Презентация, доклад Вводный урок по всеобщей истории (10 класс)

Содержание

Продолжите предложение:Когда человек теряет память, …..

Слайд 1Всеобщая история, 10 класс. Историческое познание сегодня.
Автор презентации – Газалова Л.Б.,

учитель истории МАОУ БСОШ №7 г.Владикавказ РСО-Алания.
Всеобщая история, 10 класс.  Историческое познание сегодня.Автор презентации – Газалова Л.Б., учитель истории МАОУ БСОШ №7

Слайд 2 Продолжите предложение:

Когда человек теряет память, …..

Продолжите предложение:Когда человек теряет память, …..

Слайд 3 … он перестает быть самим собой.

… он перестает быть самим собой.

Слайд 4В каких временах протекает человеческое существование?


В каких временах протекает человеческое существование?

Слайд 5
В прошлом, настоящем, будущем.

В прошлом, настоящем, будущем.

Слайд 6 В каких смыслах употребляется понятие «история»?

В каких смыслах употребляется понятие «история»?

Слайд 7История – это реальное прошлое человечества, опыт поколений. Человек – творец

истории.
История – это наука.
Это осознание прошлого, исследование, поиск знаний о прошлом.
История (от греч. и лат.) – разыскание.

История – это реальное прошлое человечества, опыт поколений. Человек – творец истории.История – это наука.  Это

Слайд 8 Назовите объект изучения у историка.

Назовите объект изучения у историка.

Слайд 9 Историческая реальность.

Но она уже пропущена

через сознание тех, кто ее творил.

Историческая реальность.   Но она уже пропущена через сознание тех, кто ее творил.

Слайд 10 Реальность


объективна или субъективна?
Реальность  объективна или субъективна?

Слайд 11 Исследователь не может включиться в прошлое, так как его

уже нет.

Время исследователя и время того, что он исследует, НЕ СОВПАДАЕТ!

Полное совпадение исторической реальности и наших знаний о ней недостижимо!
Исследователь не может включиться в прошлое, так как его уже нет.    Время

Слайд 12 Какие вы знаете исторические

источники?
Какие вы знаете исторические источники?

Слайд 13 Исторические источники:
Письменные
Вещественные
Устные
Изобразительные

Исторические источники:ПисьменныеВещественные Устные Изобразительные

Слайд 14Определите виды источников на следующих слайдах.

Определите виды источников на следующих слайдах.

Слайд 16Новгородская берестяная грамота 12 века:

Н В Ж П

С Н Д М К З А Т С Ц Т . . . Е Е Я И А Е У А А А Х О Е И А . . .
Новгородская берестяная грамота 12 века:   Н В Ж П С Н Д М К З

Слайд 17 «Невежа писа не дума каза,
а хто

се цита…»
«Невежа писа не дума каза,   а хто се цита…»

Слайд 21«Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим» (В. Верещагин)

«Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим»  (В. Верещагин)

Слайд 25Какие вы знаете
исторические дисциплины?

Какие вы знаете исторические дисциплины?

Слайд 26Исторические дисциплины:

1. Хронология
Исторические дисциплины:           1. Хронология

Слайд 27Хронология определяет даты исторических событий и явлений.

Хронология определяет даты исторических событий и явлений.

Слайд 28Исторические дисциплины:
2. Дипломатика

Исторические дисциплины:2. Дипломатика

Слайд 29Дипломатика изучает исторические документы государственного характера.

Дипломатика изучает исторические документы государственного характера.

Слайд 30Исторические дисциплины:
3.

Палеография
Исторические дисциплины:         3. Палеография

Слайд 31Палеография определяет авторство, время и место создания письменного памятника.

Палеография определяет авторство, время и место создания письменного памятника.

Слайд 32Исторические дисциплины:
4. Нумизматика


Исторические дисциплины:        4. Нумизматика

Слайд 33Нумизматика воссоздает историю денежного обращения, монетной чеканки.

Нумизматика воссоздает историю денежного обращения, монетной чеканки.

Слайд 34Исторические дисциплины:
5.

Сфрагистика
Исторические дисциплины:         5. Сфрагистика

Слайд 35Сфрагистика исследует печати.

Сфрагистика исследует печати.

Слайд 36Исторические дисциплины:

6. Геральдика
Исторические дисциплины:            6. Геральдика

Слайд 37Геральдика исследует гербы.

Геральдика исследует гербы.

Слайд 38Назовите три причины, по которым люди изучают историю.

Назовите три причины, по которым люди изучают историю.

Слайд 39
1. Через историю общество познает свое прошлое и себя

(познавательная функция).
1. Через историю общество познает свое прошлое и себя  (познавательная функция).

Слайд 402. Зная прошлое, общество способно прогнозировать будущее (прогностическая функция).

2. Зная прошлое, общество способно прогнозировать будущее (прогностическая функция).

Слайд 413. История оказывает воздействие на формирование личности, ценностей и идеалов человека

и общества в целом (воспитательная функция).
3. История оказывает воздействие на формирование личности, ценностей и идеалов человека и общества в целом (воспитательная функция).

Слайд 42Объясните смысл высказывания «История – наставница жизни» (Цицерон)

Объясните смысл высказывания  «История – наставница жизни»  (Цицерон)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть