и антигуманистич. цели, иметь общественно полезную и асоциальную направленность. Определяющее моральное основание А. л. - непримиримость ко всем проявлениям зла. Возможность актлвности зависит от степени гражд. свободы человека, наличия в обществе правовых гарантий для инициативы и самодеятельности.
Активность личности (от лат. activus - деятельный), деятельное отношение человека к миру, способность человека производить общественно значимые преобразования

Слайд 9Благо

Благо

Слайд 10Благо
является общим понятием ценностного сознания и учения о ценностях (аксиологии), обозначающим

положит. материальные и духовные ценности. К первым относятся наслаждение, польза, благополучие, удобство, ко вторым - добро, прекрасное, истина, совершенство, правда. Б. подразделяются на высшие, или безусловные, с к-рыми связаны конечные основания человеческого существования, и относительные, или условные, выступающие средством для получения др. Б. Абсолютным называется Б., к-рое является ценным и желаемым само по себе. 
Благо является общим понятием ценностного сознания и учения о ценностях (аксиологии), обозначающим положит. материальные и духовные ценности.

Слайд 11Влияние

Влияние

Слайд 12Влияние
Разнообразные приёмы пед. В. могут быть сведены к двум

осн. методам - требованию и оценке. В первом случае задача педагога добиться того, чтобы предъявляемые учащемуся требования стали его собств. требованиями к самому себе. Пед. требования разделяются на побуждающие к действию (в зависимости от степени категоричности - просьба, задание, приказ) и запрещающие действовать (указание, соответствующий приказ, наказание). Оценки делятся на позитивные (поощрение) и негативные (порицание). Излишне категоричные требования подавляют личность, угнетают её инициативу. Точно так же подавляют личность негативные оценки, особенно если они относятся не к отд. поступкам, а к личности в целом. Положит, оценка эффективнее стимулирует личность. Однако постоянные похвалы обычно формируют у учащихся завышенную самооценку.

Влияние Разнообразные приёмы пед. В. могут быть сведены к двум осн. методам - требованию и оценке. В

Слайд 13Влияние
Требования и оценки могут быть коллективными и индивидуальными. В этой связи

их эффективность в значит, степени зависит от отношения к их источнику. Макс, силой воздействия обладают референтная группа и самый авторитетный педагог (просьбы любимого учителя могут выполняться быстро, тогда как приказ человека, к-рого дети не уважают, может остаться невыполненным).
ВлияниеТребования и оценки могут быть коллективными и индивидуальными. В этой связи их эффективность в значит, степени зависит

Слайд 14Гордость

Гордость

Слайд 15Гордость
1) чувство, к-рое отражает высокую оценку человеком своих или чужих (др.

человека, группы, страны и т. д.) достижений и заслуг, осознание их соответствия высоким нравств. ценностям и образцам; регулятивная роль Г. определяется тем, что она ориентирует человека на эти ценности и образцы; 2) моральное чувство, отражающее собств. достоинство, самоуважение и независимость личности. В случае утраты человеком критич. отношения к себе Г. переходит в самомнение, самоуверенность, чванство, высокомерие и др. качества, оборачивается гордыней
Гордость1) чувство, к-рое отражает высокую оценку человеком своих или чужих (др. человека, группы, страны и т. д.)

Слайд 16Добро

Добро

Слайд 17Добро.
В идее Д. отражается стремление человека к совершенству. Содержание Д.

обретает практич. направленность в его противоположности злу, воплощается в поступках, в качествах личности, когда оно осознаётся ею как антитеза зла. Выбирая Д., человек должен определить своё отношение ко злу, понять необходимость его искоренения и преодоления причин, породивших данную противоположность Д. и зла. Идея Д. обретает свою социальную конкретность не просто в противоположности злу, но лишь будучи претворённой в обязанностях человека перед др. людьми и перед самим собой.
Добро. В идее Д. отражается стремление человека к совершенству. Содержание Д. обретает практич. направленность в его противоположности

Слайд 18Забота

Забота

Слайд 19Забота
деятельное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействие благу и

счастью человека и вытекающее из сострадания или обязанности. 3. проявляется во внимании, соучастии, поддержке, попечении, благодеянии. Пример наиб, полной и бескорыстной 3. - материнство. В отношениях между людьми 3. всегда выражается как солидарность. Однако в психол. и этич. плане люди, вступающие в отношения 3., не могут быть равноправными, т. к. 3. как бы предполагает покровительство, с одной стороны, и иждивенчество, с другой. Поэтому осуществление 3. требует от людей поведения, гарантирующего сохранение нравств. достоинства лица, к-рому оказывается 3., и того, кто её проявляет.
Заботадеятельное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействие благу и счастью человека и вытекающее из сострадания

Слайд 20Игра

Игра

Слайд 21Игра.
носит коллективный характер. Коллектив играющих детей выступает по отношению к

каждому отд. участнику как организующее начало, санкционирующее и поддерживающее выполнение взятой на себя ребёнком роли. В коллективной И. создаётся дет. сообщество, хотя и воспроизводящее жизнь взрослых, но живущее как самостоятельный, в известном смысле само деят. коллектив. Возникающие в ходе И. собственно игровые отношения и отношения по поводу И. оказывают своеобразное влияние на личность ребёнка, в частности на развитие речи и навыков общения. Ролевая И., возникшая как особая форма удовлетворения потребности ребёнка занять определённое место в окружающем его мире, преобразует эту потребность в конкретную её форму - осуществлять деятельность, свойственную взрослым, деятельность общественно значимую и общественно оцениваемую. Поэтому И. имеет важное значение для формирования социальных потребностей ребёнка, в частности для формирования готовности к шк. обучению.
Игра. носит коллективный характер. Коллектив играющих детей выступает по отношению к каждому отд. участнику как организующее начало,

Слайд 22Культура.

Культура.

Слайд 23Культура.
Усвоение К. - это взаимонаправленный процесс, для к-рого справедливы все

осн. закономерности коммуникативной деятельности. Известно, например, что не только родители воспитывают ребёнка, но и ребёнок, в свою очередь, "воспитывает" родителей, формируя у них позиции и установки, необходимые для выполнения родительской роли. Успех воспитания в любом возрасте предопределяется успешностью коммуникации между воспитателем и воспитуемым. Овладение предметом, знанием, умением требует непосредств. обращения к их вещной форме. Учитель, воспитатель в этом случае выступают лишь посредниками, передающими "из рук в руки" нек-рую готовую "вещь". Их личность имеет при этом то значение, к-рое определяется степенью её соответствия условиям процесса передачи
Культура. Усвоение К. - это взаимонаправленный процесс, для к-рого справедливы все осн. закономерности коммуникативной деятельности. Известно, например,

Слайд 24Лидерство

Лидерство

Слайд 25Лидерство.  
В группе, в к-рой руководитель одновременно выступает и в роли

лидера, морально-пси-хол. климат лучше, чем в той, где лидер не реализует своих возможностей налаживать дружную работу коллектива. Шк. класс только тогда может считаться истинным коллективом, когда его формальная и неформальная структура не противоречат, а взаимно дополняют друг друга, когда офиц. руководители коллектива имеют высокий статус в сфере межличностных отношений.

Лидерство.  В группе, в к-рой руководитель одновременно выступает и в роли лидера, морально-пси-хол. климат лучше, чем в

Слайд 26Метод

Метод

Слайд 27Метод.  
Овладение М. в. позволяет воспитателю не просто отвечать на вопрос:

"Что делать каждый день?", а определять, что нужно делать дальше. Выбор конкретных пед. методов зависит от многих, порой случайных факторов: состояния ребёнка и коллектива, предмета общения, особенностей творческого стиля педагога, внеш. обстоятельств и др. Применение таких методов лишь частично поддаётся планированию, поскольку является реакцией на вновь возникшую ситуацию. Выбор же системы М. в. обусловливается закономерными факторами (уровень зрелости коллектива, возрастные особенности детей, степень их духовно-нравств. развития, необходимость в новых формах отношений между педагогами и детьми и др.) и представляет собой качеств, изменение осн. параметров воспитат. процесса.
Метод.  Овладение М. в. позволяет воспитателю не просто отвечать на вопрос:

Слайд 28Надежда.

Надежда.

Слайд 29Надежда.
Глобальный кризис, переживаемый человечеством в 20 в., актуализирует и

обостряет в сознании проблему Н., пробуждая чувства ответственности за свои идеи и практич. деятельность у учёных, политиков и граждан. Присутствие в самосознании личности комплекса переживаний, связанных с Н., - показатель не только глубины и богатства личности, но и драматичности её существования. Н. - чувство, питаемое неопределённостью жизненной ситуации личности, народа, человечества, оно противоречиво сочетает в себе эмоции радостного ожидания, предчувствия счастья и одновременно тревожности, возникающей из опасения упустить или потерять ожидаемое. Н. возникает, когда чаяния человека могут реализоваться лишь с определ. долей вероятности, поэтому она не тождественна полной уверенности, но в ней всегда присутствует элемент неуверенности в будущем, ощущение себя на границе между временным и вечным, бытием и небытием. Н. помогает человеку терпеливо преодолевать трудности и несчастья, служит источником его стремления к жизни и деятельности. С утратой Н. жизнь для личности обесценивается. Нравств. возрождение индивида невозможно без зарождения в нём искры Н.
Надежда. Глобальный кризис, переживаемый человечеством в 20 в., актуализирует и обостряет в сознании проблему Н., пробуждая чувства

Слайд 30Ответственность

Ответственность

Слайд 31Ответственность
формируется как результат требований, к-рые предъявляются к личности. Воспринятые ею, они

становятся внутр. основой мотивации поведения. С поступлением в школу возникает потребность в новых или более совершенных ответств. качествах личности: дисциплинированности, сознательности, организованности, требовательности к себе и другим. Закреплению О. способствует организация уч.-воспитат. процесса с учётом интересов учащихся, их стремления к осознанной творческой деятельности. Одним из осн. условий формирования у ребёнка О. является достижение им успеха, вера в свои силы
Ответственностьформируется как результат требований, к-рые предъявляются к личности. Воспринятые ею, они становятся внутр. основой мотивации поведения. С

Слайд 32Равенство

Равенство

Слайд 33Равенство
с социальной точки зрения характеристика отношений между людьми как обладателями одинаковых

материальных, социальных и духовных благ. В либерализме Р. связывается с одинаковым статусом граждан перед законом и равенством стартовых возможностей; согласно социал-демокр. доктрине,
Равенствос социальной точки зрения характеристика отношений между людьми как обладателями одинаковых материальных, социальных и духовных благ. В

Слайд 34Специальность

Специальность

Слайд 35Специальность
(от лат. specialis - особый, особенный, species - род, вид), вид

трудовой деятельности, осуществляемой на основе соответствующей профилированной теоретич. и практич. подготовки. В сравнении с базовой проф. деятельностью (см. Профессия) имеет более узкий характер и в рамках её иногда менее устойчивый. Деление на С. отражает качественное разнообразие конкретных трудовых процессов и глубину разделения труда с учётом применяемых способов и особенностей оборудования, объектов, орудий труда, конечной продукции и т. п.
Специальность(от лат. specialis - особый, особенный, species - род, вид), вид трудовой деятельности, осуществляемой на основе соответствующей

Слайд 36Товарищество

Товарищество

Слайд 37Товарищество,
форма межличностных отношений, выражающаяся во взаимной симпатии, доверии, поддержке и

солидарности. В основе Т. Леж
ит общность интересов. Т. отличается от партнёрства, в к-рое люди вступают для решения отд. практич. задач, и от сотрудничества, проявляющегося в основном в совм. деятельности. Т. близко по значению с др. формами межличностного общения - приятельством и дружбой и трудно отличимо от них.

Товарищество, форма межличностных отношений, выражающаяся во взаимной симпатии, доверии, поддержке и солидарности. В основе Т. Лежит общность

Слайд 38Учитель,

Учитель,

Слайд 39Учитель,
пед. профессия и должность в системе общего и проф.-тех. образования.

Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре обществ, разделения труда сформировался специфич. тип деятельности, назначение к-рой - подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры.
Учитель, пед. профессия и должность в системе общего и проф.-тех. образования. Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению

Слайд 40Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную),

Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную),

Слайд 41Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную),
переживание человеком его отношения к

окружающему миру и самому себе Э проявляются в виде удовольствия, радости, страха и т и Будучи тесно связанными с потребностями, Э отражают в форме непосредств переживаний значимость для субъекта явлений и ситуаций и служат одним из гл механизмов внутр регуляции психич деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей Э представляют собой активное состояние системы спец мозговых структур, побуждающее субъекта изменить поведение с целью минимизации (ослабления, предотвращения) или максимизации (усиления, повторения) этого состояния
Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную), переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе Э

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть