Презентация, доклад урока по истории на тему: Кто создал человека? (5 класс)

Содержание

Цели урока:Обучающая: Дать знания об эволюционном и религиозном учении возникновении человека на Земле, а также о ступенях развития человека. Развивающая: Развить представления детей о проблеме возникновения человека. Привить способности к сравнению степени развития человека на

Слайд 1Кто создал человека?
Тема урока:

Кто создал человека?Тема урока:

Слайд 2Цели урока:
Обучающая: Дать знания об эволюционном и религиозном учении возникновении человека

на Земле, а также о ступенях развития человека.
Развивающая: Развить представления детей о проблеме возникновения человека. Привить способности к сравнению степени развития человека на различных этапах, делать правильные выводы.
Воспитательная: Учитывая, что люди развивались благодаря труду, привить пятиклассникам уважение к труду, трудолюбию. Исход из религиозной теории происхождения человека, объяснить детям духовные, материальные ценности.
Цели урока:Обучающая: Дать знания об эволюционном и религиозном учении возникновении человека на Земле, а также о ступенях

Слайд 31. Кто создал человека?
2. Что способствовало развитию -

человека?

Проблема урока:

1. Кто создал человека?2. Что способствовало развитию -    человека?Проблема урока:

Слайд 41. Ступени человеческого развития.
2. Археологические памятники каменного века на территории Казахстана.
3.

Возникновения человека и его развитие.
4. Вклад древнего человека в духовную и материальную культуру.

План урока

1. Ступени человеческого развития.2. Археологические памятники каменного века на территории Казахстана.3. Возникновения человека и его развитие.4. Вклад

Слайд 5СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 6Задания: I группе.
Найти изменения в черепе древнейших людей.
Задания: II группе.

Найти изменения в кисти рук древнейших людей.

Задания: III группе. Найти изменения в орудиях труда древнейших людей.

Задание

Задания: I группе.Найти изменения в черепе древнейших людей. Задания: II группе. Найти изменения в кисти рук древнейших

Слайд 7СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 81.Назвать наиболее благоприятный регион для жизни древних людей.

1.Назвать наиболее благоприятный регион для жизни древних людей.

Слайд 10Проблемное задания:
1. Кто создал человека?
2. Что способствовало развитию -

человека?
Проблемное задания:1. Кто создал человека?2. Что способствовало развитию -    человека?

Слайд 11Задания: I группе.
Обоснуйте религиозную точку зрения происхождения человека.
Задания: II группе.
Обоснуйте научную

точку зрения происхождения человека

Задания: III группе.
Обоснуйте точку зрения происхождения человека как космическое существо.

Задания: I группе.Обоснуйте религиозную точку зрения происхождения человека.Задания: II группе.Обоснуйте научную точку зрения происхождения человека Задания: III

Слайд 12І группе:
Составить, используя ключевые слова
«Охота на Мамонта».
Ключевые слова: 1. Яма

– ловушка
2. Ветка
3. Камень

Охота на животных

ІІ группе:
Составить, используя ключевые слова «Загонная охота на лошадей».
Ключевые слова:
1. Огонь
2. Скалы
3. Дубина

III группе:
Составить, используя ключевые слова
«Охота на медведя».
Ключевые слова:
1. Берлога
2. Камень
3. Копьё

І группе:Составить, используя ключевые слова «Охота на Мамонта».Ключевые слова: 1. Яма – ловушка

Слайд 13Охота на мамонта

Охота на мамонта

Слайд 14Загонная охота на лошадей

Загонная охота на лошадей

Слайд 15охота на медведя

охота на медведя

Слайд 16
1.Без тяжёлого лёгкого нет, без труда жизни нет.
2. Жизнь без труда

– тлеющая зола.
3. Труд жизнь украшает.
4. Хочешь избавиться от бедности – трудись,
хочешь добиться богатства – трудись

Пословицы:

1.Без тяжёлого лёгкого нет, без труда жизни нет.2. Жизнь без труда – тлеющая зола.3. Труд жизнь украшает.4.

Слайд 18Задания.

1.Назвать предметы материальных ценностей.
2. Привести пример использования человеком предмета в труде.



Задания.1.Назвать предметы материальных ценностей.2. Привести пример использования человеком предмета в труде.

Слайд 19Задания: I группе:
Что объединяют эти слова.
1. Гоминид

2. Австралопитек
3. Питекантроп
4. Синантроп
5. Неандерталец
6. Кроманьонец

Задания: II группе:
Что объединяют эти слова.
1. Борыказган
2. Танирказган
3. Караунгир

Задания: III группе:
Что объединяют эти слова.
1. Зернотёрка
2. Серп
3. Юрта
4. Мотыга
5. Плуг

Задание

Задания: I группе: Что объединяют эти слова. 1. Гоминид      2. Австралопитек

Слайд 20 Стоянки древних людей – это места поселений больших групп мужчин, женщин,

детей. В большинстве случаев они располагались на пути следования стад крупных животных.
Женщины и дети собирали плоды, ягоды, выкапывали съедобные корни растений. Мужчины охотились, используя разные способы охоты. В основном, забивая животных камнями. Диких животных было множество.

Работа с текстом.

Задания: Какими сведениями полученными на уроке
вы бы могли дополнить данный текст.

Стоянки древних людей – это места поселений больших групп мужчин, женщин, детей. В большинстве случаев они располагались

Слайд 21Возникновение человека
Домашнее задание. Заполнить таблицу

Возникновение человекаДомашнее задание. Заполнить таблицу

Слайд 22Оценка за урок:
Шкала оценок:

-5


- 4



-3

Оценка за урок: Шкала оценок:        -5- 4-3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть