Презентация, доклад Технология коллективного способа обучения

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находитьЛ. Дистервег

Слайд 1Обучение – это общение человека с человеком
А. Петровский

Обучение – это общение человека с человеком А. Петровский

Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить


Л. Дистервег

Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит ее находитьЛ. Дистервег

Слайд 3Основная задача учителя истории:
строить свои уроки так, чтобы они побуждали учеников

мыслить, рассуждать

В связи с этим большое значение имеет самостоятельная работа
Основная задача учителя истории:строить свои уроки так, чтобы они побуждали учеников мыслить, рассуждатьВ связи с этим большое

Слайд 4Система самостоятельной работы в организационном плане предполагает

Включать в сферу самостоятельной познавательной

деятельности учащихся все разнообразие содержащихся в предмете знаний.

Включать каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности;
Осуществлять переход от простых знаний к сложным;
Постоянно обеспечивать контроль и руководство со стороны учителя;

Система самостоятельной работы в организационном плане предполагаетВключать в сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся все разнообразие содержащихся в

Слайд 5Источники знаний при организации самостоятельной работы:
учебники
исторические документы
карты
фотодокументы

статистические данные
справочная и научно-популярная литература
материалы периодической печати
Интернет

Учебник - основной источник знаний

Источники знаний при организации самостоятельной работы: учебники исторические документы карты фотодокументы статистические данные справочная и научно-популярная литература

Слайд 6Средства систематизации материала учебника:
Самостоятельная работа со статистическими данными.
Работа с историческими картами.
Анализ

различных событий на основе различных памяток.
Рецензии сообщений учащихся.
Постоянная словарная работа.
Различные творческие задания.
Средства систематизации материала учебника:Самостоятельная работа со статистическими данными.Работа с историческими картами.Анализ различных событий на основе различных памяток.Рецензии

Слайд 7Запоминанию, закреплению, повторению способствует организация игровой деятельности

Запоминанию, закреплению, повторению способствует организация игровой деятельности

Слайд 8Технология коллективного способа обучения

Технология коллективного  способа обучения

Слайд 9
Авторами коллективного способа обучения (КСО) является А.Г.Ривин – педагог новатор (1877-1944)

и В.К.Дьяченко – профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования
Авторами коллективного способа обучения (КСО) является А.Г.Ривин – педагог новатор (1877-1944) и В.К.Дьяченко – профессор, заведующий кафедрой

Слайд 10
Усвоение ЗУН (знания, умения, навыки);
Достижение высокого уровня усвоения содержания образования;
Развитие коммуникативных

качеств личности.

Цели:

Усвоение ЗУН (знания, умения, навыки);Достижение высокого уровня усвоения содержания образования;Развитие коммуникативных качеств личности. Цели:

Слайд 111. Разноуровневость участ-ников педагогического процесса в группах;
2. Обучение по способностям ученика;
3.

Сотрудничество и взаимо-помощь между учениками;

Принципы:

4. Ориентация на конечные результаты;
5. Непрерывность передачи знаний друг другу.

1. Разноуровневость участ-ников педагогического процесса в группах;2. Обучение по способностям ученика;3. Сотрудничество и взаимо-помощь между учениками;Принципы:4. Ориентация

Слайд 12Класс делится на микрогруппы (не более 6 человек) на принципах дифференциации

по уровню подготовленности («сильный», «средний», «слабый»). «Слабому» участнику в группе оказывают помощь не только дети из группы, но и педагог.
Каждая группа получает определенное задание в рамках общей темы и выполняет его сообща за определенное время под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Задания выполняются в группе таким способом, который позволяет учитывать и оценивать каждого члена группы.
Состав группы непостоянный и может меняться с учетом заданий и микроклимата в группе.

Организация групповой работы:

Класс делится на микрогруппы (не более 6 человек) на принципах дифференциации по уровню подготовленности («сильный», «средний», «слабый»).

Слайд 131. Подготовка к групповой работе:
а) постановка проблемной ситуации на уроке.

Объявление темы;
б) инструктаж о проведении работы;
в) раздача заданий и материалов по группам.
2. Работа в микрогруппах:
а) знакомство с материалом, планирование работы в группе;
б) распределение заданий внутри группы;
в) индивидуальное выполнение заданий;
г) обсуждение выполненных заданий и
соотношение с общим заданием для группы;
д) подведение итогов работы группы, выполнения задания.
3. Заключительная часть:
а) сообщение о результатах работы группы;
б) анализ проблемной ситуации по группам и в классе;
в) общий вывод по результатам работы на уроке;
г) подведение итогов, оценивание учащихся.

Методические приемы:

1. Подготовка к групповой работе: а) постановка проблемной ситуации на уроке. Объявление темы; б) инструктаж о проведении

Слайд 14При использовании методики КСО важнейшими средствами обучения являются документы, учебники, методические

и наглядные материалы

Средства обучения

При использовании методики КСО важнейшими средствами обучения являются документы, учебники, методические и наглядные материалыСредства обучения

Слайд 15Повышение активности учащихся;
Развитие коммуникативных качеств личности;
Повышение усвоение ЗУН по предмету
Результаты работы:

Повышение активности учащихся;Развитие коммуникативных качеств личности;Повышение усвоение ЗУН по предметуРезультаты работы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть