Презентация, доклад Технология диалогового обучения

Содержание

Актуальность Диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем и друг с другом. В современных условиях обостряются противоречия:

Слайд 1Применение учебного диалога на разных этапах урока
Правду говорят двое:

тот, кто рассказывает и тот, кто слушает.
Восточная мудрость

Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.
 Восточная мудрость

Применение учебного диалога на разных этапах урока  Правду говорят двое: тот, кто рассказывает и тот, кто

Слайд 2Актуальность
Диалогическое обучение – это

тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем и друг с другом.
В современных условиях обостряются противоречия: - учащиеся имеют прочные знания, но применить их не могут. - дети общительны, а речь развита плохо. Данная технология помогает сделать так, чтобы дети не сидели, сложа руки, не были пассивным слушателями, а сами включались в работу. Развивались бы очень важные качества: умение слушать других и высказывать своё мнение, версию, формулирование темы урока, проговаривание алгоритма действий, терпимость и уважение к чужому мнению, стремление к поиску решений.
Актуальность       Диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний

Слайд 3 Диалоговое обучение – это способность взаимодействовать или находиться

в режиме беседы, диалога с чем-либо(компьютер) или с кем-либо (человек).
Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.
В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим.
Диалоговое обучение – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо(компьютер)

Слайд 4Диалоговое обучение


Обучение, погруженное в общение


Сохраняет конечную цель и основное
содержание предмета


Видоизменяет

формы и приёмы ведения урока.

Диалоговое обучениеОбучение, погруженное в общениеСохраняет конечную цель и основное содержание предметаВидоизменяет формы и приёмы ведения урока.

Слайд 5Цели
Формирование у школьников умений вступать в диалог, что дает возможность

самоутвердиться, развивает речь, мышление, раскрывает интеллектуальные и духовные качества личности.
Признание педагогом школьников субъектами учения, что означает создание условий для диалога с целью актуализации и обогащения их жизненного опыта.
Диалоговое обучение предполагает создание ситуации встречи с иным опытом, ситуации открытия себя, ситуации духовных исканий.
Получение максимального эффекта в развитии мыслительной активности и творческих способностей детей.
Цели Формирование у школьников умений вступать в диалог, что дает возможность самоутвердиться, развивает речь, мышление, раскрывает интеллектуальные

Слайд 6Задачи
Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…)
Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений)
Социально-ориентированная


Задачи Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…)Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений)Социально-ориентированная

Слайд 7Диалоговое обучение строится на линиях

Диалоговое обучение строится на линиях

Слайд 8Организационные моменты
В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим.


- учебный диалог ограничен во времени ;
- ни одна из реплик не должна остаться без ответа;
- если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний;
- учебный диалог требует полных ответов;
- учебный диалог требует предварительной подготовки.
Организационные моментыВ основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим. - учебный диалог ограничен во времени

Слайд 9Формы и приемы обучения
Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
Использование общественных ресурсов
Социальные проекты

и внеаудиторные мероприятия
Ролевые игры
Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие
Формы и приемы обученияОбучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)Использование общественных ресурсовСоциальные проекты и внеаудиторные мероприятияРолевые игрыНестандартные уроки (математический

Слайд 10Формы организации деятельности обучаемых
В зависимости от решаемых дидактических

задач(изучение нового, совершенствование знаний и умений, отработка теоретического материала …) и подготовленности учащихся используются парные, групповые, коллективные, индивидуальные, фронтальные формы организации деятельности учащихся, включающие взаимопередачи тем, взаимодиктант, взаимообмен заданиями.
Формы организации деятельности обучаемых   В зависимости от решаемых дидактических задач(изучение нового, совершенствование знаний и умений,

Слайд 11Методы обучения
Исследовательский
Проблемный

Методы обученияИсследовательский Проблемный

Слайд 12Средства обучения
Информационные (вербальные, учебно-наглядные).
Технические (специальное оборудование, компьютеры и другое).
ИКТ (информационно-коммуникативные)
Дидактические средства

Средства обученияИнформационные (вербальные, учебно-наглядные).Технические (специальное оборудование, компьютеры и другое).ИКТ (информационно-коммуникативные)Дидактические средства

Слайд 13Диагностика

Диагностика

Слайд 14Умения

Умения

Слайд 15Уровень тревожности

Уровень тревожности

Слайд 16 Применение технологии проблемно-диалогического обучения повышает эффективность учебной деятельности учащихся,

дает возможность школьникам проявлять исследовательские способности, самостоятельность в суждении, служит началом творчества и развития личности каждого ученика
Применение технологии проблемно-диалогического обучения повышает эффективность учебной деятельности учащихся, дает возможность школьникам проявлять исследовательские способности,

Слайд 17Преимущество проблемно-диалогического обучения состоит в

- умении детей добывать знания;

- воспитании у учащихся самостоятельности;

- делает работу на уроках интересной для учеников и учителя;

- способствовании высокой мотивация формирования интереса к учебе;

- обеспечении на уроках подлинно творческой деятельности, как учащихся, так и учителя.


Преимущество проблемно-диалогического обучения состоит в  - умении детей добывать знания; - воспитании у учащихся самостоятельности; -

Слайд 18Технология проблемно-диалогического обучения является


- результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения

знаний, эффективной развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; учения;

- не допускается переутомления на уроке;

- обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;

- происходит развитие речи, логического мышления;

- происходит развитие личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предметам;
- дети показывают хороший уровень обученности.

- вырабатывается активная позиция детей;


Технология проблемно-диалогического обучения является - результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективной развитие интеллекта и творческих

Слайд 19Результат
Ежегодно увеличивается численность учеников, занимающихся историей и обществознанием дополнительно, через

посещение элективных курсов и кружков.
Растет число участников научно-практических конференций школьного, муниципального, есть участники регионального уровней.
Ежегодно самыми востребованными предметами для прохождения итоговой аттестации выпускников, как в форме ЕГЭ и ГИА, так и в устной форме, являются история и обществознание.
Ежегодно в средние и высшие учебные заведения, для получения юридического, исторического, культурологического, журналистского образования поступает до половины и более выпускников МКОУ СОШ пгт. Нижнеивкино.
Результат Ежегодно увеличивается численность учеников, занимающихся историей и обществознанием дополнительно, через посещение элективных курсов и кружков.Растет число

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть