Презентация, доклад урока истории в 9 классе

Содержание

Цели:Выявить причины, обусловившие неудачи Красной Армии в начальный период войны;Характеризовать мероприятия советского руководства, направленные на отражение фашистской агрессии;Уяснить историческое значение победы Красной Армии под Москвой в Великой Отечественной и Второй Мировой войны;Продолжать развивать умения работы с

Слайд 1«Вставай, страна огромная!»

Выполнила: преподаватель истории МОБУ сош с.Зирган Мелеузовского района Таджибаева

Гульнара Рустамовна
«Вставай, страна огромная!»Выполнила: преподаватель истории МОБУ сош с.Зирган Мелеузовского района Таджибаева Гульнара Рустамовна

Слайд 2Цели:

Выявить причины, обусловившие неудачи Красной Армии в начальный период войны;
Характеризовать мероприятия

советского руководства, направленные на отражение фашистской агрессии;
Уяснить историческое значение победы Красной Армии под Москвой в Великой Отечественной и Второй Мировой войны;
Продолжать развивать умения работы с историческими источниками, картой, определять на основе учебного материала причинно- следственные связи событий начального периода Великой Отечественной войны.

Цели:Выявить причины, обусловившие неудачи Красной Армии в начальный период войны;Характеризовать мероприятия советского руководства, направленные на отражение фашистской

Слайд 3План урока:
1.Если завтра война.
2.Трагическое начало Великой Отечественной войны.
3.Судьба Блицкрига( июль- сентябрь

1941 г.)
4. « Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!»
5.Итоги 1941 года.
План урока:1.Если завтра война.2.Трагическое начало Великой Отечественной войны.3.Судьба Блицкрига( июль- сентябрь 1941 г.)4. « Велика Россия, а

Слайд 4Июнь 1941 года. Тысячи советских школ прощаются со своими выпускниками…
В платьицах

фасона довоенного Возле школы – каждая с косой, Девочки по-взрослому степенные. Класс десятый. Вечер выпускной. Рядом мамы, словно сестры старшие, Не придет и в голову всплакнуть. Мамы, мамы, за детей не страшно вам: Светлый перед ними ляжет путь. И стоят в рубашках белых мальчики, Лица неулыбчиво строги. Мамы, мамы, вы еще наплачетесь Всем надеждам вашим вопреки.
Из-за Буга, ширясь черной плесенью, Ворог наступает, не таясь. Мамы, мамы, вам пока что весело. Вечер выпускной. Десятый класс. Всем война отмерит полной мерою – Тем, кто жил и кто еще не жил. А с рассветом вальса такты мерные Левитана голос заглушил.

Июнь 1941 года. Тысячи советских школ прощаются со своими выпускниками…В платьицах фасона довоенного Возле школы – каждая

Слайд 5План «Барбаросса»
Летом 1940 года Гитлер принял решение о нападении на СССР.

К концу 1940 года был утвержден план «Барбаросса»

3 группы немецких армий должны были танковыми клиньями рассечь части Красной Армии и уничтожить их.

План «Барбаросса»Летом 1940 года Гитлер принял решение о нападении на СССР. К концу 1940 года был утвержден

Слайд 622 июня 1941 года … началась Великая Отечественная Война

22 июня 1941 года … началась Великая Отечественная Война

Слайд 7С момента утверждения плана «Барбаросса» и начала Великой Отечественной Войны прошел

год.

Задание: почитайте текст на странице 212-214 и ответьте на вопросы
Была ли война для руководства Советского Союза неожиданной?
Были ли предприняты мероприятия по укреплению границ?
Какими были планы фашистской Германии?
Объясните, почему И.В.Сталин не прислушался к предупреждениям советских разведчиков.


С момента утверждения плана «Барбаросса» и начала Великой Отечественной Войны прошел год.Задание: почитайте текст на странице 212-214

Слайд 8Сравните два источника. В чем противоречие, какой возникает вопрос?
Смысл директивы наркома

обороны СССР, отданной по приказу И.В. Сталина вечером 22 июня 1941 года:
Перейти в решительное контрнаступление , разгромить ударные группировки противника и перенести войну на территорию агрессора.

Письмо домой немецкого офицера Альберта Неймгена в начале декабря 1941:
«Я видел тяжелые пушки, которые вечером будут обстреливать Кремль. Я видел полк наших пехотинцев, которые первыми должны пройти по Красной площади. Это конец, дядюшка, Москва наша, Россия наша…Тороплюсь. Зовет начальник штаба. Утром напишу тебе из Москвы….»
Почему немецко-фашистские войска удалось остановить только под Москвой?
Сравните два источника. В чем противоречие, какой возникает вопрос?Смысл директивы наркома обороны СССР, отданной по приказу И.В.

Слайд 9Силы СССР и Германии сосредоточены друг против друга в 1941 году


Сравните цифры и скажите, могут ли они объяснить неудачи красной армии в первые годы Великой Отечественной Войны

Силы СССР и Германии сосредоточены друг против друга в 1941 году Сравните цифры и скажите, могут ли

Слайд 10 Великая Отечественная Война. Июнь-декабрь 1941 года
Рассмотрите карту и попробуйте определить в

каких направлениях и почему продвигались немецко-фашистские войска

Великая Отечественная Война. Июнь-декабрь 1941 годаРассмотрите карту и попробуйте определить в каких

Слайд 11Заполните таблицу «Основные события на советско-германском фронте (22 июня 1941 г.

-ноябрь 1941 г.)»
Заполните таблицу «Основные события на советско-германском фронте (22 июня 1941 г. -ноябрь 1941 г.)»

Слайд 12«Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!»
«…Через несколько недель мы будем

в Москве. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название «Москва» исчезнет навсегда.»
Вопрос :
1. Почему Москва устояла, а Вермахт потерпел первое поражение во второй мировой войне и пророчество А. Гитлера не сбылось?
2.Почему защита Москвы считалась особо важной задачей Советской Армии?
«Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!»«…Через несколько недель мы будем в Москве. Я сотру этот чертов

Слайд 13Воспоминания генерал-лейтенанта артиллерии запаса И. Стрельбицкого о подвиге курсантов Подольского

военного училища, защищавших Москву.

«…Ни до этого, ни после я ничего подобного не видел. Хорониться от пуль? Оглядываться на товарищей? Но ведь у каждого на устах одно: «За Москву!!!».
Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Это был их праздник, их торжество. Они мчались стремительные- не остановишь ничем! – без страха , без оглядки. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный снести со своего пути всё!

Воспоминания генерал-лейтенанта артиллерии запаса  И. Стрельбицкого о подвиге курсантов Подольского военного училища, защищавших Москву.«…Ни до этого,

Слайд 14Итоги 1941 года
Великая Отечественная Война началась с поражений Красной Армии.

Ценой огромных потерь к зиме 1941 года немецко-фашистские войска удалось остановить у Ленинграда, в районе Донбасса, отбросить от Москвы.
Мобилизационные возможности советской системы, усиленные патриотизмом и жертвенностью советского народа, сыграли важную роль в организации отпора врагу.
Несмотря на оккупацию значительной части западных и южных районов страны, ни на одном из трёх главных стратегических направлений наступления немецкая армия не добилась решающих успехов.


Итоги 1941 года Великая Отечественная Война началась с поражений Красной Армии. Ценой огромных потерь к зиме 1941

Слайд 15Домашнее задание:
1.Прочитайте стихи поэтов-фронтовиков, например : Булата Окуджавы «До свидания мальчики»

и К. Симонова «Жди меня и я вернусь». Какие чувства людей, переживших войну передают эти стихи?
2.Подготовьте сообщение на тему: «Битва за Сталинград», «900 дней Блокады Ленинграда».
3.Прочитайте исторический источник на странице 236 и ответьте на вопросы к этому источнику
Домашнее задание:1.Прочитайте стихи поэтов-фронтовиков, например : Булата Окуджавы «До свидания мальчики» и К. Симонова «Жди меня и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть