Презентация, доклад . Тема: Влияние краеведческой деятельности на формирование гражданской позиции

Содержание

Педагогическая идея: Содействия в развитии субъективной позиции учащегося, использования рефлексии учащихся к событиям действительности в соответствии с современной системой гражданских ценностей, как необходимом условии формирования гражданской позиции

Слайд 1 “ВЛИЯНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ”


Учитель истории и

обществознания
АОУ ВПО ЛО ГИЭФПТ
политехнический факультет
Пасканова Тамара Алексеевна
“ВЛИЯНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2
Педагогическая идея: Содействия в развитии субъективной позиции учащегося, использования рефлексии учащихся

к событиям действительности в соответствии с современной системой гражданских ценностей, как необходимом условии формирования гражданской позиции
Педагогическая идея: Содействия в развитии субъективной позиции учащегося, использования рефлексии учащихся к событиям действительности в соответствии с

Слайд 3 Цель:
Создание условий для формировании личностей гражданина и патриота с присущими ему

ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
Формирование основ патриотического мировоззрения и гражданского позиции учащихся;
Формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, социокультурной, коммуникативной, информационной.
Цель:Создание условий для формировании личностей гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами

Слайд 4Достижение данной цели становится возможна через решение следующих задач:

Совершенствование практических навыков

исследовательско – краеведческой и поисковой работы учащихся, развитие их творческой инициативы; повышение мотивации изучении истории и культуры малой Родины, воспитание уважительного и бережного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, к историческому и культурному наследию Отечества;
Достижение данной цели становится возможна через решение следующих задач:Совершенствование практических навыков исследовательско – краеведческой и поисковой работы

Слайд 5Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению историко-культурных и духовно

нравственных ценностей, традиции школы родного края, через овладения технологий социального проектирования и участие в работе школьно музея;
Формирование гражданской инициативы социальной активности, ответственности, создание условий для самовыражения, саморелизации.
Гражданская позиция:интеллектуальный компонент
Эмоционально – чувственный компонент. Деятельностный компонент.
Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению историко-культурных и духовно нравственных ценностей, традиции школы родного края,

Слайд 6ТОЛЬКО О ЧЕМ БУДЕТ ДУМАТЬ БУДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ?
Что чувствовать, как поступать, каковы

его ценности, отношение к своей стране?
Формирование гражданской позиции начинается с раннего детства, с семьи и школы и происходит не вдруг, не в один час.

ТОЛЬКО О ЧЕМ БУДЕТ ДУМАТЬ БУДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ?Что чувствовать, как поступать, каковы его ценности, отношение к своей стране?Формирование

Слайд 7Подвиг Саши Никифорова
УЛИЦА БЕРЕГОВАЯ В 1974 ГОДУ БЫЛА ПЕРЕИМЕНОВАНА В УЛИЦУ

САШИ НИКИФОРОВА ПО ПОЖЕЛАНИЮ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ В ЧЕСТЬ ЮНОГО КОМСОМОЛЬЦА, ОТДАВШЕГО СВОЮ ЖИЗНЬ В БОРЬБЕ С ФАШИСТАМИ. БОЛЬШУЮ РАБОТУ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПОДВИГА САШИ НИКИФОРОВА ПРОДЕЛАЛ А.Ф.ФЁДОРОВ, АРТИЛЛЕРИСТ, ПОЧЁТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГАТЧИНСКОГО РАЙОНА.

Саше было 17 лет, добровольцем на фронт его не взяли, но он не мог бездействовать. С Васей Степановом они нашли в лесу, на разбитом танке Т-34 исправную радиостанцию, скрытно перенесли её в подвал дома Саши. Распространяли сводки Совинформбюро среди жителей посёлка, о том, что действительно происходит на фронте. Саша знал, что немцев отогнали от Тихвина и гонят от Москвы. По доносу предателя немцы узнали, что у него есть радиоприёмник. Маму, Ольгу Антоновну арестовали, увели на Строганов Мост, пытали, допрашивали, ничего не добились повели в парк и на ходу расстреляли.

Подвиг Саши НикифороваУЛИЦА БЕРЕГОВАЯ В 1974 ГОДУ БЫЛА ПЕРЕИМЕНОВАНА В УЛИЦУ САШИ НИКИФОРОВА ПО ПОЖЕЛАНИЮ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ

Слайд 8Главной целью гражданского воспитания в современном демократическом государстве является формирование личностной

позиции в системе общественных отношений.

Гражданское воспитание направлено на формирование гражданских компетентностей личности.
Гражданская компетентность личность- это совокупность готовности и способностей, позволяющий ей активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в обществе, применить свои знания и умения на практике.
Главной целью гражданского воспитания в современном демократическом государстве является формирование личностной позиции в системе общественных отношений.Гражданское воспитание

Слайд 9Становления гражданской компетентности учащихся неразрывно связано с формированием у них основополагающих

ценностей ориентиров важным является воспитание учащихся на основе социокультурных исторических достижений многонационального народа России, народов других стран, а также культурных и исторических традиции родного края.
Становления гражданской компетентности учащихся неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей ориентиров важным является воспитание учащихся

Слайд 10Этапы реализации Программы.
I этап: организационно-методический (2012-2013гг.)
Цель:подготовка условий для создания моделей и

структуры воспитательной работы.

II этап: практический (2012-2015гг.)

III этап: аналитический (2014-2015гг.)
Этапы реализации Программы.I этап: организационно-методический (2012-2013гг.)Цель:подготовка условий для создания моделей и структуры воспитательной работы.II этап: практический (2012-2015гг.)III

Слайд 11Сроки реализации программы 2012-2013г.
Оформление посадка деревьев в парке Памяти «Строганов мост»
Сбор информации

о оккупации поселка Сиверский, рассказы свидетелей.
Принять участие в мероприятиях посвященных 200-летию победы в отечественной войне 1812г.(закладной камень)Герою войны. Освободителю Петербурга П.Х.Витгенштейну
Сроки реализации программы 2012-2013г.Оформление посадка деревьев в парке Памяти «Строганов мост»Сбор информации о оккупации поселка Сиверский, рассказы

Слайд 12Строганов мост Мартынов Василий Константинович, житель Строганова Моста, участник ВОВ считал: «Это

святое место. И оно должно быть святым. Чтобы внуки и правнуки ваши помнили, что здесь происходило. Елочки бы здесь посадить. Парк создать».

Много непрожитых жизней прервалось в парке Строганов Мост. Вот почему архитектор Ю.Кинцурашвили изобразил в монументе «Крест» разорванную стену как символ творившихся здесь насилий и страданий, а ясные чёткие контуры православного креста в разрыве символизируют Веру и Надежду, погибавших за них.


Строганов мост Мартынов Василий Константинович, житель Строганова Моста, участник ВОВ считал: «Это святое место. И оно должно

Слайд 13!
На пересечении улиц Вокзальная и Саши Никифорова экскурсанты осматривают закладной камень-место

установки памятника победам Витгенштейна.
Выбранное место находится немного в удалении от центра поселка, но среди живописных сосен он будет выглядеть более уместно, чем на многолюдной привокзальной площади.
!На пересечении улиц Вокзальная и Саши Никифорова экскурсанты осматривают закладной камень-место установки памятника победам Витгенштейна.Выбранное место находится

Слайд 142013-2014г. Реализация проекта «Школа будущего экскурсовода»
Реализация проекта и создание экспозиции «Наш

поселок: история и современность»
2014-2015г.
Реализация проекта «Эстафета поколений- эстафета памяти»,посвященного 70-летию Победы в ВОВ.
Разработка маршрута по местам памяти юных героев
Создание интернет страницы, информационно -справочного каталога.

2013-2014г. Реализация проекта «Школа будущего экскурсовода» Реализация проекта и создание экспозиции «Наш поселок: история и современность»2014-2015г.Реализация проекта

Слайд 15Маршрут следования
Маршрут пешеходно-автобусный. Протяжённость 14 км, пешком 7 км. Ст. Сиверская –

Строганов Мост – ул.Саши Никифорова – Дружносельское шоссе - п.Дружноселье – д.Лампово – авт.ост. Лампово – д.Симаноково. Продолжительность маршрута 10 часов. Возвращение из Симанково в Сиверскую рейсовым автобусом. Перечень основных объектов осмотра: 1. Строганов Мост 2. Памятник Саше Никифорову 3. Братское захоронение 4. Усадьба «Дружноселье», место дислакации штаба абвера и штаба 18-й немецкой Армии
5. Деревня Лампово – дислокация базы 18-й немецкой Армии и базы абвера 6. Дом Боганковых, колодец-аист, яблоневый сад, памятный камень.
Данный маршрут может быть разделен на :
-три самостоятельных пешеходных продолжительностью 1.30часа-2.30 часа
-два автобусно-пешеходных продолжительностью 3.30 часа


Маршрут следованияМаршрут пешеходно-автобусный. Протяжённость 14 км, пешком 7 км.  Ст. Сиверская – Строганов Мост – ул.Саши

Слайд 16Ожидаемые результаты. В результате реализации программы ожидается:
создание системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания,

обогащение содержания новыми формами;
вовлечение в систему духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания представителей родительской общественности, субъектов образовательных учреждений посёлка и общественный организаций;
улучшение качества студенческих отношений(отношения учащихся к реалиям жизни, к учителю, к классу, совместным делам)
Уменьшение количества учащихся с девиантным поведением;
Участия в конкурсах по гражданско-патриотической тематике.

Ожидаемые результаты. В результате реализации программы ожидается: создание системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, обогащение содержания новыми формами;вовлечение

Слайд 17В образе выпускника:

осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, ответственности за судьбу

страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, способность руководствовать ими в практической деятельности;
формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям;
способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;знания и соблюдения нормы правового государства;

В образе выпускника:осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к

Слайд 18
возможность реализации механизмов мотивации у учащегося к личному развитию проявления социальной

инициативы;
формирование у учащихся уважению к символам и атрибутам нашего государства;
создание условий для адаптаций учащихся к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способностей, умение работать в коллективе;
приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни, профилактика асоциального поведения учащихся.
возможность реализации механизмов мотивации у учащегося к личному развитию проявления социальной инициативы;формирование у учащихся уважению к символам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть