Презентация, доклад учебного проекта:Дети в годы войны

Содержание

Цели и задачи образованияЦели: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие ключевую компетенцию образования как «научить учиться».Задача: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться»

Слайд 1Учебный проект «Дети в годы войны»
Предмет, класс:
История, 9класс
Историческое краеведение,9класс
Постановка проблемы и

выбор участников исследования по их желанию.
Далее каждый участник получает конкретную задачу, над которой должен работать в ходе исследования.
Учебный проект «Дети в годы войны»Предмет, класс:История, 9классИсторическое краеведение,9классПостановка проблемы и выбор участников исследования по их желанию.Далее

Слайд 2Цели и задачи образования
Цели: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие

ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Задача: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться»
Цели и задачи образованияЦели: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие ключевую компетенцию образования как «научить учиться».Задача:

Слайд 3Цель : доказать через воспоминания живых свидетелей военных лет, что судьба

каждого человека есть отражение судьбы страны.

Для достижения цели были поставлены задачи: 1. Изучить условия жизни народа в военные годы (из литературных источников и бесед ).
2. Показать, как отразилась война на судьбах тружеников тыла, узнать, какую цену заплатил каждый из них, приближая победу. Гипотеза: Если изучить условия жизни народа в военные годы, то можно доказать, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.


Цель : доказать через воспоминания живых свидетелей военных лет, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.Для

Слайд 4Какие трудовые подвиги совершали дети в тылу?



Научное значение проекта заключается в

выявлении условий жизни, работы в военные годы людей, проживающих рядом с нами, что позволит проанализировать их жизнь и цену победы.
Исходя из вышеизложенного определились этапы работы:
1. Знакомства и встречи с людьми - тружениками тыла.
2. Изучение литературы и периодической печати.
3. Оформление работы.







Почему дети заменили взрослых
на трудовых работах?







Какую помощь фронту оказывали дети
Ульяновского края?










Как дети в тылу способствовали победе над врагом?

Какие трудовые подвиги совершали дети в тылу? Научное значение проекта заключается в выявлении условий жизни, работы в

Слайд 5-Дети выживали в тылу врага!
-Дети выживали в тылу врага!
-Дети совершали боевые

подвиги в тылу!
-Дети выживали в тылу врага!-Дети выживали в тылу врага!-Дети совершали боевые подвиги в тылу!

Слайд 6Ребятам предстоит узнать:
КАКИЕ ПОДВИГИ
СОВЕРШАЛИ ДЕТИ
В ГОДЫ ВОЙНЫ

Ребятам предстоит  узнать:КАКИЕ ПОДВИГИ СОВЕРШАЛИ ДЕТИ В ГОДЫ ВОЙНЫ

Слайд 7КкК
Вопросы участникам:










Какие трудовые подвиги совершали
дети в тылу?
Почему дети заменили взрослых
на трудовых работах?
Как дети в тылу способствовали
победе над врагом?
Какую помощь оказывали дети фронту?
КкКВопросы участникам:

Слайд 8РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
нА
Нашли информацию из разных источников о трудовых подвигах детей в

тылу.
Создали презентации о труде детей в годы войны и о трудовом подвиге детей Ульяновского края.
Узнали о своих прабабушках и прадедушках, создали альбом –презентацию Наши прабабушки и прадедушки в годы войны.
Изготовили поделки: макеты боевой техники.
Подготовили выступление урока-концерта для детей войны.


РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИнАНашли информацию из разных источников о трудовых подвигах детей в тылу.Создали презентации о труде детей в

Слайд 9Подведение итогов.
Подведение итогов
Подведение итогов.
При изучении материалов о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.

ребята узнали о том, что не только взрослые совершали героические поступки, но и дети. Сами учащиеся находятся в том самом возрасте, что и юные герои. Ребята не только познакомились с учебным материалом о военных битвах, городах-героях, знаменитых маршалах и полководцах, о памятных датах и ратных подвигах, но и собрали информацию из других источников о детях, чьи поступки характеризуют их как героев тыла.
Подведение итогов.Подведение итоговПодведение итогов.При изучении материалов о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. ребята узнали о том, что не

Слайд 10Внеурочная деятельность.
П
.Правильно-организованная проектно-исследовательская деятельность на уроке рождает у детей желание продолжать

искать, исследовать и во внеурочное время.
.Ребята составили презентацию «Наши прабабушки и прадедушки, дети Великой отечественной войны» (смотри на проекте « Дети в годы войны»)
.Учащиеся провели праздничный концерт для детей войны.







Внеурочная деятельность.П.Правильно-организованная проектно-исследовательская деятельность на уроке рождает у детей желание продолжать искать, исследовать и во внеурочное время..Ребята

Слайд 11 Наши прабабушки и прадедушки, дети Великой Отечественной войны.

Наши прабабушки  и прадедушки, дети Великой Отечественной войны.

Слайд 12
Несмотря на то, что проект направлен на изучение материалов о детях,

которые стали героями тыла, ребята нашего класса не смогли оставить без внимания судьбы своих прабабушек и прадедушек. Многие из класса вообще о судьбе своих близких ничего не знают. Поэтому те семьи, которые помнят о своих близких, с удовольствием решили поделиться информацией с учащимися. И вот, что из этого получилось…
Несмотря на то, что проект направлен на изучение материалов о детях, которые стали героями тыла,

Слайд 13 Жили
Рассказ

Зубкова Максима.
Мой дед- Зубков Дмитрий Фролович.(1928-2013)
Моего деда зовут – Зубков Дмитрий Фролович.Он родился в 1928году.Когда началась война, деду было 13лет. В семье он оставался самым старшим. Отца забрали на фронт. До 1943года работал в колхозе: пахал, сеял. В день убирали по 4 гектара. Зимой резали дрова и возили к речке, а весной сплавляли по речке их до Инзы. Приходилось стоять в холодной воде. Работали за трудодни. Если 250 трудодней не выработаешь- плати двойной налог.Это самая тяжелая работа. В ноябре 1943года деда призвали в военкомат, построили, погрузили в вагоны и привезли в Глотовку на военную базу.
Жили в дощатом сарае, в три яруса яры, холодно. Работали по 12 часов, выпускали снаряды. Дед ящики таскал, 64 килограмма, а сам весил 53. Дед удивлялся «как выжил?» Будили в 5часов утра. Перед началом работы надо было успеть подготовить свое рабочее место, и ровно в 8часов начиналась смена. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Трудно было работать зимой. Теплая одежда была не у всех. Ходили в лаптях. Выходных, праздничных дней и отпусков не было. Кормили один раз в сутки. Не одна семья жили впроголодь. Но жили с верой в Победу. Вот такой была юность моего деда в годы войны.






Цена великой

Жили           Рассказ Зубкова Максима.

Слайд 14
Рассказ Кристины Трошенкиной

Рассказ Кристины Трошенкиной

Слайд 15
Мои прабабушки- Лазарева Валентина Михайловна и Широкова Анна Васильевна.
Обе вспоминали о

своем детстве со слезами. У обеих отцы были призваны на фронт.
Матеря работали в колхозе, не покладая рук. Все, что собиралось с полей, отправляли на фронт, оставляя себе самый минимум. Детям тоже приходилось нелегко. Утром они ходили в школу, а после занятий бегали помогать взрослым. Посылали в Никулино на неделю ,рыли противотанковые рвы, дорывали до талой земли, а тут ночь домой идти. А утром опять. Хлеба не было, с огорода, все, что было, картошка зерно, отправляли на фронт. Сами ели траву: клевер ,из свекольных листьев щи варили из липовых листьев с цветом раскатывали лапшу. Хорошо, корова была. Мать надоит, я относила его на завод.!00 литров молока Мы держали корову - приходилось отдавать масло, мясо, картошку садили - и крахмал отдавали, и свежей картошкой рассчитывались и нарезанную лапшой и высушенную забирали у нас для фронта. А весна придет, лебеда да крапива поспевает. Муки давали по 5 кг на 10 дней, но для фронта ничего не жалели. Как вспомню все это, слезы бегутсдавали государству. на быках ездили за дровами, ухаживали за лошадьми. Колоски собирали, работали за ½ трудодня, косили траву , а самих не видно было из-под косы. За солью пешком ходили в Ульяновск. Тяжелое было время, не дай Бог. Пухли с голоду, но выжили. Зимой ребятишки собирались всей деревней, садились на лошадей и ехали в лес за селом. Пилили, кололи дрова, собирали хворост. Многие из них в это суровое время года отморозили себе руки, лицо. Морозы стояли сильные. Мы спали на полу, а рядом в бочке вода к утру замерзала. По вечерам все собирались дома: вязали, шили, а затем все собирали и отправляли своим родным на фронт. Работали на полях: собирали сено, солому; вязали снопы, матери молотили зерно. Все работали днем и ночью, не считались ни с чем. Голодали, жили в холоде, но для фронта отправляли все, что могли. Главное для всех была победа .Они дождались победы.
Встречаясь с этими людьми, разговаривая с ними, удивляешься, откуда у них брались силы.
Мои прабабушки- Лазарева Валентина Михайловна и Широкова Анна Васильевна.Обе вспоминали о своем детстве со слезами.

Слайд 16
Рассказ Владислава Ахиярова.
Моего прадедушку звали Лазарев Виктор Николаевич,

1927года рождения. Жил он в с.Белозерье, Ульяновской области.

Прадед рассказывал:«Отца призвали на войну. Нас с мамой осталось трое. Самыми старшими были я и сестра. Сестра работала на тракторе, потеряла ногу. Я работал подпаском. Пас овец. Однажды вышли волки. Я бегал, кричал, но волки все равно унесли одного ягненка, мама втихаря от нас плакала, но все равно пришлось за него платить. Мы жили впроголодь. Я чувствовал себя виноватым и вместе с мамой стал работать там же, где и она.Работать было тяжело, больше времени находились в поле, в лесу - на работе. Жилось очень трудно».
Он вспоминает о том, что жили очень плохо, не было хлеба, еда была в основном из травы, все время голодали. Ходил на поле, собирал замершую, уже гнилую картошку. Какое счастье, если немного наберешь! Чуть ли не праздник в доме. Кроме того ухаживал за скотом, косил сено, возил дрова, воду. Все это делали дети и женщины.

Рассказ Владислава Ахиярова.Моего прадедушку звали Лазарев Виктор Николаевич, 1927года рождения. Жил он

Слайд 17
Семьям:Лазаревых.Широковых, Зубковых


выражаем огромную благодарность
за представленный материал.

Семьям:Лазаревых.Широковых, Зубковыхвыражаем огромную благодарность за представленный материал.

Слайд 18 В результате своей работы ученики пришли к следующим выводам:

1. Труженики тыла

внесли весомый вклад в победу над фашизмом.
2. Их большая часть - женщины, старики и дети с 10-летнего возраста.
3. Они строили объекты, занимались сельским хозяйством, перевозкой грузов, выпуском оружия для фронта и поставкой его туда.
4. Их самоотверженный труд - прекрасный пример для молодежи.
5. Страшную цену заплатили труженики тыла, как и весь народ за победу в Великой Отечественной войне.
Используемые источники и литературы
1. Источники
Источниковую основу исследования образуют семейные архивы, фотографии, встречи с тружениками тыла в годы Великой Отечественной войны.
В результате своей работы ученики пришли к следующим выводам: 1. Труженики тыла внесли весомый вклад в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть