Презентация, доклад урока по истории 5 класс на тему вводный урок

Содержание

О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какие вопросы можно задать на первом уроке истории?

Слайд 1


Слайд 2О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Какие вопросы можно

задать на первом уроке истории?
О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какие вопросы можно задать на первом уроке истории?

Слайд 31.Что такое история?
2.Зачем нужна история?
3.Где кроме уроков можно изучать

историю?

4.Откуда историки узнают о далеком прошлом?

1.Что такое история? 2.Зачем нужна история? 3.Где кроме уроков можно изучать историю? 4.Откуда историки узнают о далеком

Слайд 4История -
наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

История - наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

Слайд 5ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Всеобщая история

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Всеобщая история

Слайд 6Карта мира

Карта мира

Слайд 7Прошлое народов
всего мира
называется
Всемирной или Всеобщей историей

Прошлое народов всего мира называется Всемирной или Всеобщей историей

Слайд 8История Древнего мира – это первый этап Всемирной истории

История Древнего мира  – это первый этап Всемирной истории

Слайд 9




Лента времени
Древний мир
Средние века
Новая история
Новейшая история
3 2 1 0 1 2

3 4 5

16 - 19


20 - 21…

5 -15


РХ



Новая
история

Лента времениДревний мирСредние векаНовая историяНовейшая история3 2 1 0 1 2 3 4 5 16 - 1920

Слайд 10
КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ТАКОМ ДАЛЕКОМ

ОТ НАС ПРОШЛОМ?
КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ТАКОМ ДАЛЕКОМ ОТ НАС ПРОШЛОМ?

Слайд 12Музеи, архивы, библиотеки

Музеи, архивы, библиотеки

Слайд 13Музей - это место, где хранят исторические источники, показывают всем желающим,

изучают их.

Музеи, архивы, библиотеки

В столицах разных государств есть большие музеи. Много их в Москве и Санкт-Петербурге.




Музей - это место, где хранят исторические источники, показывают всем желающим, изучают их.Музеи, архивы, библиотекиВ столицах разных

Слайд 14Музеи, архивы, библиотеки

Музеи, архивы, библиотеки

Слайд 15Музеи, архивы, библиотеки
Музейные вещи называют экспонатами. Экспонаты нуждаются в заботливом уходе.

Если какая-то вещь начинает разрушаться, музейные работники восстанавливают ее. Такая работа называется реставрацией.
Музеи, архивы, библиотекиМузейные вещи называют экспонатами. Экспонаты нуждаются в заботливом уходе. Если какая-то вещь начинает разрушаться, музейные

Слайд 16Музеи, архивы, библиотеки
Письменные документы тоже следует хранить в особых помещениях -

архивах. Там поддерживают одинаковую температуру и влажность. Работники архивов следят за сохранностью письменных источников и берегут их, чтобы древние рукописи и книги не портились.
Музеи, архивы, библиотекиПисьменные документы тоже следует хранить в особых помещениях - архивах. Там поддерживают одинаковую температуру и

Слайд 17Музеи, архивы, библиотеки
Древние книги хранятся и в государственных библиотеках.

Музеи, архивы, библиотекиДревние книги хранятся и в государственных библиотеках.

Слайд 18В каждой области есть областной краеведческий музей.









Есть музей и в нашей

школе.

Музеи, архивы, библиотеки

В каждой области есть областной краеведческий музей.Есть музей и в нашей школе. Музеи, архивы, библиотеки

Слайд 19Исторический источник -
это памятник истории, который даёт информацию о жизни

людей в далёком прошлом.
Исторический источник - это памятник истории, который даёт информацию о жизни людей в далёком прошлом.

Слайд 20Этнографические обычаи, обряды, верования
Лингвистические слова, названия

Этнографические обычаи, обряды, верования Лингвистические  слова, названия

Слайд 21ЗАДАНИЕ: Определите к каким историческим источникам относятся эти изображения?
1
2
3
4
5

ЗАДАНИЕ: Определите к каким историческим источникам относятся эти изображения?12345

Слайд 22Источник
«В мусорной яме древнего поселка археологи
нашли много костей. Большая часть

принадлежала диким зверям и птицам, гораздо меньше было костей домашних животных: собак, свиней, коз; коровьих костей – ни одной. Мозговые кости, в том числе и собачьи, раздроблены острыми камнями. Среди мусора найдено много черепков глиняной посуды».
Сделайте выводы из этих находок:
1 .Какие занятия были знакомы жителям поселка?
2. Что было развито больше – скотоводство или охота?
3. Какие животные были уже приручены?
Источник«В мусорной яме древнего поселка археологи нашли много костей. Большая часть принадлежала диким зверям и птицам, гораздо

Слайд 24Науки – помощницы истории.
– археология
2. – палеография
3. – ономастика
4.

– геральдика
5. – сфрагистика
6. – нумизматика
7. – генеалогия
8. – метрология
9. хронология
10. этнография
11. антропология
Науки – помощницы истории. – археология 2. – палеография3. – ономастика4. – геральдика 5. – сфрагистика6. –

Слайд 25Науки помощницы
1. Археология
АРХЕОЛОГИЯ (др.-греч. архео – древний, логос – наука) –

наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

Человечество живет на Земле около трех миллионов лет. А письменностью пользуется только пять тысяч лет. Поэтому о самых древних временах из письменных источников ничего нельзя узнать. Здесь может помочь только изучение археологических источников.





Науки помощницы1. АрхеологияАРХЕОЛОГИЯ (др.-греч. архео – древний, логос – наука) – наука, изучающая по вещественным источникам историческое

Слайд 26Науки помощницы

Науки помощницы

Слайд 27Науки помощницы
Археологические находки.
Как вы считаете, что здесь изображено?

Науки помощницыАрхеологические находки. Как вы считаете, что здесь изображено?

Слайд 28Слово «этнография» происходит от др.-греческих слов «этнос» - племя, народ и

«граф» - описание.


Этнография - это наука, которая изучает бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения, культурно-историческое взаимоотношение.

Науки помощницы

2. Этнография





Слово «этнография» происходит от др.-греческих слов «этнос» - племя, народ и «граф» - описание.  Этнография -

Слайд 29Этнографы выезжают в экспедиции и там записывают народные песни, сказки, пословицы.

Они также изучают танцы, узоры на одежде и коврах, посуду, жилье, изделия ремесленников и многое другое. Этнографов интересует, как старинные обычаи и народное искусство сбереглись до наших дней.

Науки помощницы

Этнографы выезжают в экспедиции и там записывают народные песни, сказки, пословицы. Они также изучают танцы, узоры на

Слайд 30Науки помощницы
Некоторые племена Земли до сих пор живут, как и в

глубокой древности: южноамериканские индейцы, эвенки, австралийцы, африканцы. Внимательно наблюдая за их жизнью, этнографы помогают историкам представить, как жили наши далекие предки.
Науки помощницы	Некоторые племена Земли до сих пор живут, как и в глубокой древности: южноамериканские индейцы, эвенки, австралийцы,

Слайд 31Науки помощницы
3. Антропология
Антропология - историческая наука, которая изучает, как и почему

изменялись люди в прошлом и каков облик людей сейчас.

Люди не всегда выглядели так, как теперь. Наши предки были животными и за миллионы лет превратились в людей! При этом, конечно, они очень изменились.




Науки помощницы3. АнтропологияАнтропология - историческая наука, которая изучает, как и почему изменялись люди в прошлом и каков

Слайд 32Науки помощницы
Мужчина из финно – угорского
племени
Первобытные люди

Науки помощницыМужчина из финно – угорскогоплемениПервобытные люди

Слайд 33Науки помощницы
Иван Грозный
Ярослав Мудрый
Андрей Боголюбский

Науки помощницыИван ГрозныйЯрослав МудрыйАндрей Боголюбский

Слайд 34Науки помощницы
4. Нумизматика
Две тысячи семьсот лет назад в древнем мире впервые

появились металлические деньги. На них изображали звезды, растения, оружие, животных. Но чаще всего на лицевой стороне находились имена и портреты правителей. В древнем Римском государстве деньги чеканили только в храме богини Монеты. Именно поэтому металлические деньги до сих пор называются монетами. Деньги - важнейший исторический источник. Их изучает особая наука - нумизматика. Монеты иногда чеканили в честь больших военных побед, важных событий.
Науки помощницы4. НумизматикаДве тысячи семьсот лет назад в древнем мире впервые появились металлические деньги. На них изображали

Слайд 35Науки помощницы
Древние римские монеты
Древние греческие монеты

Науки помощницыДревние римские монеты Древние греческие монеты

Слайд 36Науки помощницы
Древние русские монеты
Монеты СССР
Монета Николая I

Науки помощницыДревние русские монеты Монеты СССРМонета Николая I

Слайд 37Науки помощницы
5. Геральдика
В древнюю пору у многих знатных людей имелись гербы

- особые рисунки, рассказывавшие о знатности рода и о подвигах предков. Есть отрасль истории, которая изучает дошедшие до наших дней старинные гербы и печати и многое узнаёт об их владельцах. Это наука называется геральдика
Науки помощницы5. Геральдика	В древнюю пору у многих знатных людей имелись гербы - особые рисунки, рассказывавшие о знатности

Слайд 38Науки помощницы
             Герб и флаг нашей Родины - СССР с 1947

по 1991 г.

Герб и флаг современной России

Науки помощницы             Герб и флаг нашей Родины - СССР с 1947 по 1991 г. Герб и флаг

Слайд 39Определите, какая наука изучает исторические источники, которые я записала на доске.
Лист

старинной книги – палеография.
Медаль – фалеристика.
Герб – геральдика.
Монета – нумизматика.
Печать – сфрагистика
Родословное древо – генеалогия.
Совок – археология
Гиря – метрология









Определите, какая наука изучает исторические источники, которые я записала на доске.Лист старинной книги – палеография.Медаль – фалеристика.Герб

Слайд 40Для чего нужна история?
Значит, изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь

богатым опытом поколений, живших за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни».
Для чего нужна история?Значит, изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколений, живших за много

Слайд 41Для чего нужна история?
Слова древнеримского оратора Цицерона: «Не знать истории –

значит всегда быть ребенком».
Для чего нужна история?Слова древнеримского оратора Цицерона: «Не знать истории – значит всегда быть ребенком».

Слайд 42 Домашнее задание: Выучить все записи в тетради.


Домашнее задание: Выучить все записи в тетради.

Слайд 43СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть