Презентация, доклад урока по истории для 5 класса на тему В гаванях афинского порта Пирей

Содержание

Путешествие в ГрециюЧто вы знаете о природно-климатических особенностях этой страны?

Слайд 1Рабочая тетрадь
Тема «Афинский порт Пирей»
Фамилия, имя______________________
Устные ответы.


За каждый правильный ответ –

1 бал

Всего за устный ответ __________
Рабочая тетрадьТема «Афинский порт Пирей»Фамилия, имя______________________Устные ответы.За каждый правильный ответ – 1 балВсего за устный ответ

Слайд 2
Путешествие в Грецию
Что вы знаете
о природно-климатических
особенностях этой страны?

Путешествие в ГрециюЧто вы знаете о природно-климатических особенностях этой страны?

Слайд 3Вид транспорта

Вид транспорта

Слайд 4
Путешествие в Грецию

Пирей

Путешествие в ГрециюПирей

Слайд 5АФИНЫ
ПИРЕЙ
ЮЖНАЯ
ДЛИННАЯ СТЕНА
СРЕДНЯЯ ДЛИННАЯ СТЕНА
СЕВЕРНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА
В Пирее было 3 гавани
В

гаванях афинского порта Пирей
АФИНЫПИРЕЙЮЖНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНАСРЕДНЯЯ ДЛИННАЯ СТЕНАСЕВЕРНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНАВ Пирее было 3 гаваниВ гаванях афинского порта Пирей

Слайд 6


Военные гавани
Порт Пирей
Жизнь рабов
Торговая гавань

Военные гаваниПорт ПирейЖизнь рабовТорговая гавань

Слайд 7Задание №1. Прочтите текст «В военных гаванях» и вставьте пропущенные слова.
Входы в

гавани запирались железными цепями. Размещенный, флот насчитывал 400 триер. На кораблях служили только афинские граждане.
Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя – как отец, так и мать – были гражданами.
В гаванях можно было встретить много бедных граждан, пришедших сюда на заработки. Это были гребцы и матросы, рабочие на верфях, которые чинили и строили корабли.
В гаванях можно было увидеть богача. Он пришел, чтобы выполнить почетную, но разорительную обязанность. По афинским законам богатейшие граждане должны были за свой счет снарядить по боевому кораблю.

Сколько «+»?

Задание №1.  Прочтите текст  «В военных гаванях» и вставьте пропущенные слова.Входы в гавани запирались железными

Слайд 8

Граждане
- коренные афиняне, у которых оба родителя – как отец,

так и мать – были гражданами.

Верфь -
место, где чинили суда.



Надо запомнить!

Граждане - коренные афиняне, у которых оба родителя – как отец, так и мать – были гражданами.Верфь

Слайд 9Какая гавань изображена?
Торговая гавань

Какая гавань изображена?Торговая гавань

Слайд 11
Посчитай!

Посчитай!

Слайд 12
Пошлина
– плата за право торговать в Афинах.
Переселенцы
– греки, платившие

налог в казну за право жить в Афинском государстве.
&36. с.164 и с.166
Амфора 
– сосуд для вина и масла.
Пифос 
– глиняная бочка для хранения зерна.

Надо запомнить!

Пошлина – плата за право торговать в Афинах.Переселенцы – греки, платившие налог в казну за право жить

Слайд 13Торговая гавань

Торговая гавань

Слайд 14«Во всех ремеслах... нужны соответствующие для них инструменты... и из этих

инструментов одни являются неодушевленными, другие - одушевленными... раб же является в известной степени одушевленной (живой) частью собственности...».
Аристотель

Кем являлся раб для своего хозяина?

«Во всех ремеслах... нужны соответствующие для них инструменты... и из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие -

Слайд 15Откуда появлялись рабы
в Афинском государстве?
Могли ли афинские
граждане попасть


в рабство?

Где применялся
труд рабов
в Греции? 

Откуда появлялись рабы в Афинском государстве? Могли ли афинские граждане попасть в рабство? Где применялся труд рабов

Слайд 16
Как обращались с рабами?
Законы Афин запрещали убивать раба.
Но в остальном

за ним не признавали прав человека: раб не мог
распоряжаться своим трудом, иметь семью, менять место жительства.
В неволе раб часто терял имя
и получал кличку по названию того племени, к которому принадлежал:
Скиф, Фракиец, Перс.

Могли пытать
на допросах

Могли бить

Могли продать

Плохо кормили

Вольноотпущенники – рабы, которых владельцы
отпустили на волю.

Как обращались с рабами?Законы Афин запрещали убивать раба. Но в остальном за ним не признавали прав человека:

Слайд 17
За один день работы в 5-м веке до н. э. свободным

афинянам платили: каменотесам — одну драхму, морякам — треть драхмы, судьям — треть драхмы. Известно, что афинская семья из 3 — 4 человек тратила на питание не менее половины драхмы в день.
Цены на рабов в Афинах в 5-м веке до н. э.:
погонщик ослов — 140 драхм, прислужник за столом — 215 драхм, золотых дел мастер — 360 драхм;

Сколько стоил раб?

Все ли граждане могли позволить
себе иметь рабов?

За один день работы в 5-м веке до н. э. свободным афинянам платили: каменотесам — одну драхму,

Слайд 18
Работа в группах
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа

Работа в группах1 группа2 группа3 группа4 группа5 группа

Слайд 19

1 строка – два прилагательных
2 строка – три глагола
3 строка –

фраза из четырех слов
4 строка – «смысловой синоним»

«Пирей. Какой он?»

2 бала

1 строка – два прилагательных2 строка – три глагола3 строка – фраза из четырех слов4 строка –

Слайд 20
Посчитай балы и поставь оценку!
Моя оценка за урок «_______».

Посчитай балы и поставь оценку!Моя оценка за урок «_______».

Слайд 21
Современный Пирей

Современный Пирей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть