Презентация, доклад Внутренняя политика Александра I

Содержание

План1. Характеристика Александра I.2. Вступление на престол.3. «Негласный комитет».4. Начало преобразований.

Слайд 1Кисенко Г. Н., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ

«Красносельская СОШ имени А. И. Кутепова» ,Увельского района, Челябинской области.

Внутренняя
политика
Александра I
в 1801-1806 годах
8 класс

Кисенко Г. Н., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Красносельская СОШ имени А. И. Кутепова»

Слайд 2План
1. Характеристика Александра I.
2. Вступление на престол.
3. «Негласный комитет».
4. Начало преобразований.

План1. Характеристика Александра I.2. Вступление на престол.3. «Негласный комитет».4. Начало преобразований.

Слайд 3Современники и историки об Александре I

Современники и историки об Александре I

Слайд 4Современники и историки об Александре I

Современники и историки об Александре I

Слайд 5Александр I
1777-1825 гг.


Екатерина II
Павел I
Лагарп

Александр I1777-1825 гг. Екатерина IIПавел IЛагарп

Слайд 6 Екатерина II (1762-1796)

Отобрала Александра у родителей.

Привила внуку идеи Просвещения и либерализма.

Хотела

сделать императором внука, а не сына

Ф. С. Рокотов. Портрет Екатерины II, 1763

Екатерина II  (1762-1796)	Отобрала Александра у родителей.	Привила внуку идеи Просвещения и либерализма.		Хотела сделать императором внука, а не

Слайд 7 Павел I (1796-1801)

Павел I передал Александру I своё пристрастие к военному делу.



Научил сына совмещать душевную любовь к человечеству с практической заботой о ближнем.

Боровиковский В. Л. Портрет Павла I.
около 1800 г

Павел I (1796-1801)	Павел I передал Александру I своё пристрастие к военному делу. 		Научил сына совмещать душевную любовь

Слайд 8Фредерик Лагарп дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи
Идеи либерализма:
Отрицательное

отношение к крепостничеству
Введение конституции:
Управление на основе законов
Участие выборных учреждений в принятии законов
Предоставление гражданских свобод




Что такое ЛИБЕРАЛИЗМ?

Фредерик Лагарп дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи Идеи либерализма:Отрицательное отношение к крепостничествуВведение конституции:Управление

Слайд 9заговор 1801 г.
ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ
Император Всероссийский
1801-1825 гг.
Император Всероссийский
1796-1801 гг.

заговор 1801 г.ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧАЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧИмператор Всероссийский1801-1825 гг.Император Всероссийский1796-1801 гг.

Слайд 10«Дней Александровых прекрасное начало».

А.С.Пушкин

Управлять «по законам и по сердцу бабки своей – Екатерины Великой» (из Манифеста Александра I)

МАНИФЕСТ

«Дней Александровых прекрасное  начало».       А.С.ПушкинУправлять «по законам и по сердцу

Слайд 11Строганов П.А.
Кочубей В.П.
Новосильцев Н.Н.
Чарторыйский А.А.
«Негласный
комитет»
Александр I
П 2. Назвать первые мероприятия «Негласного

комитета».
Строганов П.А.Кочубей В.П.Новосильцев Н.Н.Чарторыйский А.А.«Негласныйкомитет»Александр IП 2. Назвать первые мероприятия «Негласного комитета».

Слайд 12
Павел Александрович Строганов
(1772-1817)

Российский военный и государственный деятель, граф.
Друг и соратник

Александра I.
Входил в Негласный комитет.

Автор неизвестен. Портрет из Военной
галереи Зимнего дворца. 1819 - 1825

Павел Александрович Строганов 	(1772-1817)		Российский военный и государственный деятель, граф.	Друг и соратник Александра I. 	Входил в Негласный комитет.Автор

Слайд 13 Виктор Павлович Кочубей
(1768-1834)

Дипломат и государственный деятель, министр внутренних дел, князь.
Друг и

соратник Александра I.
Входил в Негласный комитет.

Автор  Ф. Жерар, 1809 год.

Виктор Павлович Кочубей	(1768-1834)	Дипломат и государственный деятель, министр внутренних дел, князь.	Друг и соратник Александра I.	Входил в Негласный комитет.Автор

Слайд 14 Адам Ежи Чарторыйский (1770-1861)

Польский и российский государственный деятель, писатель, меценат, князь.
Друг

и соратник Александра I.
Входил в Негласный комитет.

Автор неизвестен

Адам Ежи Чарторыйский (1770-1861)	Польский и российский государственный деятель, писатель, меценат, князь.	Друг и соратник Александра I. 	Входил в

Слайд 15
Николай Николаевич Новосильцев
(1761-1838)

Российский государственный деятель, граф.
Друг и соратник Александра I.


Входил в Негласный комитет.

Щукин С.С., 1808

Николай Николаевич Новосильцев 	(1761-1838)	Российский государственный деятель, граф.	Друг и соратник Александра I. 	Входил в Негласный комитет.Щукин С.С., 1808

Слайд 16АМНИСТИЯ

АМНИСТИЯ

Слайд 17Первые преобразования
Вспомните, когда и кем были дарованы Жалованные грамоты? В чем

суть данных документов?

«Жалованная грамота дворянству»

«Жалованная грамота городам»

1801 г.

1785 г., Екатерина II Великая

П3.

Первые преобразованияВспомните, когда и кем были дарованы Жалованные грамоты? В чем суть данных документов?«Жалованная грамота дворянству»«Жалованная грамота

Слайд 181801 г.
1801 г.
1801 г.
П3.
Первые преобразования

1801 г.1801 г.1801 г.П3. Первые преобразования

Слайд 19Первые преобразования
П3.
Подумайте, привёл ли данный запрет к каким либо положительным

изменениям в жизни крестьян? Почему?
Первые преобразованияП3. Подумайте, привёл ли данный запрет к каким либо положительным изменениям в жизни крестьян? Почему?

Слайд 20Реформа высших органов власти
Вспомните, когда появился Сенат? Какими функциями он обладал?



1802 г.

СЕНАТ

Высший судебный орган

КОЛЛЕГИИ

Министерства (органы исполнительной власти)

Подумайте, в чём состоит принципиальное отличие министерств от коллегий?

Комитет министров

П3.

Реформа высших органов властиВспомните, когда появился Сенат? Какими функциями он обладал? 1802 г.СЕНАТВысший судебный органКОЛЛЕГИИМинистерства (органы исполнительной

Слайд 21МИНИСТЕРСТВА
морское

военное
иностранных дел
юстиции
внутренних дел
финансов
народного просвещения
коммерции
Принцип единоначалия

МИНИСТЕРСТВАморское военноеиностранных делюстициивнутренних делфинансовнародного просвещениякоммерцииПринцип единоначалия

Слайд 22Реформа народного просвещения
Учреждение Министерства
народного просвещения
Образование 6 учебных округов
4 разряда учебных заведений:
Приходские
училища
Губернские
гимназии
Уездные
училища
Университеты


Низшие слои общества получили доступ к образованию.

1803 г.

Реформа народного просвещенияУчреждение Министерстванародного просвещенияОбразование 6 учебных округов4 разряда учебных заведений:ПриходскиеучилищаГубернскиегимназииУездныеучилищаУниверситеты Низшие слои общества получили доступ к

Слайд 23Крестьянский вопрос
Указ о «вольных хлебопашцах»
1803 г.
Указ «Об Остзейских крестьянах»
1804 г.
крестьянская

реформа в Прибалтике:
определены размеры крестьянских повинностей, крестьяне признаны наследственными владельцами их земельных наделов

Работа с док. (из «Записок» И.Д.Якушкина)

Назовите условие, необходимое для освобождения крестьян.
Почему крестьяне отказывались от предложения И.Д. Якушкина об освобождении?
3. Каковы, на ваш взгляд, были результаты данного указа?

Крестьянский вопросУказ о «вольных хлебопашцах»1803 г.Указ «Об Остзейских крестьянах»1804 г. крестьянская реформа в Прибалтике: определены размеры крестьянских

Слайд 24Период умеренных реформ
ПОВТОРИМ!
Реформа государственного аппарата
1802 г. – введение министерской реформы (в

основе принцип единоначалия)

Сенат стал высшим судебном органом

Период умеренных реформПОВТОРИМ!Реформа государственного аппарата1802 г. – введение министерской реформы (в основе принцип единоначалия)Сенат стал высшим судебном

Слайд 25ПОВТОРИМ!
АГРАРНЫЕ РЕФОРМЫ

ПОВТОРИМ!АГРАРНЫЕ РЕФОРМЫ

Слайд 26ПОВТОРИМ!
РЕФОРМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
* Церковно-приходские школы;
* Уездные училища;
* Гимназии;
*Университеты

ПОВТОРИМ!РЕФОРМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ* Церковно-приходские школы;* Уездные училища;* Гимназии;*Университеты

Слайд 27Когда началось правление Александра I ?
1) в 1796 г.
2) в 1801

г.
3) в 1802 г.
4) в 1803 г.
Когда началось правление Александра I ?1) в 1796 г.2) в 1801 г.3) в 1802 г.4) в 1803

Слайд 28Органы какой власти назывались министерствами?
1) законодательной
2) исполнительной
3) законосовещательной
4) судебной

Органы какой власти назывались министерствами?1) законодательной2) исполнительной3) законосовещательной4) судебной

Слайд 29Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовало о стремлении Александра

I:

1) ввести всеобщее среднее образование
2) следовать политическому курсу Павла I
3) прекратить все культурные контакты с Западом
4) проводить либеральный внутриполитический курс

Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовало о стремлении Александра I:1) ввести всеобщее среднее образование2) следовать

Слайд 30Что предусматривал указ о «вольных хлебопашцах»?
1) отмену крепостного права
2) ликвидацию рекрутских

наборов
3) освобождение крестьян с землёй за выкуп с согласия помещика
4) переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины
Что предусматривал указ о «вольных хлебопашцах»?1) отмену крепостного права2) ликвидацию рекрутских наборов3) освобождение крестьян с землёй за

Слайд 31Отмена запрета на выезд за границу, снятие ограничений на европейскую одежду

и литературу свидетельствовали о стремлении Александра I:

1) сблизиться с Наполеоном I
2) следовать политическому курсу Павла I
3) осуществить переход от абсолютной монархии к конституционной
4) проводить либеральный внутриполитический курс

Отмена запрета на выезд за границу, снятие ограничений на европейскую одежду и литературу свидетельствовали о стремлении Александра

Слайд 32Что предусматривала министерская реформа 1802 года?
1) ликвидацию петровских коллегий
2) передачу министерствам

высшей исполнительной власти
3) ослабление централизации и усиление местных начал
4) выборность чиновников высшего и среднего звена
Что предусматривала министерская реформа 1802 года?1) ликвидацию петровских коллегий2) передачу министерствам высшей исполнительной власти3) ослабление централизации и

Слайд 33Когда был принят указ, отрывок из которого приведён?
«Если кто

из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через губернского дворянского представителя к министру внутренних дел для рассмотрения…»

в 1796 г. 3) в 1802 г.
в 1801 г. 4) в 1803 г.

Когда был принят указ, отрывок из которого приведён?  «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или

Слайд 34О чьей деятельности идёт речь в сочинении В.О.Ключевского?
«С первых

дней нового царствования императора окружали люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в. и хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти люди составили интимный кружок, неофициальный комитет, который собирался после обеденного кофе в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований.»

О «Негласном комитете»

О чьей деятельности идёт речь в сочинении В.О.Ключевского?  «С первых дней нового царствования императора окружали люди,

Слайд 35Кто не входил в «Негласный комитет»?
1) Строганов
2) Сперанский
3) Чарторыйский
4) Новосильцев

Кто не входил в «Негласный комитет»?1) Строганов2) Сперанский3) Чарторыйский4) Новосильцев

Слайд 36СПАСИБО ЗА РАБОТУ
НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУНА УРОКЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть