Презентация, доклад урока по истории Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне

Содержание

Авторы проекта:Воронько Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Волошинская СОШ»Кулешова Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществознания РНСОШ № 7Галицкая Валентина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Болдыревская ООШ»Слабуха Елена Владимировна учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 1Урок по истории «Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне» (технология

проблемного обучения) 11 класс сл. Родионово-Несветайская 2015 год
Урок  по истории «Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне» (технология проблемного обучения) 11

Слайд 2Авторы проекта:
Воронько Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Волошинская СОШ»
Кулешова

Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществознания РНСОШ № 7
Галицкая Валентина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Болдыревская ООШ»
Слабуха Елена Владимировна учитель истории и обществознания МБОУ «Авиловская СОШ»

Авторы проекта:Воронько Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Волошинская СОШ»Кулешова Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществознания

Слайд 3Цель урока:
Создать условия для развития продуктивного мышления и исследовательских способностей обучающихся.

Цель урока:Создать условия для развития продуктивного мышления и исследовательских способностей обучающихся.

Слайд 4В результате проведения урока обучающийся научится:
Предметные результаты:
Называть главные причины победы Советского

народа в ВОВ
Определять причины, масштабы, последствия колоссальных человеческих жертв СССР во 2-й мировой войне
Определять историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром фашизма во Второй мировой войне.

В результате проведения урока обучающийся научится: Предметные результаты:Называть главные причины победы Советского народа в ВОВОпределять причины, масштабы,

Слайд 5Мета предметные результаты:
Анализировать информацию, извлеченную из исторических источников
Сравнивать разные точки зрения

по вопросу цены победы в ВОВ
Сравнить масштабы потерь СССР и других стран-победительниц во Второй Мировой войне


Мета предметные результаты:Анализировать информацию, извлеченную из исторических источниковСравнивать разные точки зрения по вопросу цены победы в ВОВСравнить

Слайд 6Личностные результаты:

Выражать собственную позицию о причинах победы СССР во Второй

мировой и Великой Отечественной войне
Высказывать собственную точку зрения по вопросу оценки вклада народов СССР и союзников в победу над фашистской Германией
Личностные результаты: Выражать собственную позицию о причинах победы СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войнеВысказывать собственную

Слайд 7Основная идея:
Победа СССР над фашизмом во Второй мировой войне закономерный результат:

Героизма советских людей
Помощи союзников
Военного искусства полководцев
Основная идея:Победа СССР над фашизмом во Второй мировой войне закономерный результат: Героизма советских людей Помощи союзниковВоенного искусства

Слайд 8Структура урока:
Создание проблемной ситуации
Формулирование проблемы
Выдвижение гипотез
Поиск решения проблемы
Формулирование выводов

Структура урока:Создание проблемной ситуацииФормулирование проблемыВыдвижение гипотезПоиск решения проблемыФормулирование выводов

Слайд 9Оборудование:
УМК Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России XX век»

Отпечатанные задания для

групп

Мультимедиа аппаратура

Электронные таблицы

Видеоролик «Шествие ветеранов-фашистов в Прибалтике»
Оборудование:УМК Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России XX век»Отпечатанные задания для группМультимедиа аппаратураЭлектронные таблицыВидеоролик «Шествие ветеранов-фашистов в

Слайд 101-й этап урока:
Создание проблемной ситуации

Накануне 70-летия Победы над фашизмом 80%

граждан современной Германии не имеют понятия о потерях СССР во Второй мировой войне. 82% французов не знают о гибели 18 миллионов мирных граждан СССР в ходе войны. Из статистического опроса, проводившегося в четырех странах: Великобритании, Франции, Польше и Нидерландах ни один человек не смог назвать точное число жертв во Второй мировой войне.
По данным российской статистики общие людские потери СССР во Второй мировой войне составили 27 миллионов человек. На сегодняшний день в исторической науке ведется дискуссия о цене и причинах победы СССР в ВОВ. Чтобы осмыслить цену победы, мы должны понять её причины.

1-й этап урока: Создание проблемной ситуацииНакануне 70-летия Победы над фашизмом 80% граждан современной Германии не имеют понятия

Слайд 112-й этап: формулировка проблемы
Существует несколько версий:
Причина победы -
Огромное географическое

пространство и большие людские потери.
Героизм советского народа и военное искусство советских полководцев.
Военная помощь стран-союзников, прежде всего США.
Какой версии придерживаетесь вы, свой ответ аргументируйте.


2-й этап: формулировка проблемыСуществует несколько версий: Причина победы - Огромное географическое пространство и большие людские потери.Героизм советского

Слайд 123-й этап: выдвижение гипотез
Деление обучающихся на 3 группы по принципу их

приверженности к одной из гипотез.
Самостоятельное выдвижение гипотез учащимися в групповом обсуждении.
3-й этап: выдвижение гипотезДеление обучающихся на 3 группы по принципу их приверженности к одной из гипотез. Самостоятельное

Слайд 134-й этап: поиск решения проблемы
Учитель предъявляет информационные источники для самостоятельной работы.
Самостоятельная

групповая проверка обучающимися в течение 15 минут выдвинутой ими гипотезы путем подведения под известные теоретические знания.

4-й этап: поиск решения проблемыУчитель предъявляет информационные источники для самостоятельной работы.Самостоятельная групповая проверка обучающимися в течение 15

Слайд 145-й этап: формулирование выводов по проблеме
Формулирование обобщенных выводов по проблеме с

аргументацией обучающихся в устной форме.
5-й этап: формулирование выводов по проблемеФормулирование обобщенных выводов по проблеме с аргументацией обучающихся в устной форме.

Слайд 15Критерии оценивания учебной деятельности:
Учитель оценивает работу группы по ответу её представителя

с применением балльной шкалы:

1. Высказывание собственной точки зрения – 2 балла
2. Логичность построения ответа – 1 балл
3. Структурирование ответа – 1 балл
4. Аргументация с приведением примеров ( не менее 2-х) – 2 балла
5. Приведение альтернативных взглядов на проблему – 2 балла
Таблица перевода баллов в отметку:


Критерии оценивания учебной деятельности:Учитель оценивает работу группы по ответу её представителя с применением балльной шкалы:1. Высказывание собственной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть