Презентация, доклад Виртуальная экспозиция История поселка Сулук: начало- 1977г. ( Проект Виртуальный школьный историко – краеведческий музей)

Содержание

Местоположение и этимология названия  Между двумя хребтами Буреинским и Баджальским течет приток реки Амгуни река Сулук. В этом районе и расположился поселок Сулук. Через реки Амгунь (приток Амура) и

Слайд 1

Проект
«Виртуальный школьный историко – краеведческий музей»
(срок реализации 2016-2018 гг.)

Виртуальная экспозиция
«История поселка Сулук: начало- 1977г.»
Проект«Виртуальный школьный историко – краеведческий музей»(срок реализации 2016-2018 гг.) Виртуальная   экспозиция «История поселка Сулук:

Слайд 2 Местоположение и этимология названия
 Между двумя хребтами Буреинским и Баджальским течет приток

реки Амгуни река Сулук. В этом районе и расположился поселок Сулук. Через реки Амгунь (приток Амура) и Бурею (приток Амура) испокон веков ходили дикие племена эвенков - кочевников, тунгусов, охотников и оленеводов. В память потомкам эти люди оставили звучные и мудрые наименования:
 
Аякит – быстрая река.
Герби – символ, герб, слово.
Дуссе – Алинь – высокая гора; чертово место.
Бурея – добрая река, золотая.
Могды – нерестовая река, река с дурным запахом.
Солони – верхняя река.
Сонах – привязанный ремнем.
Сулук - богатое место, тополиный.
 

Местоположение и этимология названия  Между двумя хребтами Буреинским и Баджальским

Слайд 3
Байкало-Амурская магистраль
- зелёным цветом

Удостоверение и медаль
"За строительство Байкало-Амурской магистрали


Байкало-Амурская

магистраль
- зелёным цветом

Удостоверение и медаль
"За строительство Байкало-Амурской магистрали


Байкало-Амурская магистраль - зелёным цветомУдостоверение и медаль

Слайд 4Воины – строители на Сулуке


Воины – строители  на Сулуке

Слайд 5История десанта на Сулук

Фрагмент газеты «Рабочее слово» от 31 .08.1977

Члены десанта: Владимир Христичев, Артур Форниев, Виктор Шульга, Казбек Никголов.
Бригадир: Валерий Волченков


История десанта на Сулук Фрагмент газеты «Рабочее слово» от 31 .08.1977 Члены десанта: Владимир Христичев, Артур Форниев,

Слайд 6Отряд «Хабаровский комсомолец»
Июль 1977 года. Бюро Хабаровского крайкома ВЛКСМ приняло постановление

«Об участии комсомольцев и молодежи края в строительстве поселка Сулук Байкало – Амурской магистрали». Сразу же началось формирование отряда «Хабаровский комсомолец






Отряд «Хабаровский комсомолец»Июль 1977 года. Бюро Хабаровского крайкома ВЛКСМ приняло постановление «Об участии комсомольцев и молодежи края

Слайд 7
Эмблема отряда

Путевка на стройку
Эмблема отряда и путевка в

отряд
Эмблема отряда Путевка на стройкуЭмблема отряда и путевка в отряд

Слайд 8
Проводы отряда из Хабаровска
24.08.1977

Знаменосцы отряда: в центре- Борисов

Б. (бригадир бригады плотников)


Проводы отряда из Хабаровска 24.08.1977 Знаменосцы отряда: в центре- Борисов Б. (бригадир бригады плотников)

Слайд 9 Прибытие отряда на Сулук

25.08.1977г.
Приезд отряда в Ургал


25.08.1977г.
Высадка отряда на Сулуке

Прибытие отряда на Сулук  25.08.1977г. Приезд отряда в Ургал 25.08.1977г.  Высадка отряда на

Слайд 10
Памятный знак в честь высадки отряда «Хабаровский комсомолец»

Памятный знак в честь высадки отряда «Хабаровский комсомолец»

Слайд 11 Ступин Сергей Иванович – начальник СМП- 338

Ступин Сергей Иванович

(год рождения – 1925, ветеран Великой Отечественной войны, начальник отряда с 1977 г.
Ступин Сергей Иванович – начальник СМП- 338Ступин Сергей Иванович (год рождения – 1925,

Слайд 12 Эскиз застройки поселка Сулук


Эскиз застройки поселка Сулук

Слайд 13Мы построим тебя, Сулук!

Фрагмент газеты «Рабочее слово» от 31 .08.1977

Мы построим тебя, Сулук! Фрагмент газеты «Рабочее слово» от 31 .08.1977

Слайд 14История поселка Сулук на газетных полосах: начало
Фрагмент газеты


«Рабочее слово» от 03.09. 1977г.
История  поселка Сулук  на газетных полосах: начало Фрагмент газеты «Рабочее слово» от 03.09. 1977г.

Слайд 15История поселка Сулук в датах: начало.

1977 год .
2 июня

– через Дуссе – Алиньский тоннель прошел первый поезд
июль – высадка десанта в районе дислокации отряда «Хабаровский комсомолец»
25 августа – прибытие отряда «Хабаровский комсомолец».
16 сентября – первая автомашина прошла через реку Амгунь.
26 декабря – жители поселков Солони, Сулук, Березовый, Хурмули, и ряда других получили возможность принимать телевизионные передачи центрального телевидения.
5 июня – первый автомобильный поезд со сборным железобетоном, горючим, продовольствием отправился по зимнику, соединявшему два узловых пункта стройки – Ургал и Березовку. Она прошла через 20 речек и множество морей. Теперь вдвое быстрее в любую погоду строители БАМа в Солони, Сулук, Герби , Джамку и Амгуни получали все необходимое.
2 июля – прошел первый рабочий поезд через 1800-метровый Дуссе – Алиньский хребет.
27 августа – за два года решил построить станцию Сулук коллектив нового специализированного строительно – монтажного поезда ХабаровсктранстройБАМ.
16 сентября – был построен мост через реку Амгунь.
4 – октября – уложили последнее звено на станции Сулук. В тот же день на станцию Сулук прибыл первый состав с грузом для строителей.
12 октября – открыто рабочее движение поездов на участке Ургал – Сулук.
17 октября – последний скальный прижим на линии Аваха – Сулук – Могды сдали под укладку пути воины – железнодорожники.


История  поселка Сулук в датах: начало.1977 год . 2 июня – через Дуссе – Алиньский тоннель

Слайд 16 Комментарий к слайду
8 июля 1974 года было принято постановление

ЦК КПСС и Совета министров СССР за №561 « О строительстве Байкало - Амурской железнодорожной магистрали » от г. Усть – Кута до г. Комсомольск – на – Амуре.
С этого времени начинается второй этап изыскательских работ(первый- 30-е гг). Увеличилось финансирование, снабжение полевых партий.
Велось проектирование ряда жилых поселков и вокзалов проектными организациями шефствующих над БАМом республик и областей


Комментарий к слайду

8 июля 1974 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за №561 « О строительстве Байкало - Амурской железнодорожной магистрали » от г. Усть – Кута до г. Комсомольск – на – Амуре.
С этого времени начинается второй этап изыскательских работ(первый- 30-е гг). Увеличилось финансирование, снабжение полевых партий.
Велось проектирование ряда жилых поселков и вокзалов проектными организациями шефствующих над БАМом республик и областей


Комментарий к слайду 8 июля 1974 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров

Слайд 17Комментарии к слайду о воинах- строителях
В строительстве БАМа принимали

участие и железнодорожные войска СССР. В 1974 г. в соответствии с постановлением от 8 июля 1974 г
15 марта 1975 года из города Советска Калининградской области прибыл первый из трех эшелонов воинской части № 73745, район дислокации – поселок Сулук. Дальний Восток не сразу покорился военным. От станции Ургал до места дислокации на Сулук колонна машин с людьми двигалась 14 – 15 часов. Переправа через одну из рек заняла около 4 часов. Прибыв на место, сначала поставили палатки, рассчитанные на 20 человек, проживало по 40, здесь же была офицерская столовая, собственная пекарня, книжный магазин и магазин смешанных товаров, клуб. К 1976 году прибыли семьи военнослужащих. Мостостроительная часть, дислоцированная в поселке Сулук, занималась строительством автодорог и мостов от Чемчуко до Орокота, они вели отсыпку полотна под железнодорожные пути, прокладывали рельсы и строили мосты через Амгунь. Было построено много мелких мостов, несовершенная техника не позволяли строить большие.



Комментарии к слайду о воинах- строителях  В строительстве БАМа принимали участие и железнодорожные войска СССР. В

Слайд 18Комментарии к слайду о десанта на Сулук
Десант высадился 26 июля 1977г.

в 9 часов вечера (потребовалось почти 10 часов, чтобы добраться до места дислокации будущего отряда от п. Ургал). В состав десанта входили Волченков В.А (бригадир, плотник), Форниев А.Г., Никголов К.Т., Сохин Ю.А., Христичев В, Шульга В. Они уже имели опыт строительства: строили железную дорогу Золотой - Сукпай, возводили железнодорожный мост через реку Хор. Работники были опытными, бригада была очень дружной. Перед ними стояла задача: приготовить жилье отряду (ставили палатки). Десантники наладили отношения с руководством воинской части: питались в воинской столовой. К моменту высадки отряда десант со своей задачей справился


Комментарии к слайду о десанта на СулукДесант высадился 26 июля 1977г. в 9 часов вечера (потребовалось почти

Слайд 19Комментарий к слайдам об отряде «Хабаровский комсомолец»
Название отряду дали по имени

танковой колонны, созданной в годы Великой Отечественной войны на средства жителей края. В него принимали лучших молодых рабочих края. Командиром отряда был Сергей Манойленко. Отряду предстояло построить у таежной реки Сулук поселок и станцию будущей железной дороги. Посланцы хабаровского комсомола стали ядром коллектива СМП – 338 (строительно – монтажный поезд) «Хабаровсктранстрой БАМ», начальником стройки был Ступин Сергей Иванович.
Поезд насчитывал около двухсот человек, 125 из них комсомольцы. На строительстве Сулука довелось плечом к плечу работать юношам и девушкам – представителям разных национальностей. Темпераментные южане, сдержанные и немногословные посланцы Прибалтики, добросердечные, с открытой душой россияне. Внешне они не похожи друг на друга, но единая цель, общая мечта сделали их братьями и сестрами, связали узами, которые прочнее кровного родства. Лозунгом отряда были слова « Мы построим тебя, Сулук!». В знак высадки отряда установлен памятный камень.
Из рассказа М.Стрижакова: «Первыми жителями Сулука были коммунисты и комсомольцы. Те, кто были слабы духом, сразу же уехали, и осталось единое, прочное ядро. Наш рабочий день не был нормирован, работали с восхода и до захода солнца. Мы понимали, что несем главную ответственность за строительство поселка»


Комментарий к слайдам об отряде «Хабаровский комсомолец»Название отряду дали по имени танковой колонны, созданной в годы Великой

Слайд 20 Комментарий к слайду «Эскиз Сулука»
Хабаровский крайисполком утвердил генеральный план и

проект детальной планировки станции и поселка Сулук. Над планом работала творческая группа специалистов из «Дальгипротранса» и проектного института «Хабаровскгражданпроект». Архитектурная особенность поселка – широкие террасы. Архитекторы постарались на склоне сопки расположить панельные и кирпичные дома в два – четыре этажа.
-Красивым будет, Сулук! – Всматриваясь в проект, отмечали строители.



Комментарий к слайду «Эскиз Сулука»Хабаровский крайисполком утвердил генеральный план и проект детальной планировки станции и поселка

Слайд 21Создатели виртуальной экспозиции:

Обучающиеся 5-11 класса МБОУ СОШ №20 п. Сулук

Руководитель:

Судакова Л.И., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №20

Создатели виртуальной экспозиции: Обучающиеся 5-11 класса МБОУ СОШ №20 п. Сулук Руководитель: Судакова Л.И., учитель истории и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть