Презентация, доклад творческого отчета внедрение регионального компонента на уроках истории и обществознания.

Содержание

«Использование регионального компонента на уроках истории, обществознания и во внеурочное время»

Слайд 1 Творческий отчет
преподавателя истории,
обществознания и краеведения
ГБПОУ КО «Колледж транспорта

и сервиса»
г. Сухиничи
Кузнецовой Елены Васильевны
Творческий отчетпреподавателя истории,обществознания и краеведенияГБПОУ КО «Колледж транспорта и сервиса» г. СухиничиКузнецовой Елены Васильевны

Слайд 2«Использование регионального компонента на уроках истории, обществознания и во внеурочное время»

«Использование регионального компонента на уроках истории, обществознания и во внеурочное время»

Слайд 3Проблема:
Низкий уровень знаний по истории и обществознанию. Знания по истории края

практически отсутствовали.

Результаты входного контроля на примере группы
«техник механик по ремонту автомобильного транспорта»

Сентябрь 2014 г.

Проблема:Низкий уровень знаний по истории и обществознанию. Знания по истории края практически отсутствовали. Результаты входного контроля на

Слайд 4Цель: Повышение качества знаний за счет внедрения регионального компонента на уроках истории

и обществознания и во внеурочное время.
Цель: Повышение качества знаний за счет внедрения регионального компонента на уроках истории и обществознания и во внеурочное

Слайд 5Задачи:
Развитие творческий и исследовательских умений;
Воспитание любви и уважения к историческому и

литературному наследию родного края;
Расширение и углубление и конкретизация содержания федерального компонента;
Способствование формированию личности выпускника, как активного участника общения, умеющего достойно представлять себя и свою Родину;
Формирования у обучающихся чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов, проживающих в России;
Развитие навыков самостоятельной работы с архивными материалами и другими историческими источниками, с целью систематизации, анализа, извлечения специальной информации о родном крае;
Развитие у обучающихся навыков работы по созданию небольших авторских текстов;
Создание условий для овладения самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской работ на уроках истории и обществознания;

Задачи: Развитие творческий и исследовательских умений;Воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края;Расширение и

Слайд 6Принципы:
Систематичность
Доступность
Наглядность
Разнообразие материала
Связь материала в учебной и воспитательной работе


Принципы:СистематичностьДоступностьНаглядностьРазнообразие материалаСвязь материала в учебной и воспитательной работе

Слайд 7Передовой педагогический опыт

Передовой педагогический опыт

Слайд 8Уровни познавательной работы обучающихся в системе СПО, в преподавании истории и

обществознания, с использование регионального компонента

Получение обучающимися «готовых» знаний

Самостоятельное приобретение знаний

Углубленный исследовательский поиск

Уровни познавательной работы обучающихся в системе СПО, в преподавании истории и обществознания, с использование регионального компонента Получение

Слайд 9ТЕОРЕТИЧИСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА

Сравнительный анализ элементов структуры урока при различных методах обучения

ТЕОРЕТИЧИСКАЯ ОСНОВА ОПЫТАСравнительный анализ элементов структуры урока при различных методах обучения

Слайд 10ВЕДУЩИЕ ИДЕИ

1. Использование нетрадиционных форм проведения уроков дает возможность воспитать

из студента - грамотную, активную, творческую личность, способную успешно реализоваться в будущей профессиональной деятельности;

2. Привитие навыков самостоятельной работы, развивающей у студентов познавательную активность.
ВЕДУЩИЕ ИДЕИ 1. Использование нетрадиционных форм проведения уроков дает возможность воспитать из студента - грамотную, активную, творческую

Слайд 11Мой личный вклад в обеспечение качества образования:
Разработка рабочей программы по краеведению.

Разработка

контрольно-измерительных материалов.

Разработка практических, нестандартных и проектно-исследовательских работ.

Разработка планов уроков и технологических карт.

Разработка авторского элективного курса «Калужский край в лицах».
Мой личный вклад в обеспечение качества образования: Разработка рабочей программы по краеведению.Разработка контрольно-измерительных материалов.Разработка практических, нестандартных и

Слайд 12Критерии динамики развития образовательного и воспитательного уровня
Было
Имею
Желаю

Критерии динамики развития образовательного и воспитательного уровняБылоИмеюЖелаю

Слайд 13Формы организации учебно-воспитательного процесса:
Преобладающие методы бучения

Методы учета и оценки результатов

Приемы умственной

деятельности

Средства обучения
Формы организации учебно-воспитательного процесса:Преобладающие методы бученияМетоды учета и оценки результатовПриемы умственной деятельности Средства обучения

Слайд 14Организационные формы урока:
Традиционный
и
нетрадиционный

Организационные формы урока:Традиционный и нетрадиционный

Слайд 15Пособия

Пособия

Слайд 17ТЕХНОЛОГИИ
На
блочно-модульной
основе

Интерактивная
технология
Информационные
технологии
Индивидуальная
работа
На концептуальной

основе

Метод
исторического
конструирования

ТЕХНОЛОГИИНа блочно-модульной основе Интерактивная технология Информационные технологии Индивидуальная работа На  концептуальной  основе Метод исторического конструирования

Слайд 182. Научно-практические конференции

2. Научно-практические конференции

Слайд 19
Место захоронения убиенных священников
7 сентября 1937.
Калинов куст

Место захоронения убиенных священников 7 сентября 1937.Калинов куст

Слайд 233. Экскурсионно-краеведческие поездки

3. Экскурсионно-краеведческие поездки

Слайд 24РЕЗУЛЬТАТИНОСТЬ ОПЫТА

В рамках концепции современного российского образования я работаю над созданием

условий для актуализации таких психолого-педагогических механизмов, которые бы обеспечили включение растущего человека в систему общечеловеческих ценностей, путем
активизации
деятельности учащихся
с применением
нестандартных форм
на уроках истории .
РЕЗУЛЬТАТИНОСТЬ ОПЫТАВ рамках концепции современного российского образования я работаю над созданием условий для актуализации таких психолого-педагогических механизмов,

Слайд 25В группе №36 наблюдается динамика роста качества знаний учащихся по истории

и обществознанию;
Май 2015 г. Группа №36


Ноябрь 2016 г. Группа №36

В группе №36 наблюдается динамика роста качества знаний учащихся по истории и обществознанию;Май 2015 г. Группа №36Ноябрь

Слайд 31Внеурочная деятельность 1. Общеколледжные мероприятия

Внеурочная деятельность 1. Общеколледжные мероприятия

Слайд 324. Участие в районных историко-краеведческих мероприятиях
Игра «Крым – наш!»

4. Участие в районных историко-краеведческих  мероприятиях Игра «Крым – наш!»

Слайд 33Выводы:

Выводы:

Слайд 34Перспективы minimum:
Продолжение работы в направлении развития познавательной активности на уроках истории

и обществознания; рост качества знаний обучающихся за счет внедрения регионального компонента

Принять участие в

Одержать победу в районном конкурсе на лучшее оформление мемориала жертвам политических репрессий на территории Сухиничского района (материалы поданы)

Продолжение накапливания материала для участия в ежегодном региональном конкурсе «я в педагогике нашел свое призвание…»
Перспективы minimum:Продолжение работы в направлении развития познавательной активности на уроках истории и обществознания; рост качества знаний обучающихся

Слайд 355. Изучение материалов :

Научной конференции «Региональный компонент содержания образования:

опыт, проблемы, перспективы». Чита 2006 г.

Учебного пособия для учителя Е.Е. Вяземского, О.Ю. Стреловой

Передового опыта Десногорского энергетического колледжа «Реализация национально-регионального компонента в процессе преподавания истории и обществознания, в рамках историко-культурного стандарта образования». Автор: Новосельцева – Петракова Т.А.
5.  Изучение материалов : Научной конференции «Региональный компонент содержания образования: опыт, проблемы, перспективы». Чита 2006 г.Учебного

Слайд 36Перспектива maksimum
Создание музейного комплекса

Создание учебного пособия по краеведению, на основе

авторских программ (ищу спонсора)
Перспектива maksimum Создание музейного комплексаСоздание учебного пособия по краеведению, на основе авторских программ (ищу спонсора)

Слайд 37«Вся радость жизни – в творчестве.
Творить – значит убивать смерть.»
Рамен Роллан



P.S.

«Значит я буду жить вечно!»
Елена Кузнецова
«Вся радость жизни – в творчестве.Творить – значит убивать смерть.»Рамен РолланP.S. «Значит я буду жить вечно!» Елена

Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть