Презентация, доклад Урок по теме Перестройка с использованием технологии проб лемного обучения

Содержание

Авторы проекта:Свистунова Татьяна Анатольевна-учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3, п. ЧертковоШматко Светлана Викторовна -учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №7, г. СальскКузнецова Наталья Николаевна- учитель истории и обществознания, МБОУ Вяжинской ООШ, Кашарский район, х.ВяжаСыроваткина

Слайд 1ГБУ ДПО РО РИПК и ПРО
Проект урока истории по теме:
«Перестройка»
11 класс




г.

Ростов-на-Дону
2016
ГБУ ДПО РО РИПК и ПРОПроект урока истории по теме:«Перестройка»11 классг. Ростов-на-Дону 2016

Слайд 2Авторы проекта:

Свистунова Татьяна Анатольевна-учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3,

п. Чертково

Шматко Светлана Викторовна -учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №7, г. Сальск

Кузнецова Наталья Николаевна- учитель истории и обществознания, МБОУ Вяжинской ООШ, Кашарский район, х.Вяжа

Сыроваткина Нина Владимировна- учитель истории МБОУ Талловеровской СОШ ,Кашарский район, х. Талловеров

Горбулева Светлана Тимофеевна- учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1, г. Новошахтинск

Авторы проекта:Свистунова Татьяна Анатольевна-учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3, п. ЧертковоШматко Светлана Викторовна -учитель истории

Слайд 3Проблема
Работа над затруднениями учащихся при аргументировании различных позиций на оценку

одного и того же исторического события.

Цель:
создание условий для развития познавательной деятельности обучающихся :
-умение аргументировать, анализировать, сравнивать точки зрения на процесс Перестройки

Проблема Работа над затруднениями учащихся при аргументировании различных позиций на оценку одного и того же исторического события.Цель:

Слайд 4Задачи:
-способствовать осмыслению событий периода Перестройки , определению предпосылок и объективной неизбежности

обновления ведущих сфер жизни советского общества , замысла и результатов реформ , а так же позитивных и негативных сторон перестроечных процессов;

-организовывать работу с историческими источниками;
-развивать умение аргументировать при доказательстве своей точки зрения ;

-продолжить формирование умения вести дискуссию, сотрудничать в группе ;

-создавать условия для выражения обучающимися своего мнения, оценки событий, личности в истории страны ,общества;

-формирование ответственного и аргументированного выбора личностью, определённой , мировоззренческой позиции ,ориентированной на гуманистические и демократические ценности современного общества.
Задачи:-способствовать осмыслению событий периода Перестройки , определению предпосылок и объективной неизбежности обновления ведущих сфер жизни советского общества

Слайд 5Предметные
Ученики научатся

Раскрывать предпосылки и неизбежность перестроечных процессов
Аргументировать их позитивные и

негативные стороны
Устанавливать причинно-следственные связи между предпосылками , направлениями реформ и их результатами и последствиями
 

Результаты:

Предметные Ученики научатсяРаскрывать предпосылки и неизбежность перестроечных процессовАргументировать их позитивные и негативные стороны Устанавливать причинно-следственные связи между

Слайд 6Метапредметные :
ученики научатся
Познавательные :
Анализировать исторические документы;
Выражать свою точку зрения;
Сравнивать точки зрения

на перестройку.

Регулятивные:
 
Читать исторический документ с пометками «+», «-».
 
Коммуникативные :
интерпретировать информацию, обсуждать её с одноклассниками;
воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;
Взаимодействовать в группе

Метапредметные :ученики научатсяПознавательные :Анализировать исторические документы;Выражать свою точку зрения;Сравнивать точки зрения на перестройку.Регулятивные:  Читать исторический документ с

Слайд 7Личностные:
ученики научатся
Выражать своё отношение к событиям и личностям в истории

периода перестройки
Давать оценку роли личности Горбачёва М.С.
Личностные: ученики научатсяВыражать своё отношение к событиям и личностям в истории периода перестройкиДавать оценку роли личности Горбачёва

Слайд 8Структура урока по технологии
проблемного обучения
Создание проблемной ситуации
Формулирование проблемы
Выдвижение гипотез
Поиск решения

проблемы
Формулирование выводов
Структура урока по технологии проблемного обученияСоздание проблемной ситуацииФормулирование проблемыВыдвижение гипотезПоиск решения проблемыФормулирование выводов

Слайд 9-(звучит песня В.Цоя «Перемен требуют наши сердца») Учитель
Задает вопрос: «О каком

историческом периоде идет речь в песне?»
Ученики дают ответы , что это период перестройки (1985-1991гг)

Учитель формулирует проблемную ситуацию

«Более 30 лет прошло с тех пор прошло но споры не утихают Горбачёвскую «оттепель» одни считали спасением от коммунистического рабства, другие- началом конца великой страны. И если взвешивать Горбачёвскую перестройку на весах истории, что всё таки перевесит: гласность, свобода, реформы или утрата великих достижений советской эпохи ,капитуляция перед западом?»

1 этап .
Создание проблемной ситуации
3 минуты

Учитель предлагает проблемную ситуацию

-(звучит песня В.Цоя «Перемен требуют наши сердца») УчительЗадает вопрос: «О каком историческом периоде идет речь в песне?»Ученики

Слайд 10-Почему сложилось такое неоднозначное отношение к политике Перестройки в нашей стране,

инициатором которой
стал М.С. Горбачев ?

2 этап
Формулирование проблемы
1 минута

Проводится анализ ситуации, выявление противоречивых моментов , отделение известного от неизвестного . После этого происходит формулирование вопроса:

-Почему сложилось такое неоднозначное отношение к политике Перестройки в нашей стране, инициатором которой стал М.С. Горбачев ?

Слайд 111гипотеза
Кризис назрел, страна катилась в пропасть, реформы были необходимы .Но

народ недооценил политику Перестройки, проводимую М.С. Горбачёвым.

2 гипотеза
Сложилось отрицательное отношение к реформам Перестройки. В обыденном сознании наших людей существуют различные точки зрения на предпосылки и начало перестройки:
Не нужно было ничего менять: жили тихо, небогато, но зато стабильно, не думая о завтрашнем дне.

3 гипотеза
Перестройка была необходима ,но Горбачёв М.С. не способен был провести реформы до конца.

3 этап
Выдвижение гипотез

Учащиеся самостоятельно выдвигают
гипотезы методом «мозгового штурма»(3 мин)

1гипотеза Кризис назрел, страна катилась в пропасть, реформы были необходимы .Но народ недооценил политику Перестройки, проводимую М.С.

Слайд 12-К какой точке зрения вы склоняетесь?

-Изучив документы, вы сможете выразить

свою позицию по этому вопросу.

Класс делится на группы в соответствии с количеством высказанных гипотез и получает пакет данных для работы.
(3 гипотезы -3 группы)

Деление класса на группы
(1 минута)

-К какой точке зрения вы склоняетесь? -Изучив документы, вы сможете выразить свою позицию по этому вопросу.Класс делится

Слайд 13Задания для группы
№1
Задание 1.Работа с документом
Ответить на вопросы
1. О необходимости

каких изменений заявил М. С. Горбачёв на Пленуме ЦК КПСС в марте 1985 г.?
2. Какие меры он посчитал первоочередными?
Приложение 1.
1985 г., марта 11. — ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ПЛЕНУМА ЦК КПСС
Задание 2.Работа с документом
Проанализируйте данные таблицы
1. Определите какая пятилетка была самой успешной ?
2. На основании данных таблицы определите : действительно ли в стране назрел экономический кризис и необходимы изменения ?
Приложение 2.
Таблица . «Темпы экономического роста СССР с 1971-1985»
Задание 3.Работа с документом
Прочитайте документ. Ответьте на вопросы
1. Как сами участники перестройки оценивают первые шаги перестройки?
2.Видят ли они необходимость продолжать перестройку?
Приложение 5.
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ СТАТЬИ В ГАЗЕТЕ «ПРАВДА». АПРЕЛЬ 1988 г.



Работа в группах (25 минут)

Задания для группы №1Задание 1.Работа с документомОтветить на вопросы1. О необходимости каких изменений заявил М. С. Горбачёв

Слайд 14Задания для группы №2
Задание 1.Проанализируйте таблицу общеэкономических показателей в период

Перестройки.
1.Сделайте вывод о результатах экономических реформ периода. Определите в каких областях наметился спад.
2.Предположите : почему при росте доходов общий уровень жизни снизился?
Приложение 3
Таблица: ДИНАМИКА ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СССР 1986 – 1990 ГГ. (ПРИРОСТОВ % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ПЕРИОДУ)
Задание 2.
Прочитайте документ.
1. Выберите положения , с которыми вы согласны . (Поставьте «+»)
2. Какие оценки кажутся вам неверными? Почему? (Поставьте «-» )
Приложение 4
Из выступления на объединённом пленуме ЦК и ЦКК КПСС И.К. Полозкова , первого секретаря ЦК Компартии РСФСР . январь 1991 г.
Задание 3.
Работая со страницами учебника «История России ХХ –начало ХХI» 11класс Левандовский А.А. М. «Просвещение»2010г. стр.301-303
1.Назовите факты свидетельствующие о дезинтеграции советского государства в период с 1989 по 1990г.
2. Предположите причины этого процесса.




Задания для группы  №2Задание 1.Проанализируйте таблицу общеэкономических показателей в период Перестройки. 1.Сделайте вывод о результатах экономических

Слайд 15Задание 1.Проанализируйте таблицу
1.Оцените результаты развития советского общества в период правления

Горбачёва М.С.
2.Каковы последствия политики перестройки ?
Приложение 6.Из американской газеты «Вашингтон пост» от 15 декабря 1991 года
(см. В. П. Островский, А. И. Уткин. История России. XX век.11 класс. – М.: Дрофа, 2001, стр.443)
Задание 2
Проанализируйте высказывание политиков о Горбачёве М.С.
1. Как его личный характер повлиял на курс перестройки?
2. Какова цель и ориентиры политической деятельности Горбачёва М.С?
Приложение 7.
История России 1945 – 2008: книга для учителя. Под ред Филиппова А. В. – Просвещение, 2008:
Задание 3
Проанализируйте различные точки зрения на деятельность Горбачёва М.С.
1. Предположите какие факторы в решающей степени не позволили достичь положительных результатов политики перестройки?
Приложение 8.
Из статьи «М. Горбачев. «Неудачник» или «человек столетия»?
(«Аргументы и факты», 2006 г., №9)
 



Задания для группы № 3

Задание 1.Проанализируйте таблицу 1.Оцените результаты развития советского общества в период правления Горбачёва М.С.2.Каковы последствия политики перестройки ?Приложение

Слайд 165. Формулирование выводов
(7 минут)
Методический приём ПОПС
 Дети аргументируют свою точку зрения о

неизбежности и закономерности перестройки и её результатах основываясь на рассмотренном в течение урока материале.
  
5-минутное эссе на основе ПОПС-технологии
П- я считаю, что….
О- потому что…
П- пример…
С- поэтому …
5. Формулирование выводов(7 минут)Методический приём ПОПС Дети аргументируют свою точку зрения о неизбежности и закономерности перестройки и её

Слайд 17Домашнее задание 2 минуты
Проведите интервью с современниками перестройки. Выслушайте их мнение

о положительных и отрицательных сторонах этого процесса. На основании опроса, материала П. 37 учебника и изученных источников определите значение периода перестройки в истории.

Домашнее задание  2 минутыПроведите интервью с современниками перестройки. Выслушайте их мнение о положительных и отрицательных сторонах

Слайд 18Критерии оценивания устных ответов (3 минуты)

Критерии оценивания устных ответов (3 минуты)

Слайд 20Оценочный лист устных ответов
Максимально ученик может получить 24 балла
22-24

балла- оценка «5»
18-21 баллов-оценка «4»
12-17 баллов –оценка «3»
Оценочный лист устных ответов Максимально ученик может получить 24 балла 22-24 балла- оценка «5»18-21 баллов-оценка «4»12-17 баллов

Слайд 21Критерии оценивания эссе

Критерии оценивания эссе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть