Презентация, доклад Тема Англия в раннее Средневековье.

Содержание

II. Мотивационно-целевой этапМы узнали о зарождении и развитии Франкской империи, а о том, как развивались события в других, странах, узнаем на нашем уроке.

Слайд 1Тема:
Англия в
раннее Средневековье.

Тема:Англия в раннее Средневековье.

Слайд 2II. Мотивационно-целевой этап
Мы узнали о зарождении и развитии Франкской империи, а

о том, как развивались события в других, странах, узнаем на нашем уроке.
II. Мотивационно-целевой этапМы узнали о зарождении и развитии Франкской империи, а о том, как развивались события в

Слайд 3III. Актуализация знаний
1) Какие племена населяли территорию Англии в эпоху древнего

мира?
2) В состав какого государства входила часть территории Англии до V века?
3) Какие последствия для территории острова имел распад Западной Римской империи?
III. Актуализация знаний1) Какие племена населяли территорию Англии в эпоху древнего мира?2) В состав какого государства входила

Слайд 5Сегодня мы посетим
Англию на раннем этапе ее развития.

— Предположите, какие

вопросы мы должны обсудить на уроке.
Сегодня мы посетим Англию на раннем этапе ее развития.— Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.

Слайд 61. Легенда и быль в истории Англии
2. Норманнское завоевание
3. Государства норманнов

План

1. Легенда и быль в истории Англии2. Норманнское завоевание3. Государства норманновПлан

Слайд 7В 407 году римские легионеры покинули Британию, за ними на материк

потянулись колонизаторы. Кельтское население (бритты и скотты) оказались предоставлены сами себе. Кельтские вожди завязли в междоусобных войнах. С севера нападали пикты. По-видимому, именно для защиты от них, бритты пригласили дружины ютов, англов и саксов, которые жили на севере Германии.
Германцы стали просить от кельтов всё более высокую плату, постоянно бунтовали и угрожали разорением страны.
В середине V века юты захватили Кент (юго-восточная Британия) и остров Уайт.
Вслед за ними к завоеваниям приступили англы и саксы.
В 407 году римские легионеры покинули Британию, за ними на материк потянулись колонизаторы. Кельтское население (бритты и

Слайд 12В начале VI века Амвросий Аврелиан – один из последних римлян

на острове смог сплотить бриттов, наладить сопротивление германцам и одержать несколько ярких побед.
В легенды он вошел под именем Арториуса или Артура. Сложилось так много сказаний, что они уже ничего общего не имели с реальностью. Средневековые писатели сочинили о нём десятки романов, а также о рыцарях Круглого стола во главе с Ланселотом, волшебнике Мерлине, королеве Гвиневере.

Артур на полвека остановил натиск германцев, но после его смерти они вновь напали и завоевали большую часть острова к 600 году.
Кельтские племена, не потревоженные нашествием, остались в Ирландии и Шотландии, на крайнем западе Британии. Кельтские языки и культура там сохранились ещё на несколько столетий.
В начале VI века Амвросий Аврелиан – один из последних римлян на острове смог сплотить бриттов, наладить

Слайд 13IV. Работа по теме урока
1. Легенда и быль в истории Англии
Кто

из вас не зачитывался легендами о храбром короле Артуре, который правил страной, опираясь на своих рыцарей. А был ли он на самом деле?

Предлагаю выступить в роли исследователей и определить, что является легендой, а что — былью в истории Англии.
(Работа в паре.)

Задание для первого ученика: работая с текстом п. 1 § 5 и дополнительным материалом, найдите и исследуйте легенды из истории Англии в раннее Средневековье.

Задание для второго ученика: работая с текстом п. 1 § 5 и дополнительным материалом, определите реальные события.
IV. Работа по теме урока1. Легенда и быль в истории АнглииКто из вас не зачитывался легендами о

Слайд 14Завоеватели создали на земле Британии 7 королевств (работа с картой).

Англы королевства:

Нортумбрия, Мерсия, Восточная Англия;
Саксы королевства: Уэссекс, Сассекс, Эссекс;
Юты королевство Кент.

Постепенно господствующим диалектом стал язык Мерсии, где жили англы – английский язык, а страна стала называться Англией.

Разные племена слились в один народ – англосаксы.
В 829 году образовалось Английское государство.
Завоеватели создали на земле Британии 7 королевств (работа с картой).Англы королевства: Нортумбрия, Мерсия, Восточная Англия;Саксы королевства: Уэссекс,

Слайд 17В кельтской Британии христианство успешно пустило глубокие корни, но после англо-саксонских

завоеваний проповедникам пришлось всё начинать заново. Ирландская церковь взялась за обращение варваров в христианство. В то время, когда в Европе образование пришло в упадок, в Британии расцвели монастыри, в которых знали не только латынь, но даже греческий язык. Ирландские монастыри внесли большой вклад в переписывание церковных и светских книг.
Они распространяли знания в Европу – проповедовали Евангелие, основывали новые монастыри.
Миссионерство – распространение христианства.
В кельтской Британии христианство успешно пустило глубокие корни, но после англо-саксонских завоеваний проповедникам пришлось всё начинать заново.

Слайд 22
2. Кто такие норманны
Ранняя история Англии тесно переплетается с норманнами, или

варягами, как их называли на Руси.
Представьте, что мы перенеслись в далекое прошлое, став норманнами и жителями средневековой Европы.

Задание для первой группы: работая с п. 2 § 5, от имени норманнов расскажите о себе.

Задание для второй группы: работая с п. 3 § 5, от имени жителей средневековой Европы расскажите о своем отношении к норманнам-варягам.
2. Кто такие норманныРанняя история Англии тесно переплетается с норманнами, или варягами, как их называли на Руси.

Слайд 23Презентация работы первой группы
План рассказа
Норманны — «люди Севера».
Места проживания.
Суровые условия проживания.
Занятия

скандинавов.
Причины походов викингов.
Географические открытия скандинавов.
Презентация работы первой группыПлан рассказаНорманны — «люди Севера».Места проживания.Суровые условия проживания.Занятия скандинавов.Причины походов викингов.Географические открытия скандинавов.

Слайд 24Презентация работы второй группы
План рассказа
Внезапность нападения норманнов.
«Боже, избави нас от ярости

норманнов!»

Походы норманнов.

Путь «из варяг в греки».

Великолепные мореходы и воины.
Презентация работы второй группыПлан рассказаВнезапность нападения норманнов.«Боже, избави нас от ярости норманнов!»Походы норманнов.Путь «из варяг в греки».Великолепные

Слайд 25Норманны – германские племена Скандинавского полуострова – предки норвежцев, шведов, датчан,

исландцев - «северные люди», как называли их южные народы.

Викинги – «люди фьёрдов» ( vik – залив, где стояли суда) – «морские короли», как называли они себя сами.

Варяги – так называли норманнов восточные славяне.
Норманны – германские племена Скандинавского полуострова – предки норвежцев, шведов, датчан, исландцев - «северные люди», как называли

Слайд 31корабли – драккары

корабли – драккары

Слайд 41Религия

Религия

Слайд 44На всем севере распространена своя письменность, древнегерманский алфавит – руны (искаженные

буквы латинского алфавита). Чем сильнее распространялось христианство, тем шире распространялась латынь: богослужебные книги, научные трактаты, королевские указы писались латинскими буквами. Норманны верили, что руны изобрел Один.
Скандинавская мифология – «Песнь о Нибелунгах», «Поэма о Беовульфе».
Устными были и исторические сказания – саги, рассказывающие о древних королях, смелых викингах, жестоких сражениях.
Скальд – певец, поэт, воин. Стихи скальдов сложны – строгий размер и перекличка одинаковых звуков в одной строке; люди, предметы, события не назывались прямо, их заменяло какое-нибудь сложное сравнение.
На всем севере распространена своя письменность, древнегерманский алфавит – руны (искаженные буквы латинского алфавита). Чем сильнее распространялось

Слайд 453. Борьба англосаксов с норманнами
Выходцы из Скандинавии переселялись в Ирландию и

Восточную Англию. Датчанам удалось захватить значительную часть Англии и закрепиться там. Когда положение страны стало отчаянным, борьбу с датчанами возглавил Альфред, которого позже прозвали Великим.

Задание: работая с п. 4 § 5, определите, справедливо ли получил это имя Альфред Великий.
(Проверка выполнения задания и составление итоговой схемы.)
3. Борьба англосаксов с норманнамиВыходцы из Скандинавии переселялись в Ирландию и Восточную Англию. Датчанам удалось захватить значительную

Слайд 46Альфред Великий
(871 -899/901)

«Я желал жить достойно, пока я жил, и

оставить после себя тем, кто придет вслед за мной, память обо мне добрыми делами».
Альфред Великий(871 -899/901) «Я желал жить достойно, пока я жил, и оставить после себя тем, кто придет

Слайд 47Альфред Великий:
Образованный человек
Приглашал ученых монахов из других стран Европы
По его указанию

составлен первый общеанглийский сборник законов
Сооружал оборонительные крепости
Построил морской флот
 Результаты:
Альфреду удалось отбросить датчан за Темзу, освободив Лондон.
Преемники Альфреда объединили Англию в единое государство.
Англичане вынуждены были выплачивать норманнам дань — датские деньги
Альфред Великий:Образованный человекПриглашал ученых монахов из других стран ЕвропыПо его указанию составлен первый общеанглийский сборник законовСооружал оборонительные

Слайд 484. Государство норманнов
В IX-XI вв. в Скандинавских странах образовались королевства Дания,

Швеция, Норвегия.
Задание: работая с текстом п. 5 § 5, определите, какие государства в Европе были созданы норманнами.
— Как в дальнейшем сложилась судьба воинов-норманнов?
— Почему с XI в. походы норманнов в другие страны прекратились?
(Проверка выполнения задания.)
4. Государство норманновВ IX-XI вв. в Скандинавских странах образовались королевства Дания, Швеция, Норвегия.Задание: работая с текстом п.

Слайд 50V. Подведение итогов урока
— Почему викинги покидали родные места и совершали

дальние походы в чужие земли?
— Почему в течение долгого времени норманны могли держать в страхе население Европы?
— Свои корабли викинги поэтично называли «кони моря». Какой смысл они вкладывали в эти слова?
V. Подведение итогов урока— Почему викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли?— Почему

Слайд 51Творческое задание
— В чем сходство военных реформ Карла Мартелла и Альфреда

Великого? Чем можно объяснить это сходство?
(Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.)
Творческое задание— В чем сходство военных реформ Карла Мартелла и Альфреда Великого? Чем можно объяснить это сходство?(Проверка

Слайд 52VI. Рефлексия
— Что нового узнали на уроке?
— Какие умения и навыки

отрабатывали?
— С какими новыми терминами познакомились?
— Что понравилось и что не понравилось на уроке?
— Какие выводы сделали?
VI. Рефлексия— Что нового узнали на уроке?— Какие умения и навыки отрабатывали?— С какими новыми терминами познакомились?—

Слайд 53Домашнее задание (дифференцированное)
Для сильных учеников — § 5, подготовить презентацию на

тему «Легенды о короле Артуре: правда и вымысел».
Для средних учеников — § 5, подготовить историческую реконструкцию на тему «Путешествие викингов».
Для слабых учеников — § 5, вопросы и задания к параграфу.
Домашнее задание (дифференцированное)Для сильных учеников — § 5, подготовить презентацию на тему «Легенды о короле Артуре: правда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть