Презентация, доклад Вторая мировая. Битва за Британию (9 класс)

Содержание

Битва за Британию - крупнейшее авиационное сражение Второй мировой войны, продолжавшееся с июля 1940 года по май 1941 года. В ходе ожесточённых воздушных боёв Королевские ВВС Великобритании отразили попытки немецких ВВС (Люфтваффе) завоевать господство в воздухе,

Слайд 1Битва за Британию

Битва за Британию

Слайд 2Битва за Британию - крупнейшее авиационное сражение Второй мировой войны, продолжавшееся

с июля 1940 года по май 1941 года. В ходе ожесточённых воздушных боёв Королевские ВВС Великобритании отразили попытки немецких ВВС (Люфтваффе) завоевать господство в воздухе, уничтожить силы британских ВВС, разрушить основные авиационные базы и промышленные районы страны, деморализовать население.
Битва за Британию - крупнейшее авиационное сражение Второй мировой войны, продолжавшееся с июля 1940 года по май

Слайд 3Причины
После эвакуации британских и французских войск из Дюнкерка и капитуляции Франции,

объявленной 22 июня 1940 г, Гитлер поверил в то, что Вторая мировая война фактически подошла к концу; он верил также в то, что британцы, потерпевшие поражение на континенте и потерявшие союзников, вскоре заговорят о переговорах.



Дюнкерк. Брошенная при эвакуации техника

У. Черчилль

Хотя Министр иностранных дел Великобритании лорд Галифакс вместе с определённой частью общества предпочёл бы достигнуть мирного соглашения с Германией, Уинстон Черчилль, только что занявший премьерское кресло, и большая часть его кабинета отказались идти к мирному соглашению с Гитлером.

16 июля был отдан приказ о подготовке плана вторжения в Великобританию. План, получивший название «операция Морской лев» был представлен Верховному командованию вермахта, его выполнение было запланировано на середину сентября 1940 г. В плане предусматривались высадки немецких войск на южном побережье Великобритании под прикрытием авиационных атак.

Гросс-адмирал Эрих Редер

Командующий люфтваффе рейхсмаршал Генрих Геринг


Ни Гитлер, ни командование не верили в то, что будет возможно успешно осуществить операцию по высадке морского десанта в Великобритании без нейтрализации Королевских ВВС. Гроссадмирал Эрих Редер, главнокомандующий Кригсмарине, настаивал, что вторжение на остров должно рассматриваться в качестве последней, крайней меры, и то лишь при полном превосходстве в воздухе. .


ПричиныПосле эвакуации британских и французских войск из Дюнкерка и капитуляции Франции, объявленной 22 июня 1940 г, Гитлер

Слайд 4Силы сторон
Около 1200 боевых самолётов
Около 2000 зенитных орудий

Около 2500 боевых самолетов

(объединенных в 2 воздушных флота)

Англия

Германия

Силы сторонОколо 1200 боевых самолётовОколо 2000 зенитных орудийОколо 2500 боевых самолетов (объединенных в 2 воздушных флота)АнглияГермания

Слайд 5Спитфайр
Ме 109
Силы сторон
Люфтваффе столкнулись с куда более способным противником, чем авиации

тех стран, с которыми Германии уже довелось воевать: лётчикам Третьего Рейха противостояли многочисленные, хорошо скоординированные и прекрасно снабжаемые воздушные силы.

ТТХ авиации противников отличались незначительно. Так различия в пилотировании и лётных качествах между «Спитфайром» и Me 109 были только второстепенными, и в бою они почти всегда преодолевались тактическими соображениями: какая из сторон заметила противника первой, имела ли она преимущество в высоте, численности машин, тактической ситуации, тактической координации, способностях пилотов, расположении по отношению к солнцу, количеству оставшегося горючего и т. д.

В конце 1930-х, Командование истребительной авиации не предполагало, что над Британией придется воевать против однодвигательных истребителей и готовилось к борьбе только с бомбардировщиками. Типичный боевой порядок эскадрильи (12 самолетов) — четыре тройки, летавших плотной группой, клином острием вперед. При этом только командир мог видеть противника. В отличие от англичан, Люфтваффе применяла свободные пары истребителей. Такой порядок оказался более выигрышным, что заставило английское командование в конце концов изменить построение истребителей.

На стороне англичан было и широкое использование радиолокационных установок, густая сеть отлично работающей Службы ВНОС. Английские истребители могли создать сильные заслоны на определенных направлениях и сохранять их в течение продолжительного времени. Кроме того, они имели большую свободу действий в воздушном бою, чем немецкие истребители сопровождения. Если дело доходило до боя, то англичане часто оказывались в более благоприятной позиции для атаки и могли дольше обходиться без дополнительной заправки горючим, чем их противники. Если самолет был сбит, англичане теряли только машину, немцы же — и машину и экипаж. Наконец, радиус действия и продолжительность полета немецких истребителей были недостаточными, чтобы сопровождать бомбардировщики до цели и обратно.

СпитфайрМе 109Силы сторонЛюфтваффе столкнулись с куда более способным противником, чем авиации тех стран, с которыми Германии уже

Слайд 6Периоды


Самолеты Люфтваффе еще перебрасывались на аэродромы во Франции, Бельгии и

Нидерландах. Налеты совершались в основном на морские суда в Ла-Манше и устье Темзы. В эти дни самолеты Истребительного командования производили до 600 самолето-вылетов в день.
С 10 июля по 10 августа они сбили 227 самолетов противника, в то время как свои потери составили 96 самолетов.

9 июля 1940 –
10 августа 1940

10 августа
1940 -
7 сентября 1940

7 сентября 1940 -
30 октября 1940

Ноябрь-декабрь 1940

Декабрь 1940  - 11 мая 1941

Рейды против морских конвоев продолжались, но главной задачей Люфтваффе теперь было уничтожение Королевских ВВС. Целью бомбардировок были авиабазы в Южной и Юго-Восточной Англии и радарные станции на побережье. 11 августа немецкая авиация произвела налеты на Дувр, Портленд и на два конвоя. 12 августа немецкие ВВС начали главное воздушное наступление, впоследствии названное «Битвой за Британию».

По приказу Гитлера основные цели бомбардировок переносятся с объектов ВВС на британские города, в первую очередь Лондон. Гитлер полагал, что Люфтваффе сможет нанести таким образом громадный ущерб Британии. 15 сентября английские ВВС отразили крупнейшую атаку немецких бомбардировщиков. С начала октября, после целой серии неудачных атак в конце сентября, немецкая бомбардировочная авиация производила налеты в основном в ночное время.
12 октября Гитлер откладывает проведение операции «Морской лев» до весны 1941 года.

На этот раз было приказано систематически наносить удары по предприятии авиационной промышленности. 14 ноября 500 бомбардировщиков совершили налет на Ковентри. Городу был нанесен огромный ущерб; насчитывалось 100 убитых и еще больше раненых. Немецкие самолеты осуществили бомбардировку в соответствии с планом и не понесли никаких потерь, но моторостроительные заводы остались почти невредимыми. Подобным интенсивным налетам Неоднократно подвергался также и город Бирмингем

Центр тяжести воздушных налетов был перенесен на порты. Налеты немецкой авиации на Англию продолжались и в 1941 г., но в интересах сохранения боевой мощи авиации для выполнения других задач, которые все больше выдвигались на первый план, велись уже менее крупными силами. Налетом 11 мая 1941 г. закончились планомерные активные действия немецкой авиации против Англии.






Периоды Самолеты Люфтваффе еще перебрасывались на аэродромы во Франции, Бельгии и Нидерландах. Налеты совершались в основном на

Слайд 7Командующий 3-им воздушным флотом фельдмаршал
Х. Щперле
План действия германских

военно-воздушных сил,
согласно сводился к следующему: сначала, уничтожая истребители противника в воздушных боях и на земле, разрушая их аэродромы, вытеснить их, по крайней мере, из Южной Англии, а затем соединениями бомбардировщиков, которым после уничтожения
истребителей противника уже не потребуется прикрытие, нанести удары по всем
важнейшим объектам и добиться экономического краха страны.



Командующий 2-ым воздушным флотом фельдмаршал
А. Кессельринг


Карта показывающая направление полетов немецких бомбардировщиков

Командующий 3-им воздушным флотом фельдмаршал Х. Щперле План действия германских военно-воздушных сил,согласно сводился к следующему: сначала, уничтожая

Слайд 8Командующий истребительной авиационной группой
Т. Ли-Меллори
Британские ВВС разделили своих

летчиков — приблизительно 900 человек — на эскадрильи класса А, B и C. А - лучшие летчики, умевшие обучать начинающих пилотов и способные приводить свое боевое соединение домой в целости и сохранности. Эскадрильи класса В были хуже подготовлены, но командование британских ВВС постоянно поощряло и обучало их. Эскадрильи класса С как можно больше держали на земле. Хотя летчиков нужно было больше, командование понимало, что участие класса С в яростных атаках может привести к таким же потерям среди британских летчиков, как среди немецких.



Главный маршал авиации
Х. Даудинг


Командующий истребительной авиационной группой Т. Ли-Меллори Британские ВВС разделили своих летчиков — приблизительно 900 человек — на

Слайд 9Первые налеты немецкой авиации на Англию были произведены в ночь на

6 июня, когда около 30 самолетов атаковали аэродромы и другие объекты, расположенные на восточном побережье Англии, затем до 17 июня наступило затишье. В это время Франция начала переговоры о перемирии. Но с момента капитуляции Франции (22 июня 1940 года) и до начала дневного воздушного наступления немецкая авиация производила налеты на Англию почти каждую ночь.

Атакующий «Спитфайр». Снимок из кабины немецкого бомбардировщика

Первые налеты немецкой авиации на Англию были произведены в ночь на 6 июня, когда около 30 самолетов

Слайд 10Немецкие самолеты над Ла-Маншем
В первую фазу Битвы за Британию (начало июля

- ~10 августа) самолеты Люфтваффе еще перебрасывались на аэродромы во Франции, Бельгии и Нидерландах. Налеты совершались в основном на морские суда в Ла-Манше и устье Темзы. Тоннаж кораблей, потопленных немецкой авиацией в дневных налетах за 1 месяц до начала основных военных действий, составил около 40 тыс. тонн.
Немецкие самолеты над Ла-МаншемВ первую фазу Битвы за Британию (начало июля - ~10 августа) самолеты Люфтваффе еще

Слайд 11Пилоты RAF бегут по тревоге к самолетам
В эти дни самолеты Истребительного

командования производили до 600 самолетовылетов в день. Об искусстве и доблести английских летчиков-истребителей, сражавшихся в таких трудных условиях, красноречиво свидетельствует тот факт, что с 10 июля по 10 августа они сбили 227 самолетов противника, в то время как свои потери составили 96 самолетов.
Пилоты RAF бегут по тревоге к самолетамВ эти дни самолеты Истребительного командования производили до 600 самолетовылетов в

Слайд 12Во второй фазе Битвы, до 7 сентября, рейды против морских конвоев

продолжались, но главной задачей Люфтваффе теперь было уничтожение Королевских ВВС. Целью бомбардировок были авиабазы в Южной и Юго-Восточной Англии и радарные станции на побережье. Нанося удары по коммуникациям в Ла-Манше и по портам, расположенным на юге Англии, противник стремился ослабить военно-морской флот и измотать силы истребительной авиации. 8 августа немецкие самолеты совершили серию налетов на британские конвои в районе Дувра и острова Уайт, в результате чего Британия потеряла 20, а противник 28 самолетов.11 августа немецкая авиация произвела налеты на Дувр, Портленд и на два конвоя.

Английские корабли в Дувре во время бомбардировки

Во второй фазе Битвы, до 7 сентября, рейды против морских конвоев продолжались, но главной задачей Люфтваффе теперь

Слайд 13Патруль «Спитфайров»
Собственно началом Битвы над Англией следует считать 12 августа,

так как именно с этого дня авиация противника, не прекращая ударов по коммуникациям и портам в районе Ла-Манша, начала систематически действовать по аэродромам и радиолокационным станциям.
Патруль «Спитфайров» Собственно началом Битвы над Англией следует считать 12 августа, так как именно с этого дня

Слайд 14Британские пилоты после удачного вылета
. Первые дни Битвы складывались для

англичан удачно: несмотря на потери, было сбито большое число немецких самолётов, радиолокационные станции на побережье получили лишь небольшие повреждения и были восстановлены, а серьезный ущерб был причинен лишь двум аэродромам Берегового командования в Истчёрче и Детлинге.
Британские пилоты после удачного вылета . Первые дни Битвы складывались для англичан удачно: несмотря на потери, было

Слайд 15После 15 августа была издана директива Геринга, в которой он призывал

отказаться от бомбардировок судов в Ла-Манше и радиолокационных станций: «Военно-воздушные силы должны действовать исключительно против военно-воздушных сил противника, включая объекты его авиационной промышленности…». С 13 августа немецкие ВВС стали проводить ночные налеты на авиационные заводы. В период с 14 по 23 августа немецкие бомбардировщики произвели восемь ночных налетов на авиационные заводы «Бристоль» в Филтоне, Вестланд, Роллс-Ройс и Глостер но лишь во время двух налетов бомбы попали в цель.

Немецкие бомбардировщики Хейнкель 111 на пути в Британию

После 15 августа была издана директива Геринга, в которой он призывал отказаться от бомбардировок судов в Ла-Манше

Слайд 16Радары и центр контроля
За период с 8 по 18 августа

немцы потеряли 367 самолетов, а Истребительное командование за этот же период потеряло 213 истребителей. С 19 по 23 августа стояла облачная погода и немцы не решались наносить удары крупными силами. Но и в эти дни они провели ряд налетов небольшими группами самолетов, хотя результаты, достигнутые немцами в этот период, были незначительными.
Радары и центр контроля За период с 8 по 18 августа немцы потеряли 367 самолетов, а Истребительное

Слайд 17Девушки-зенитчицы бегут на боевые посты
24 августа немецкая авиация возобновила дневные

массированные налеты. Начиная с этого дня и до 6 сентября включительно немецкая авиация производила на Англию в среднем около 1000 самолетовылетов в день, а 30 и 31 августа было совершено по 1600 самолетовылетов.
Девушки-зенитчицы бегут на боевые посты 24 августа немецкая авиация возобновила дневные массированные налеты. Начиная с этого дня

Слайд 18Жители Лондона спасаются от налетов в метро
Главной задачей авиации противника по-прежнему

оставалось уничтожение английских военно-воздушных сил, в первую очередь истребительной авиации. Если основные стратегические задачи немцев оставались прежними, то они стремились изменить тактику действий своих военно-воздушных сил. В поисках новых путей для решения основной задачи немцы решили сконцентрировать все усилия своей авиации для проведения дневных налетов на аэродромы, расположенные в Юго-Восточной Англии.
Жители Лондона спасаются от налетов в метроГлавной задачей авиации противника по-прежнему оставалось уничтожение английских военно-воздушных сил, в

Слайд 19Немецкие бомбардировщики в небе Британии (рисунок)
Всю мощь своей авиации люфтваффе обрушили

на 11-ю истребительную авиагруппу и особенно на ее наиболее удаленные от побережья аэродромы, ибо только проникнув в глубь страны, противник мог добраться до жизненно важных секторных аэродромов.
Немецкие бомбардировщики в небе Британии (рисунок)Всю мощь своей авиации люфтваффе обрушили на 11-ю истребительную авиагруппу и особенно

Слайд 20Художница Этель Габейн рисует панораму разрушений в Лондоне
И именно в этот

момент, когда под натиском немецкой авиации противовоздушная оборона Англии была напряжена до предела, Гитлер совершил серьезнейшую ошибку, перенеся основные цели бомбардировок с объектов ВВС на британские города, в первую очередь Лондон. Гитлер полагал, что Люфтваффе сможет нанести таким образом громадный ущерб Британии, которая уже несколько дней бомбила немецкие города, в том числе и Берлин.
Художница Этель Габейн рисует панораму разрушений в ЛондонеИ именно в этот момент, когда под натиском немецкой авиации

Слайд 21Английские школьники прячутся от бомбежки
Однако перенос ударов с объектов Королевских

ВВС лишь позволил значительно восстановить мощь последних. В течение двух недель, с 7 по 21 сентября, немецкие самолеты, по мнению командования немецких ВВС, наносили по Англии мощные сокрушительные удары. Фактически же немецкие ВВС потерпели полную неудачу.
Английские школьники прячутся от бомбежки Однако перенос ударов с объектов Королевских ВВС лишь позволил значительно восстановить мощь

Слайд 22Мальчик среди руин разбомбленного лондонского книжного магазина читает книгу под названием

«История Лондона»

Дневные налеты немецкой авиации не причинили значительного ущерба наиболее важным объектам Лондона и не нанесли решающих потерь Истребительному командованию. В журнале боевых операций штаба верховного командования немецких вооруженных сил от 17 сентября говорится: «Военно-воздушные силы противника еще не разгромлены. Наоборот, активность их действий непрерывно возрастает».
В связи с этим Гитлер принял решение отложить проведение операции «Морской лев» на неопределенное время». 

Мальчик среди руин разбомбленного лондонского книжного магазина читает книгу под названием «История Лондона» Дневные налеты немецкой авиации

Слайд 23Во второй половине сентября немецкие самолеты продолжали наносить удары по авиационным

заводам, расположенным на юге и юго-западе Англии, а также возобновили попытки пробиться крупными силами к Лондону. Но как ни старался противник изменить тактику действий путем усиления истребительного прикрытия, привлечения для налетов истребителей-бомбардировщиков, а также производства демонстративных налетов крупными силами истребителей по другим объектам, английская истребительная авиация продолжала оказывать сильное противодействие.

Разрушения в доках в Лондоне

Во второй половине сентября немецкие самолеты продолжали наносить удары по авиационным заводам, расположенным на юге и юго-западе

Слайд 24Английские рабочие разбирают сбитый немецкий бомбардировщик
С начала октября, после целой

серии неудачных атак в конце сентября, немецкая бомбардировочная авиация производила налеты в основном в ночное время. К концу октября, немецкому командованию стало ясно, что английские ВВС были далеки от поражения.
Английские рабочие разбирают сбитый немецкий бомбардировщик С начала октября, после целой серии неудачных атак в конце сентября,

Слайд 25Город Ковентри после бомбардировки
Когда немецкое командование пришло в ноябре к

убеждению, что устрашающие налеты не достигли своей цели оно изменило форму ведения воздушной войны. На этот раз было приказано систематически наносить удары по предприятии авиационной промышленности. 14 ноября 500 бомбардировщиков совершили налет на Ковентри. Городу был нанесен огромный ущерб; насчитывалось 100 убитых и еще больше раненых. Немецкие самолеты осуществили бомбардировку в соответствии с планом и не понесли никаких потерь, но моторостроительные заводы остались почти невредимыми.
Город Ковентри после бомбардировки Когда немецкое командование пришло в ноябре к убеждению, что устрашающие налеты не достигли

Слайд 26Горящее здание в Шеффилде
Подобным интенсивным налетам Неоднократно подвергался также и

город Бирмингем. Но все-таки и эта форма ведения воздушной войны не дала решающих результатов.


Горящее здание в Шеффилде Подобным интенсивным налетам Неоднократно подвергался также и город Бирмингем. Но все-таки и эта

Слайд 27Пожар в лондонских доках
Налеты немецкой авиации на Англию продолжались и в

1941 г., но, велись уже менее крупными силами. в декабре центр тяжести воздушных налетов был перенесен на порты, что значительно затрудняло снабжение Англии по морю. В апреле - мае в результате воздушных налетов, повторявшихся часто несколько ночей подряд, были сильно повреждены важнейшие порты, вследствие чего их пропускная способность резко снизилась. Только в налетах на Лондон участвовало: 20 марта - 310 самолетов, 17 и 20 апреля - 542 самолета, 11 мая - 380 самолетов.
Пожар в лондонских докахНалеты немецкой авиации на Англию продолжались и в 1941 г., но, велись уже менее

Слайд 28Воронка от бомбы в Лондоне
Наиболее успешным для немцев был налет 11

мая. Разрушение водопровода и отлив на Темзе привели к тому, что многие пожары было невозможно потушить. Пять доков и многочисленные заводы и фабрики серьезно пострадали. Даже палата общин оказалась жертвой огня. Этим налетом закончились планомерные активные действия немецкой авиации против Англии.

Лондонские пожарные тушат пожар после бомбардировки

Воронка от бомбы в ЛондонеНаиболее успешным для немцев был налет 11 мая. Разрушение водопровода и отлив на

Слайд 29План «Барбаросса»
В преддверии войны с Советским Союзом Германия сосредотачивала наиболее боеспособные

авиационные соединения на востоке. В этих условиях продолжение массированных авианалетов на Англию становилось невозможным.
План «Барбаросса»В преддверии войны с Советским Союзом Германия сосредотачивала наиболее боеспособные авиационные соединения на востоке. В этих

Слайд 30У обломков самолета Гесса
10 мая 1941 заместитель фюрера по партии Рудольф

Гесс совершил в тайне от нацистского руководства перелет в Шотландию с целью предложить британскому правительству заключить мир и совместно участвовать в войне против СССР. Гесса отправили в Лондон, в Тауэр, где он пробыл как высокопоставленная интернированная персона до 6
октября 1945.

Рудольф Гесс

У обломков самолета Гесса10 мая 1941 заместитель фюрера по партии Рудольф Гесс совершил в тайне от нацистского

Слайд 31Свалка частей сбитых над Британией немецких самолетов

Военные потери

Свалка частей сбитых над Британией немецких самолетовВоенные потери

Слайд 32
Самолет-снаряд Fieseler Fi 103 (Фау-1)
Спорадические налеты продолжались и после июня 1941

года.
На завершающем этапе Второй мировой войны руководство Третьего рейха надеялось продолжить бомбардировки Лондона с помощью крылатых и баллистических ракет.
13 июня 1944 началось первое боевое применение германских крылатых ракет Фау-1.
Подобные атаки продолжались вплоть марта 1945 года. Всего по Англии было выпущено около 10 тыс. ракет.


Падение Фау-1 на Лондон


Самолет-снаряд Fieseler Fi 103 (Фау-1)Спорадические налеты продолжались и после июня 1941 года. На завершающем этапе Второй мировой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть