Презентация, доклад урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга Подлинные памятники Византии и Руси в Петербурге

Содержание

Урок по теме «Наследие Византии, православной Руси, Петербурга» 6 класс. Урок-обобщения и систематизации знаний. Урок-игра. Цель урока: сформировать у учащихся представление о Петербурге как о городе-музее, хранителе культурного наследия Византии и православной Руси. Задачи: Личностные -

Слайд 1Подлинные памятники Византии и Руси в Петербурге
Учитель Истории и культуры Санкт-Петербурга
Козунова

Татьяна Павловна
ГБОУ школа №319
Подлинные памятники Византии и Руси в ПетербургеУчитель Истории и культуры Санкт-ПетербургаКозунова Татьяна ПавловнаГБОУ школа №319

Слайд 2Урок по теме «Наследие Византии, православной Руси, Петербурга» 6 класс. Урок-обобщения и

систематизации знаний. Урок-игра. Цель урока: сформировать у учащихся представление о Петербурге как о городе-музее, хранителе культурного наследия Византии и православной Руси. Задачи: Личностные - развивать представления о духовно-нравственных ценностях православной Руси; - воспитывать уважение к истории и культуре своего народа, к наследию Санкт-Петербурга. Метапредметные - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы - формировать готовность вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения. Предметные - сформировать у учащихся представление о культурном наследии Византии и православной Руси в Санкт-Петербурге на примерах подлинных памятников в музеях нашего города. - уточнить смысл культурологических терминов: наследие, подлинный\стилизованный памятник, экспонат, иконопись, фреска, мозаика, храм, собор, православие. Формы и виды деятельности: беседа, групповая, индивидуальная, работа с иллюстративным материалом, развивающими заданиями (пазлы) Технология системно-деятельностного подхода.
Урок по теме «Наследие Византии, православной Руси, Петербурга» 6 класс. Урок-обобщения и систематизации знаний. Урок-игра. Цель урока:

Слайд 3 Доброе утро! 1,2,3,4,5 - будем сегодня мы играть! Мы работаем по

группам, все мы будем отвечать, правило простое – голос каждого считать, баллы группе добавлять!!!!
Доброе утро! 1,2,3,4,5 - будем сегодня мы играть!  Мы работаем по группам,  все мы

Слайд 4…Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или

огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий


1. О чем мы сегодня будем с вами говорить?
(О душе, о религии, о прекрасном, о культуре, о красоте нашего города, о Санкт-Петербурге)
2. Игра-пазл № 1.(соборы, иконы, фрески, мозаики)
Какое же наследие нам оставили Византия и Русь?
3. Опрос-повторение (работа в группах): назовите памятники, которые у вас получились; что такое икона, чем икона отличается от картины; что такое фреска, мозаика; какие это памятники – подлинные или стилизованные; почему именно православие было выбрано?

…Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в

Слайд 5
Петербург строился и развивался не в Средневековье, а в Новое время.


Давайте вспомним культурное наследие и термины в игре «Третий лишний».


Игра «Третий лишний»

Ученые-медиевисты – ученые-востоковеды – Византия
Православие – таинство – язычество
Икона – фреска – мозаика
Храм – монастырь - мечеть

Петербург строился и развивался не в Средневековье, а в Новое время. Давайте вспомним культурное наследие и термины

Слайд 6Ушли в прошлое Византия и Московская Русь. Но в нашем городе

можно найти подлинные средневековые памятники Византии и средневековой Руси.
Где мы можем найти эти экспонаты в Санкт-Петербурге???
Игра-пазл №2. (Эрмитаж, Русский музей, картины, иконы.)
Расскажите, какие экспонаты находятся в этих музеях!
Ушли в прошлое Византия и Московская Русь. Но в нашем городе можно найти подлинные средневековые памятники Византии

Слайд 8Какие подлинные средневековые памятники можно найти в Эрмитаже? В залах №

1—4 мы увидим иконы. Перед этими иконами много веков молились, венчались, крестились наши предки — жители Новгорода и Пскова, Москвы и Вологды, Тихвина и Владимира... Этими иконами благословляли на подвиги, на княжение... Их передавали из поколения в поколение как святыни.
Какие подлинные средневековые памятники можно найти в Эрмитаже?  В залах № 1—4 мы увидим иконы. Перед

Слайд 9 Какие подлинные средневековые памятники можно найти в Русском музее?

Какие подлинные средневековые памятники можно найти в Русском музее?

Слайд 10В Русском музее можно увидеть живописные полотна на религиозные темы. В

зале 15 находятся две разные по размеру, композиции, цветовой палитре картины, созданные в XIX в. Однако объединяет их религиозное содержание: они написаны на библейские сюжеты.
В Русском музее можно увидеть живописные полотна на религиозные темы. В зале 15 находятся две разные по

Слайд 11«Явление Христа народу» Художник А. А. Иванов

«Явление Христа народу» Художник А. А. Иванов

Слайд 12«Медный змий» Художник Ф.А. Бруни

«Медный змий» Художник Ф.А. Бруни

Слайд 13 Цитата. Д. С. Лихачева. (прил.2) Наследие Византии и Руси многогранное, глубокое

в полном смысле этого слова.

Мы говорили сегодня о шедеврах в музеях Санкт-Петербурга, о великих мастерах.
Давайте и мы с вами сегодня станем творцами хоть на один урок!
Каждая группа напишет оду Санкт-Петербургу!
Группы зачитывают оды.

Цитата. Д. С. Лихачева. (прил.2)    Наследие Византии и Руси многогранное, глубокое в полном

Слайд 14Домашнее задание. Написать в тетради оду Петергофу, любимому памятнику.

Домашнее задание.  Написать в тетради оду Петергофу, любимому памятнику.

Слайд 15Игра «Третий лишний»
Ученые-медиевисты – ученые-востоковеды – Византия
Православие – таинство – язычество
Икона

– фреска – мозаика
Храм – монастырь - мечеть
Игра «Третий лишний»Ученые-медиевисты – ученые-востоковеды – ВизантияПравославие – таинство – язычествоИкона – фреска – мозаикаХрам – монастырь

Слайд 16Д.С. Лихачев. Письма о добром.
Приложение 1.
Память – основа совести и нравственности,

память -основа культуры, «накоплений» культуры , память -одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей . Хранить память, беречь память - это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство.
Приложение 2.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
Д.С. Лихачев. Письма о добром.Приложение 1.Память – основа совести и нравственности, память -основа культуры, «накоплений» культуры ,

Слайд 17Примерное оформление для урока.

Примерное оформление для урока.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть