Презентация, доклад Учителя -солдаты войны

ВведениеАктуальность исследования: 70 лет со дня Победы над фашизмом в самой страшной войне 20 века. Все дальше и дальше во времени уходит от нас история этих военных лет. Я и мои сверстники знаем о Великой Отечественной

Слайд 1Учителя-солдаты войны
МКОУ Северная СШ
Работу выполнила
ученица 6 «Б» класса
Першеева Евгения
Руководитель: Савастеева

Н.В.
учитель истории


Учителя-солдаты войны МКОУ Северная СШРаботу выполнилаученица 6 «Б» классаПершеева ЕвгенияРуководитель: Савастеева Н.В. учитель истории

Слайд 2Введение
Актуальность исследования:


70 лет со дня Победы над фашизмом в самой

страшной войне 20 века. Все дальше и дальше во времени уходит от нас история этих военных лет. Я и мои сверстники знаем о Великой Отечественной войне по книгам, кинофильмам, рассказам родственников и учителей.
Людей, совершивших подвиги в годы войны ценой своей жизни не счесть, необходимо знать и помнить их - героев Великой Отечественной войны, кто личным примером воспитывал и учил будущее поколение страны. Мне было интересно познакомиться с архивными документами, вырезками из газет, с письмами родственников, воспоминаниями людей, кто жил и работал рядом с героем Советского Союза Бугаевым Александром Лаврентьевичем, нашим земляком. В современном мире, мы молодые граждане России, не придаем героическим поступкам особого значения.

ВведениеАктуальность исследования: 70 лет со дня Победы над фашизмом в самой страшной войне 20 века. Все дальше

Слайд 3Проблема исследования:
война не смогла сломить сильный характер учителей-солдат, а проявила их

лучшие человеческие качества.


Проблема исследования:война не смогла сломить сильный характер учителей-солдат, а проявила их лучшие человеческие качества.

Слайд 4Гипотеза исследования: на героизме таких людей держится наша Родина, а это

значит, что человеческие судьбы связаны с историей своего родного края.
Предмет исследования: подвиг и жизнь героя Советского Союза Бугаева Александра Лаврентьевича и его заслуги перед страной.

Гипотеза исследования: на героизме таких людей держится наша Родина, а это значит, что человеческие судьбы связаны с

Слайд 5Задачи исследования:
Сбор, систематизация и сохранение материалов о героях;
Рассказать какой вклад

внесли наши земляки в Победу в годы Великой Отечественной войны;
Заинтересовать молодое поколение героическими подвигами наших земляков

Методы исследования:
Работа с семейными архивами;
Обработка полученных сведений;
Работа с библиотечным и архивным фондами
 

Задачи исследования: Сбор, систематизация и сохранение материалов о героях;Рассказать какой вклад внесли наши земляки в Победу в

Слайд 6Наш земляк
В великую эпопею всенародного подвига, каким была Отечественная

война 1941-1945 гг., учительство вписало немало героических страниц. С первых дней войны вместе с миллионами рабочих и крестьян многие тысячи учителей, надев серые солдатские шинели, с оружием в руках, плечом к плечу, со своими питомцами отважно сражались за нашу Родину.
Одним из них был наш земляк- Александр Лаврентьевич Бугаев.
Наш земляк   В великую эпопею всенародного подвига, каким была Отечественная война 1941-1945 гг., учительство вписало

Слайд 7Вспоминает бывший ученик - Груенко Владимир Михайлович
"Александра Лаврентьевича я впервые встретил

12-им мальчиком-учеником 4-го класса Биазинской семилетней школы в 1940 году ,он оставил в моей памяти неизгладимое впечатление принципиально-требовательного учителя, чуткого старшего товарища и наставника не только в школе.

. Война сломала планы многих, разлучила она и нас с учителем. Мы, учащиеся старших классов, внимательно следили за развитием военных действий на фронтах, интересовались жизнью и успехами своих односельчан, с радостью встретили сообщение в печати о геройском подвиге своего учителя на реке Нарев в Польше, а потом прочитали Указ Президиума Верховного Совета о присвоении ему звания Героя Советского Союза.»
Мне хочется отметить, что все ученики и друзья Александра Лаврентьевича искренне восхищались, любили и равнялись на него. Он был примером для подражания для людей всех возрастов. У всех он оставил в памяти только хорошие воспоминания.

Вспоминает бывший ученик - Груенко Владимир Михайлович

Слайд 8Образование Северного района в годы войны
С начала Великой Отечественной войны были

уволены в связи с мобилизацией в ряды Советской армии большая часть мужчин-педагогов. Вместо выбывших назначались учителя, окончившие курсы «культурников».
Многие учащиеся не посещали занятия из-за простуд, недостатка одежды, обуви, дров в школах. По этим причинам за 1942-1943 годы 348 учащихся бросили школу. Ухудшились и бытовые условия учителей. В отдельных сельских Советах учителя по несколько дней не получали хлеба, а вместо муки - выдавали зерно. Александр Лаврентьевич Бугаев оказался одним из многих учителей, которые были призваны на фронт. Таких в районе было более двухсот человек.
Я теперь понимаю, что война лишила многих ребят знаний, забрав их учителей на фронт. Меня тронуло желание образованных людей продолжать давать детям знания в тяжёлые годы испытаний для страны и всего народа . Сохранился приказ Биазинской школы от 11 августа 1941 года о призыве в ряды Красной Армии.


Образование Северного района в годы войны С начала Великой Отечественной войны были уволены в связи с мобилизацией

Слайд 9Подвиг Александра Лаврентьевича Бугаева
О подвиге А.Л. Бугаева писали газеты «Правда» и

«Известия». В Сибири, прочитав, вначале не поверили, дескать, однофамилец это. Не наш учитель. Но вскоре на Родину Героя пришло письмо из части, где служил Бугаев, в котором подробно описывались события, в которых участвовал их земляк.

При форсирование реки Нарев фашисты били по переправе и с земли, и с воздуха. На другой берег переправлялись солдаты и боевая техника. В этом кромешном аду сорвался и вот-вот готов был развалиться один из огромных плотов, забитый людьми и орудиями. Его потянуло по течению реки. Первым принял решение старший лейтенант Бугаев.
Прыгнув в воду, он увлек своим примером бойцов, которые удержали и постарались связать канатами, укрепить плот. Так были спасены люди и орудия.
За этот подвиг Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических республик Александру Лаврентьевичу Бугаеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

Подвиг Александра Лаврентьевича БугаеваО подвиге А.Л. Бугаева писали газеты «Правда» и «Известия». В Сибири, прочитав, вначале не

Слайд 10Семья героя.



Его родные любили его не за геройское звание, а как

отца, брата, дядю. С большой теплотой отзывались о нем родственники из Грузии и переписывались со школьниками, которые продолжали интересоваться его подвигом и жизнью. В его семье всегда царила любовь, уважение, понимание, отзывчивость, именно этих качеств не хватает в нашем обществе. Война не смогла разрушить эти заложенные в семье прекрасные человеческие качества.
О семье я подробнее смогла узнать из писем его племянницы Л.В. Инукирвели, детям Биазинской школы.





























Семья героя.Его родные любили его не за геройское звание, а как отца, брата, дядю. С большой теплотой

Слайд 11Школа. Воспоминания учеников и коллег.


В 1946 году учитель-герой вернулся в село,

продолжил свою работу в школе . С какой добротой отзывалась о своём наставнике ученица, Самушкина Евдокия
«У Александра Лаврентьевича Бугаева я училась в. шестом и седьмом классах. Он преподавал историю, Конституцию СССР (да, был такой предмет в школьной программе) и физкультуру
Но всегда приходил на помощь неумелому, не очень способному.
А уж отец, семьянин, хозяин он был исключительный: добрый, внимательный…»

Школа. Воспоминания учеников и коллег. В 1946 году учитель-герой вернулся в село, продолжил свою работу в школе

Слайд 12Помню, возле тополя, что стоит на школьной ограде, часто сидел Александр

Лаврентьевич и радовался счастливому детству ребят. Мимо Александра Лаврентьевича никто не мог пройти. Он со всеми заговорит, поинтересуется твоими делами. Мне, как начинающему директору, часто приходилось обращаться за советом и он никогда не отказывал в помощи. Тот день, когда умер Александр Лаврентьевич запомнился всем, страна отмечала 32-ю годовщину Советской Армии, ему было всего 41 год. Он для нас всех был примером. Мы должны гордиться его именем."
Пионерская дружина Биазинской школы носила имя героя Советского Союза Александра Лаврентьевича Бугаева. На современном здании школы весит мемориальная доска. В селе названа улица именем героя.
аботливый и работящий.


Помню, возле тополя, что стоит на школьной ограде, часто сидел Александр Лаврентьевич и радовался счастливому детству ребят.

Слайд 13Заключение.
Гипотеза подтвердилась - на героизме таких людей держится наша Родина, а

это значит, что человеческие судьбы связаны с историей своего родного края.
Герой-солдат Александр Лаврентьевич достоин исторической памяти. Трудолюбие, доброта, отзывчивость, самопожертвование, героизм - одни из главных нравственных качеств человека во все времена. Наше поколение знает о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. не так много. Проведя исследование, я убедилась, что историческая память- это непросто знание прошлого, а осознание того, что каждый из нас имеет свою Малую Родину, историю своей страны.

Заключение.Гипотеза подтвердилась - на героизме таких людей держится наша Родина, а это значит, что человеческие судьбы связаны

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть