Презентация, доклад Технология развития критического мышления в преподавании истории

Содержание

«…это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю…».«…в педагогике критическое мышление – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
«Технология развития критического мышления в преподавании истории»

МАСТЕР-КЛАСС«Технология развития критического мышления в преподавании истории»

Слайд 2«…это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем

восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю…».
«…в педагогике критическое мышление – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт».

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ



«…это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему

Слайд 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

Слайд 4


Игра «Верите ли Вы, что…?»
Инсерт
Кластер

Тонкие и толстые вопросы
Шесть шляп
Фишбон
Синквейн
Ромашка Блума
Плюс – минус – интересно
Корзина Идей
Детонатный граф




Приёмы и стратегии ТРКМ












Игра «Верите ли Вы, что…?»  Инсерт  Кластер  Тонкие и толстые вопросы

Слайд 5ИГРА "Верите ли Вы, что...?"

1.Верите ли вы, что у индейцев

майя астрология была официальной и обязательной наукой?
2. Верите ли вы, что для каждого составляли специальный пророческий календарь, в котором была описана вся будущая жизнь человека от начала до конца?
3.Верите ли вы, что гороскопы-пророчества исполняли как песни над колыбелью младенца?
4.Верите ли вы, что календарь майя состоял из двенадцати месяцев?
ИГРА

Слайд 6


ИГРА "Верите ли Вы, что...?"
Ответы на вопросы, заполнение таблицы.

Изучение

текста, поиск правильных ответов на вопросы.

Возврат к вопросам

Подведение итогов:
По каким вопросам Ваше мнение совпало? Почему?
По каким вопросам Ваше мнение изменилось? Почему?
С чем Вы сегодня познакомились таким необычным способом?
ИГРА

Слайд 7Делает зримым процесс
накопления
информации

«V» – уже знал
«+» – новое
«-» – думал

иначе
«?» – не понял, есть вопросы.

ИНСЕРТ - маркировка текста на полях значками по мере его чтения

Делает зримым процесснакопления информации«V» – уже знал«+» – новое«-» – думал иначе«?» – не понял, есть вопросы.ИНСЕРТ

Слайд 8При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:








В первоначальные записи
вносятся изменения,
дополнения

ручкой с
цветным стержнем.

ИНСЕРТ

При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.ИНСЕРТ

Слайд 9(«гроздь», «пучок», «созвездие»)
выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в

определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия. Модель «планеты и ее спутники»

Кластер












(«гроздь», «пучок», «созвездие»)выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка,

Слайд 10


Российская империя
в начале XIX века

Сословия



духовенство

казачество
крестьянство






русские
белорусы
украинцы
татары
мордва

удмурты
Национальный
состав




Религии
православие
буддизм
протестантизм

ислам

Российская империяв начале XIX векаСословиядуховенствоказачество крестьянстворусскиебелорусыукраинцытатарымордваудмуртыНациональный состав Религииправославиебуддизм протестантизмислам

Слайд 11 Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги

или на доске.
Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.
Выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.
Систематизируйте по смысловым блокам
Защита кластера

Памятка "кластер"

Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске. Записывайте слова или

Слайд 12Размышление шестью различными способами
Приём "Шесть шляп"
БЕЛАЯ шляпа – мыслим фактами,

цитируем чью-либо точку зрения.

ЖЁЛТАЯ шляпа – позиция «За», выделить позитивные стороны и их
аргументировать.

ЧЁРНАЯ шляпа – позиция «против», что было трудно, проблематично, негативно, проанализировать причины.

КРАСНАЯ шляпа – эмоциональная. Объяснить эмоции, связанные с рассматриваемым явлением.

ЗЕЛЁНАЯ шляпа – творческое мышление. Необходимо
найти новые грани в изучаемом.

СИНЯЯ шляпа – философская. Обобщает
высказывания всех.



Размышление шестью различными способамиПриём

Слайд 13
"Тонкие и толстые вопросы"


Слайд 14Памятка для учащихся «Рефлексия урока»  
Наш урок подошёл  к концу, и

я хочу сказать ...

Мне больше всего удалось ...
Я могу себя похвалить за…
Я могу похвалить одноклассников за...
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что ...
На мой взгляд, не удалось…, потому что…
На будущее я учту…

Памятка для учащихся «Рефлексия урока»   Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... Мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть