Слайд 1Применение учебного диалога на разных этапах урока
Правду говорят двое:
тот, кто рассказывает и тот, кто слушает.
Восточная мудрость
Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.
Восточная мудрость
Слайд 2Актуальность
Диалогическое обучение – это
тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем и друг с другом.
В современных условиях обостряются противоречия: - учащиеся имеют прочные знания, но применить их не могут. - дети общительны, а речь развита плохо. Данная технология помогает сделать так, чтобы дети не сидели, сложа руки, не были пассивным слушателями, а сами включались в работу. Развивались бы очень важные качества: умение слушать других и высказывать своё мнение, версию, формулирование темы урока, проговаривание алгоритма действий, терпимость и уважение к чужому мнению, стремление к поиску решений.
Слайд 3 Диалоговое обучение – это способность взаимодействовать или находиться
в режиме беседы, диалога с чем-либо(компьютер) или с кем-либо (человек).
Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.
В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим.
Слайд 4Диалоговое обучение
Обучение, погруженное в общение
Сохраняет конечную цель и основное
содержание предмета
Видоизменяет
формы и приёмы ведения урока.
Слайд 5Цели
Формирование у школьников умений вступать в диалог, что дает возможность
самоутвердиться, развивает речь, мышление, раскрывает интеллектуальные и духовные качества личности.
Признание педагогом школьников субъектами учения, что означает создание условий для диалога с целью актуализации и обогащения их жизненного опыта.
Диалоговое обучение предполагает создание ситуации встречи с иным опытом, ситуации открытия себя, ситуации духовных исканий.
Получение максимального эффекта в развитии мыслительной активности и творческих способностей детей.
Слайд 6Задачи
Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…)
Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений)
Социально-ориентированная
Слайд 7Диалоговое обучение строится на линиях
Слайд 8Организационные моменты
В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим.
- учебный диалог ограничен во времени ;
- ни одна из реплик не должна остаться без ответа;
- если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний;
- учебный диалог требует полных ответов;
- учебный диалог требует предварительной подготовки.
Слайд 9Формы и приемы обучения
Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
Использование общественных ресурсов
Социальные проекты
и внеаудиторные мероприятия
Ролевые игры
Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие
Слайд 10Формы организации деятельности обучаемых
В зависимости от решаемых дидактических
задач(изучение нового, совершенствование знаний и умений, отработка теоретического материала …) и подготовленности учащихся используются парные, групповые, коллективные, индивидуальные, фронтальные формы организации деятельности учащихся, включающие взаимопередачи тем, взаимодиктант, взаимообмен заданиями.
Слайд 11Методы обучения
Исследовательский
Проблемный
Слайд 12Средства обучения
Информационные (вербальные, учебно-наглядные).
Технические (специальное оборудование, компьютеры и другое).
ИКТ (информационно-коммуникативные)
Дидактические средства
Слайд 16 Применение технологии проблемно-диалогического обучения повышает эффективность учебной деятельности учащихся,
дает возможность школьникам проявлять исследовательские способности, самостоятельность в суждении, служит началом творчества и развития личности каждого ученика
Слайд 17Преимущество проблемно-диалогического обучения состоит в
- умении детей добывать знания;
- воспитании у учащихся самостоятельности;
- делает работу на уроках интересной для учеников и учителя;
- способствовании высокой мотивация формирования интереса к учебе;
- обеспечении на уроках подлинно творческой деятельности, как учащихся, так и учителя.
Слайд 18Технология проблемно-диалогического обучения является
- результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения
знаний, эффективной развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; учения;
- не допускается переутомления на уроке;
- обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;
- происходит развитие речи, логического мышления;
- происходит развитие личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предметам;
- дети показывают хороший уровень обученности.
- вырабатывается активная позиция детей;
Слайд 19Результат
Ежегодно увеличивается численность учеников, занимающихся историей и обществознанием дополнительно, через
посещение элективных курсов и кружков.
Растет число участников научно-практических конференций школьного, муниципального, есть участники регионального уровней.
Ежегодно самыми востребованными предметами для прохождения итоговой аттестации выпускников, как в форме ЕГЭ и ГИА, так и в устной форме, являются история и обществознание.
Ежегодно в средние и высшие учебные заведения, для получения юридического, исторического, культурологического, журналистского образования поступает до половины и более выпускников МКОУ СОШ пгт. Нижнеивкино.