Презентация, доклад викторины для 8 классов 100 вопросов истории

Содержание

Участники: учащиеся 8 классов. Играют 4 команды (сборные). Ход игры: Конкурс №1. «Разминка».Условия: команда отвечает на вопросы ведущего быстро, не задумываясь. По 7 вопросов для каждой команды. За каждый верно угаданный вопрос 1 балл. Вопросы лежат в

Слайд 1 100 «занимательных» вопросов по истории.   Викторина для 8-х классов.

100 «занимательных»  вопросов по истории.   Викторина для 8-х классов.

Слайд 2Участники: учащиеся 8 классов. Играют 4 команды (сборные).
Ход игры:
 Конкурс №1. «Разминка».
Условия:

команда отвечает на вопросы ведущего быстро, не задумываясь. По 7 вопросов для каждой команды. За каждый верно угаданный вопрос 1 балл. Вопросы лежат в конвертах разного цвета. Команды сами выбирают конверт и отвечают на вопросы из этого конверта.
Участники: учащиеся 8 классов. Играют 4 команды (сборные). Ход игры: Конкурс №1. «Разминка».Условия: команда отвечает на вопросы ведущего

Слайд 3Подведение итогов первого конкурса.
. За каждый верно угаданный вопрос 1 балл.


Подведение итогов первого конкурса.. За каждый верно угаданный вопрос 1 балл.

Слайд 4 Конкурс №2. «Правители земли русской».
Та команда, которая быстрее подняла руку и

отвечает первой. Если ответ не верный, соперники могут заработать дополнительный балл.
Верный ответ – 1 балл.

Конкурс №2.  «Правители земли русской». Та команда, которая быстрее подняла руку и отвечает первой. Если

Слайд 5 Подведение итогов второго конкурса.


За каждый верно угаданный
вопрос 1 балл.

Подведение итогов второго  конкурса.За каждый верно угаданныйвопрос 1 балл.

Слайд 6 Конкурс №3 «Соображалка»
Условия: Обе команды получают карточки с одинаковым текстом. Ваша задача

– закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена.
За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл.
На задание 3 минуты.

Конкурс №3 «Соображалка» Условия: Обе команды получают карточки с одинаковым текстом. Ваша задача – закончить предложение,

Слайд 7 Подведение итогов третьего конкурса.


За каждый верно угаданный
вопрос 1 балл.

Подведение итогов третьего  конкурса.За каждый верно угаданныйвопрос 1 балл.

Слайд 8 Конкурс №4 «Имена». Условия: На карточках даны имена и прозвища.

Ваша задача – соотнести имена и прозвища.

Андрей «Александр Македонский русской истории»
Василий Боголюбский
Владимир Большое Гнездо
Всеволод Вещий
Иван Калита
Олег Красное Солнышко
Святослав Мудрый
Ярослав «Пардус»
Святой
Темный

Конкурс №4 «Имена». Условия: На карточках даны имена и прозвища.    Ваша задача

Слайд 9 Подведение итогов четвертого конкурса.


За каждый верно угаданный
вопрос 1 балл.

Подведение итогов четвертого  конкурса.За каждый верно угаданныйвопрос 1 балл.

Слайд 10Конкурс №5. «Крылатые выражения». Условия: вы должны объяснить крылатые выражения

«Остаться с носом» 
«Работать

спустя рукава».  
«Зарубить на носу».  
«Бить баклуши» 
«На лбу написано», «заклеймить позором» и «прожжённый преступник»
«Дойти до ручки»

Конкурс №5. «Крылатые выражения». Условия: вы должны объяснить крылатые выражения«Остаться с носом» «Работать спустя рукава».  «Зарубить на носу».

Слайд 11
«Остаться с носом». Проситель в царской Росс, когда обращался в учреждение

или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением, или носом, обратно, т. е. с тем, что принес. Означает «уйти ни с чем, ничего не добиться».
 
 
«Работать спустя рукава». Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно».
 
«Зарубить на носу». Нос – это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго».
«Остаться с носом». Проситель в царской Росс, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение

Слайд 12 .
«Бить баклуши». Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовалось отколоть чурку-баклушу.

Это было легкое дело, оно поручалось подмастерьям. Особого умения оно не требовало. Употребляется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой».
 
«На лбу написано», «заклеймить позором» и «прожжённый преступник»
Царица Елизавета Петровна в 1746 г. приказала клеймить лбы преступникам. Отсюда ведут происхождение эти крылатые выражения.
 
«Дойти до ручки»
В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик
.«Бить баклуши». Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовалось отколоть чурку-баклушу. Это было легкое дело, оно

Слайд 13 Подведение итогов пятого конкурса.


За каждый верно угаданный
вопрос 1 балл.

Подведение итогов пятого  конкурса.За каждый верно угаданныйвопрос 1 балл.

Слайд 14 Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть