Презентация, доклад урока по краеведению (7 класс)

Содержание

МБОУ «Школа № 178»Предмет: КраеведениеТема урока: Петр Первый в Нижнем НовгородеУчитель: Анасенкова Светлана ВалентиновнаКласс: 7в

Слайд 1 Исследовательская деятельность на уроках краеведения в средней школе.
Применение исследовательского метода
как средства

обеспечения на уроке атмосферы творческой активности и повышения мотивации к обучению и формирования важнейших учебных компетенций.

Исследовательская  деятельность  на уроках краеведения в средней школе.

Слайд 2МБОУ «Школа № 178»
Предмет: Краеведение
Тема урока: Петр Первый в Нижнем Новгороде
Учитель:

Анасенкова Светлана Валентиновна
Класс: 7в
МБОУ «Школа № 178»Предмет: КраеведениеТема урока: Петр Первый в Нижнем НовгородеУчитель: Анасенкова Светлана ВалентиновнаКласс: 7в

Слайд 3Тема урока: Петр Первый в Нижнем Новгороде
Цели:
Изучить учащимися причины посещения города

Петром, исторических личностей, дат
значение визита Петром города



Тема урока:  Петр Первый в Нижнем Новгороде Цели:Изучить учащимися причины посещения города Петром, исторических личностей, дат

Слайд 4Задачи:
Образовательные: изучение дат, имен, событий, связанных с приездом императора в Нижний

Новгород
Развивающие: умение логически мыслить, выделять причинно-следственные связи (причины и значение посещения Петром города), развитие логического мышления, умения работать с текстом
Воспитательные: воспитание патриотизма, гуманизма, устойчивого интереса к истории края и России.
Задачи:Образовательные: изучение дат, имен, событий, связанных с приездом императора в Нижний НовгородРазвивающие: умение логически мыслить, выделять причинно-следственные

Слайд 5Планируемые результаты:
Характеризовать исторические личности Строганов, Чатыгин, Ржевский
Выяснять общее события, связанные с

визитом Петра в город
Уметь работать с источниками (вопросы к тексту)
Решать проблемные задания
Уметь работать с тестовыми заданиями
Уметь работать в группе
Планируемые результаты:Характеризовать исторические личности Строганов, Чатыгин, РжевскийВыяснять общее события, связанные с визитом Петра в городУметь работать с

Слайд 6Формируемые УУД:
Предметные:
работать с терминами (Домик Петра, губернатор, губерния, Азовский и

Персидский походы Петра)
Анализировать исторические ситуации и систематизировать информацию, уметь находить ее в тексте источников


Формируемые УУД:Предметные: работать с терминами (Домик Петра, губернатор, губерния, Азовский и Персидский походы Петра)Анализировать исторические ситуации и

Слайд 7Метапредметные:
Коммуникативные: формулировать учебную проблему, формулировать пути ее решения, формулировать совместные решения

в группах
Личностные: формировать навыки аналитического мышления, высказывать свое мнение о значении посещения Петром города, осознавать себя частью группы (нижегородцем)
Регулятивные: составлять план деятельности на уроке с учетом конечного результата и промежуточных действий


Метапредметные:Коммуникативные: формулировать учебную проблему, формулировать пути ее решения, формулировать совместные решения в группахЛичностные: формировать навыки аналитического мышления,

Слайд 8Оборудование на уроке
Книга «Наш край» под ред. Шамшурина
Материалы для работы

в группах (тесты)
Материалы для индивидуальных заданий: тексты легенд по истории Рождественской церкви и истории Домика Петра в 19-20 в.в.
Мультимедийная презентация установка
Оборудование на уроке Книга «Наш край» под ред. ШамшуринаМатериалы для работы в группах (тесты)Материалы для индивидуальных заданий:

Слайд 9Методы работы на уроке:
Изучения материала:
Объяснительно-иллюстративный
Исследовательский
Организации учебно-познавательной деятельности:
Словесный
Самостоятельной работы, работы в группах


Контроля и самоконтроля:
Устный и письменный

Методы работы на уроке:Изучения материала:Объяснительно-иллюстративныйИсследовательскийОрганизации учебно-познавательной деятельности:СловесныйСамостоятельной работы, работы в группах Контроля и самоконтроля:Устный и письменный

Слайд 10Формы работы на уроке:
Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
Устная
Письменная

Формы работы на уроке:ИндивидуальнаяФронтальная ГрупповаяУстнаяПисьменная

Слайд 11Формирование универсальных учебных действий на уроке:
1. личностных (смыслообразование на основе развития

мотивации и целеполагания учения);
2. регулятивных (планирование и организация деятельности; самоконтроль и самооценивание);
3. познавательных (поиск информации, исследование; переработка и структурирование информации; работа с научными понятиями и освоение общего объема доказательства как компонента воспитания логического мышления);
4. коммуникативных (осуществление межличностного общения; формирование личностной и познавательной рефлексии).
Формирование универсальных учебных действий на уроке:1. личностных (смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения);2. регулятивных (планирование

Слайд 12Введение в новый материал
Посещали ли правители Нижегородский край в 16 веке?

(Иван Грозный)
Мы будем изучать, кто и когда из правителей посещал наш город в конце 17-начале 18 в.в., каково значение визитов для истории города?
Введение в новый материалПосещали ли правители Нижегородский край в 16 веке? (Иван Грозный)Мы будем изучать, кто и

Слайд 13Ход урока:
I. Организационный момент:
Выделение темы урока, постановка целей и задач перед

учащимися.
Проблемный вопрос:
Какие выводы можно сделать об экономическом и политическом развитии города в связи с его посещением императором?
II.мотивационно-целевой этап: вопрос к классу: Когда появилась Нижегородская губерния? Кто был первым губернатором? О чем свидетельствует факт выделения Нижнего Новгорода в самостоятельный центр губернии?
III. Опрос по предыдущей теме.
Проводится в форме тестирования
Ход урока:I. Организационный момент:Выделение темы урока, постановка целей и задач перед учащимися.Проблемный вопрос:Какие выводы можно сделать об

Слайд 14Введение проблемной ситуации
Класс делится на 2 группы и каждая получает задание:
Посещение

Петром города негативно воздействовало на его развитие
Посещение Петром города позитивно воздействовало на его развитие
Ответ аргументируйте в конце урока



Введение проблемной ситуацииКласс делится на 2 группы и каждая получает задание:Посещение Петром города негативно воздействовало на его

Слайд 15Индивидуальное задание
Выполнение домашнего задания: устный рассказ о легенде, связанной с постройкой

Рождественской церкви, одновременно представляя презентацию (портрет Строганова, фотографии церкви, фотография Домика Чатыгина)
Вопрос учителя: как связаны эти купцы с посещением города Петром Первым?
Ученик дает ответы.
Индивидуальное заданиеВыполнение домашнего задания: устный рассказ о легенде, связанной с постройкой Рождественской церкви, одновременно представляя презентацию (портрет

Слайд 16Изучение нового материала
Объяснение учителя новой темы, вынесение дат, имен на доску.
Закрепление

материала в индивидуальном задании: работа с текстом, в котором пропущены даты, имена и события, связанные с посещением Петром Первым города (ученик у доски выполняет, вписывая по памяти пропущенные слова).
Изучение нового материалаОбъяснение учителя новой темы, вынесение дат, имен на доску.Закрепление материала в индивидуальном задании: работа с

Слайд 17Рефлексия
Класс делится на 2 группы, составляют вопросы по новой теме и

задают друг другу:
Цели посещения?
Даты и мена, связанные с посещениями?
Какие события произошли в городе в дни посещения Петром?
После обсуждения группы составляют письменно ответы на вопросы, поставленные учителем в начале урока.
РефлексияКласс делится на 2 группы, составляют вопросы по новой теме и задают друг другу:Цели посещения?Даты и мена,

Слайд 18Подведение итогов:
Проверка заданий учителем (у доски представители групп презентуют свои ответы),

выставление оценок за индивидуальные задания, объяснение, что результаты выполнения теста по домашнему заданию будут объявлены на следующем уроке.
Подведение итогов:Проверка заданий учителем (у доски представители групп презентуют свои ответы), выставление оценок за индивидуальные задания, объяснение,

Слайд 19Домашнее задание:
записи в тетради
Составление презентации на тему:
«Посещение Петром Первым Нижнего

Новгорода».



Домашнее задание: записи в тетрадиСоставление презентации на тему:«Посещение Петром Первым Нижнего Новгорода».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть