Презентация, доклад урока истории Образование германских государств

Содержание

Проследить процесс образования германских королевствЦель урока:

Слайд 1Тема: Рождение средневекового мира
Урок 1
Образование германских королевств
История Средних веков
6

класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск
Тема: Рождение средневекового мираУрок 1 Образование германских королевствИстория Средних веков 6 классГудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1

Слайд 2Проследить процесс образования германских королевств
Цель урока:

Проследить процесс образования германских королевствЦель урока:

Слайд 3Великое переселение народов.
Германские королевства.
Королевство франков.
План урока:

Великое переселение народов.Германские королевства.Королевство франков.План урока:

Слайд 4Великое переселение народов.
Великое переселение народов – процесс передви-жения народов

из Азии в Европу, в центральные части Римской империи (Италию, Испанию, Галлию), вызванный множеством причин:
глобальное похолодание в Европе
необходимость поиска источников питания
ослабление Римской
империи.

Великое переселение народов.  Великое переселение народов – процесс передви-жения народов из Азии в Европу, в центральные

Слайд 5Процесс переселения народов происходил в IV – VII вв. и получил

название великого.
Почему?
Процесс переселения народов происходил в IV – VII вв. и получил название великого.Почему?

Слайд 7Германцы – самое многочисленное племя варваров.

Германцы – самое многочисленное племя варваров.

Слайд 8Германские племена в IV – VII вв.
Основные занятия
охота
скотоводство
начало земледелия
ремесло
основное занятие –

военные набеги

Общественное устройство

родовой строй, объединение родов в племена
роды возглавляли старейшины (суд и хозяйственные вопросы)
большое влияние жрецов
принятие решений народным собранием
появление военных вождей

Поселение германцев.

Германские племена в IV – VII вв.Основные занятияохотаскотоводствоначало земледелияремеслоосновное занятие – военные набегиОбщественное устройствородовой строй, объединение родов

Слайд 92. Германские королевства.
Вторжение германцев на территорию Рима.
III в. - Рим утрачивает

свое могущество
объединение германских племен в союзы
вторжение германцев и их расселение по восточным окраинам Западной Римской империи.
использование варваров-переселенцев в борьбе за власть, армия Рима становится по составу варварской
2. Германские королевства.Вторжение германцев на территорию Рима.III в. - Рим утрачивает свое могуществообъединение германских племен в союзывторжение

Слайд 10После расселения на завоеванной территории Римской империи родовая община германцев начинает

превращаться в соседскую.

Переход к соседской общине

Возникновение неравенства

Выделение знати

Германская знать.

Возникновение государства

После расселения на завоеванной территории Римской империи родовая община германцев начинает превращаться в соседскую.Переход к соседской общинеВозникновение

Слайд 122. Королевство франков.
Король Хлодвиг – основатель династии Меровингов.
486г. – создание Франкского

королевства.
2. Королевство франков.Король Хлодвиг – основатель династии Меровингов.486г. – создание Франкского королевства.

Слайд 13Государственное устройство.
Король
Королевский двор
(центральный орган управления)
Дружина
Графы
(управление областями)
Коронация Хлодвига

Государственное устройство.Король Королевский двор(центральный орган управления)ДружинаГрафы(управление областями)Коронация Хлодвига

Слайд 14Салическая правда – первый письменный свод законов франков.
Основные нормы Салической правды:

наследование по мужской линии

выкупы и наказания за преступления
Салическая правда – первый письменный свод законов франков.Основные нормы Салической правды: наследование по мужской линии выкупы и

Слайд 15 496г – крещение Хлодвига, принятие христианства франками.

Цель:
объединение франков и

завоеванного галло-римского населения

Последствия:
Хлодвиг получил признание как король единого государства
поддержка христианской церкви и папы римского
496г – крещение Хлодвига, принятие христианства франками.Цель: объединение франков и завоеванного галло-римского населенияПоследствия: Хлодвиг получил признание

Слайд 16Итог урока:
в V в. на территории Римской империи возникли германские

королевства. Это стало одним из результатов Великого переселения народов.
Итог урока: в V в. на территории Римской империи возникли германские королевства. Это стало одним из результатов

Слайд 17Выберите 1-2 предложения из предложенных и закончите их.
сегодня я узнал...
было

трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…

Выберите 1-2 предложения из предложенных и закончите их.сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился…

Слайд 18Домашнее задание:


§1, отвечать на вопросы к §, знать основные даты. Контурная

карта стр.2, задания 1,3, карта стр.3, задание 2.
Дополнительное задание* (по желанию): составить задачи на счет лет в истории с датами темы.

Домашнее задание:§1, отвечать на вопросы к §, знать основные даты. Контурная карта стр.2, задания 1,3, карта стр.3,

Слайд 19Источники:
1.https://yandex.ru/images
2. История Средних веков. Поурочные рекомендации. В.А.Ведюшкин, И.В.Ведюшкина: М, Просвещение. 2016г.
3.История

Средних веков. 6 класс: поурочные планы по учебнику Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского / авт.-сост. Н.Ю.Колесниченко.-Изд.2-е,испр.-Волгоград:Учитель, 2010.
4. Материалы проекта «Videourok».

Источники:1.https://yandex.ru/images2. История Средних веков. Поурочные рекомендации. В.А.Ведюшкин, И.В.Ведюшкина: М, Просвещение. 2016г.3.История Средних веков. 6 класс: поурочные планы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть