Презентация, доклад урока Здоровье сбережение

Здоровьесберегающие технологии вЦель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.1. Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии обучения - основополагающее условие повышения качества образования в рамках

перехода к стандартам нового поколения».

Учитель истории и обществознания
МОУ НСОШ № 1
Бачурина Елена Сергеевна.

«Здоровьесберегающие технологии обучения - основополагающее условие повышения качества образования в рамках перехода к стандартам нового поколения».Учитель истории

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в
Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья

и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.


1. Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;

2. Пропаганда здорового образа жизни;

3. Помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для их развития;

4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Здоровьесберегающие технологии вЦель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков

Слайд 3

недостаточная освещённость класса
плохой воздух школьных помещений
неправильная форма и

величина школьных столов

несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями

недостаточная освещённость класса плохой воздух школьных помещений неправильная форма и величина школьных столов несоблюдение режима дня,

Слайд 4Концепция здоровьесбережения
Цель - принципы и задачи - средства - условия -

результаты

Анкетирование, тестирование:

«В хорошей ли вы форме?»

«Можно ли ваш образ жизни считать здоровым?»

«Часто ли случаются стрессы в вашей повседневной жизни?»

«Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»

Концепция здоровьесбереженияЦель - принципы и задачи - средства - условия - результатыАнкетирование, тестирование: «В хорошей ли вы

Слайд 5«Внутришкольные факторы»
интенсификация обучения
снижение двигательной активности
увеличение простудных заболеваний и

пропусков уроков по болезни

нарушение зрения, осанки

ухудшение нервно - психического здоровья

«Внутришкольные факторы» интенсификация обучения снижение двигательной активности увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни нарушение зрения,

Слайд 6Рациональная организация урока
Объём учебной нагрузки - количество уроков и их

продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий.

Нагрузка от дополнительных занятий в школе.

Занятия активно - двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Рациональная организация урока Объём учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение

Слайд 7Упражнения для физкультминуток
упражнения по формированию осанки
укреплению зрения
укрепления мышц

рук

отдых позвоночника

упражнения для ног

релаксационные упражнения для мимики лица

потягивание

массаж области груди, лица, рук, ног

упражнения, направленные на выработку рационального дыхания

Упражнения для физкультминуток упражнения по формированию осанки укреплению зрения укрепления мышц рук отдых позвоночника упражнения для ног

Слайд 8
Направлено на - обеспечение психического здоровья.
Опирается на - природосообразности, преемственности, вариативности,

прагматичности (практической ориентации).

Достигается через - учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся...

Приводит к -предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Педагогика сотрудничества - её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Направлено на - обеспечение психического здоровья.Опирается на - природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).Достигается через - учёт

Слайд 9
Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С. Выготского,

в частности - его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся.

Технология уровневой дифференциации обучения проводятся с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащегося (использование трёхуровневых заданий).

Технология раскрепощённого развития детей: а) разминки и упражнения на мышечно - телесную и зрительную координацию; б) движение наглядно - учебного материала; в) художественно- образные каллиграфические прописи; г) детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке; д) регулярное проведение экспресс диагностики состояния детей.

Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С. Выготского, в частности - его гипотезе о

Слайд 10Заключение
Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт

к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
ЗаключениеИзложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть