Слайд 1
Исследовательская
деятельность
на уроках краеведения в средней школе.
Применение исследовательского метода
как средства
обеспечения на уроке атмосферы творческой активности и повышения мотивации к обучению и формирования важнейших учебных компетенций.
Слайд 2МБОУ «Школа № 178»
Предмет: Краеведение
Тема урока: Петр Первый в Нижнем Новгороде
Учитель:
Анасенкова Светлана Валентиновна
Класс: 7в
Слайд 3Тема урока:
Петр Первый в Нижнем Новгороде
Цели:
Изучить учащимися причины посещения города
Петром, исторических личностей, дат
значение визита Петром города
Слайд 4Задачи:
Образовательные: изучение дат, имен, событий, связанных с приездом императора в Нижний
Новгород
Развивающие: умение логически мыслить, выделять причинно-следственные связи (причины и значение посещения Петром города), развитие логического мышления, умения работать с текстом
Воспитательные: воспитание патриотизма, гуманизма, устойчивого интереса к истории края и России.
Слайд 5Планируемые результаты:
Характеризовать исторические личности Строганов, Чатыгин, Ржевский
Выяснять общее события, связанные с
визитом Петра в город
Уметь работать с источниками (вопросы к тексту)
Решать проблемные задания
Уметь работать с тестовыми заданиями
Уметь работать в группе
Слайд 6Формируемые УУД:
Предметные:
работать с терминами (Домик Петра, губернатор, губерния, Азовский и
Персидский походы Петра)
Анализировать исторические ситуации и систематизировать информацию, уметь находить ее в тексте источников
Слайд 7Метапредметные:
Коммуникативные: формулировать учебную проблему, формулировать пути ее решения, формулировать совместные решения
в группах
Личностные: формировать навыки аналитического мышления, высказывать свое мнение о значении посещения Петром города, осознавать себя частью группы (нижегородцем)
Регулятивные: составлять план деятельности на уроке с учетом конечного результата и промежуточных действий
Слайд 8Оборудование на уроке
Книга «Наш край» под ред. Шамшурина
Материалы для работы
в группах (тесты)
Материалы для индивидуальных заданий: тексты легенд по истории Рождественской церкви и истории Домика Петра в 19-20 в.в.
Мультимедийная презентация установка
Слайд 9Методы работы на уроке:
Изучения материала:
Объяснительно-иллюстративный
Исследовательский
Организации учебно-познавательной деятельности:
Словесный
Самостоятельной работы, работы в группах
Контроля и самоконтроля:
Устный и письменный
Слайд 10Формы работы на уроке:
Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
Устная
Письменная
Слайд 11Формирование универсальных учебных действий на уроке:
1. личностных (смыслообразование на основе развития
мотивации и целеполагания учения);
2. регулятивных (планирование и организация деятельности; самоконтроль и самооценивание);
3. познавательных (поиск информации, исследование; переработка и структурирование информации; работа с научными понятиями и освоение общего объема доказательства как компонента воспитания логического мышления);
4. коммуникативных (осуществление межличностного общения; формирование личностной и познавательной рефлексии).
Слайд 12Введение в новый материал
Посещали ли правители Нижегородский край в 16 веке?
(Иван Грозный)
Мы будем изучать, кто и когда из правителей посещал наш город в конце 17-начале 18 в.в., каково значение визитов для истории города?
Слайд 13Ход урока:
I. Организационный момент:
Выделение темы урока, постановка целей и задач перед
учащимися.
Проблемный вопрос:
Какие выводы можно сделать об экономическом и политическом развитии города в связи с его посещением императором?
II.мотивационно-целевой этап: вопрос к классу: Когда появилась Нижегородская губерния? Кто был первым губернатором? О чем свидетельствует факт выделения Нижнего Новгорода в самостоятельный центр губернии?
III. Опрос по предыдущей теме.
Проводится в форме тестирования
Слайд 14Введение проблемной ситуации
Класс делится на 2 группы и каждая получает задание:
Посещение
Петром города негативно воздействовало на его развитие
Посещение Петром города позитивно воздействовало на его развитие
Ответ аргументируйте в конце урока
Слайд 15Индивидуальное задание
Выполнение домашнего задания: устный рассказ о легенде, связанной с постройкой
Рождественской церкви, одновременно представляя презентацию (портрет Строганова, фотографии церкви, фотография Домика Чатыгина)
Вопрос учителя: как связаны эти купцы с посещением города Петром Первым?
Ученик дает ответы.
Слайд 16Изучение нового материала
Объяснение учителя новой темы, вынесение дат, имен на доску.
Закрепление
материала в индивидуальном задании: работа с текстом, в котором пропущены даты, имена и события, связанные с посещением Петром Первым города (ученик у доски выполняет, вписывая по памяти пропущенные слова).
Слайд 17Рефлексия
Класс делится на 2 группы, составляют вопросы по новой теме и
задают друг другу:
Цели посещения?
Даты и мена, связанные с посещениями?
Какие события произошли в городе в дни посещения Петром?
После обсуждения группы составляют письменно ответы на вопросы, поставленные учителем в начале урока.
Слайд 18Подведение итогов:
Проверка заданий учителем (у доски представители групп презентуют свои ответы),
выставление оценок за индивидуальные задания, объяснение, что результаты выполнения теста по домашнему заданию будут объявлены на следующем уроке.
Слайд 19Домашнее задание:
записи в тетради
Составление презентации на тему:
«Посещение Петром Первым Нижнего
Новгорода».