Презентация, доклад Системно - деятельностный подход при реализации ФГОС ООО на уроках истории

Содержание

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 1 Системно-деятельностный подход при реализации ФГОС ООО на уроках истории,

обществознания

Учитель истории
МБОУ СШ г. Горбатов
Степанова М.А.

Системно-деятельностный подход  при реализации ФГОС ООО на уроках истории, обществознания  Учитель историиМБОУ СШ г.

Слайд 2Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения


(методики)

Ради чего
учить?

ценности
образования
(цель)

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходОсновной результат

Слайд 3 Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.


Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
Структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:
дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают.


Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. 	Быть субъектом – быть хозяином своей

Слайд 4 1) Принцип деятельности - заключается в том,

что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельнстных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Принципы при реализации системно – деятельностного подхода

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в

Слайд 5Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную

мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач.
Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение

Слайд 6Виды учебной деятельности учащихся на уроках истории в рамках системно – деятельностного подхода (из

опыта работы)
Виды учебной деятельности учащихся на уроках истории в рамках системно – деятельностного подхода (из опыта работы)

Слайд 7Тема: «Древнейшие люди»
Экскурсия в исторический музей
Учащиеся - исследователи
В ходе экскурсии ребята

получают информацию о том:
-Где жили древнейшие люди?
-На каком материке?
-Когда появились первые люди?
СО: учебник, карта, презентация, дополнительный материал.
Итог: кластер – обобщённый и графически оформленный материал по теме «Древнейшие люди».

Урок - экскурсия

Тема: «Древнейшие люди»Экскурсия в исторический музейУчащиеся - исследователиВ ходе экскурсии ребята получают информацию о том:

Слайд 8Тема: «Древний Рим»
Путешествие в Древний Рим
Задания в ходе путешествия:

-Понятия и термины
-Знаешь ли ты даты?
-Крылатые выражения
-Узнай личность

Урок - путешествие

Тема: «Древний Рим»Путешествие в Древний РимЗадания в ходе путешествия:

Слайд 9Тема: «Древнейшие люди»
Дискуссия
Две группы - обмен первичной информацией, выявление противоречий, возможность

переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями


Дискуссия

Тема: «Древнейшие люди»ДискуссияДве группы - обмен первичной информацией, выявление противоречий, возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения

Слайд 10Тема: «Рабство в Древнем Риме»
Работа в группах (3)
СО – учебник, дополнительный

материал
В ходе работы ребята отвечают на вопросы:
*1 группа - Источники рабства (Каковы источники рабства?)
* 2 группа - Использование труда рабов в Риме (Где применялся труд рабов? Как содержались рабы? Какое было к ним отношение? Как трудились рабы в доме богатых римлян? За что наказывали рабов? Почему работа на рудниках считалась самой тяжёлой?)
*3 группа - Гладиаторы – рабы (Почему в Риме возникли гладиаторские бои? Какие качества воспитывали гладиаторские игры в детях?)
Итог: газета, творческие работы, «Древо познания»

Групповая работа

Тема: «Рабство в Древнем Риме»Работа в группах (3)СО – учебник, дополнительный материалВ ходе работы ребята отвечают на

Слайд 11Тема: «Древний Египет»
Обобщение и систематизации знаний
Игры:

- «Что? Где? Когда?»
-«Да-нет»
-«Снежный ком»
-«Кубик Блума»
Тема: «Древняя Греция»
Обобщение и систематизации знаний
Задания:
-«Понятийная разминка»
-«Историческая путаницы»
-«Экскурсия в музей»
-«Воображаемое путешествие»


Игровая деятельность

Тема: «Древний Египет»Обобщение и систематизации знанийИгры:         - «Что? Где?

Слайд 12Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Ролевая игра
Сцена - «Заседание суда

в Вавилоне»

Тема: «В афинском театре»»
трагедия Софокла «Антигона»
комедия Аристофана «Птицы»



Игровая деятельность

Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»Ролевая играСцена - «Заседание суда в Вавилоне»Тема: «В афинском театре»» трагедия

Слайд 13Тема: «Персидская держава «царя царей»
Хронологическая таблица «Завоевание персов»



Тема: «Индийские касты»


Тема:

«Древняя Спарта», «Древнейший Рим»
Сравнительные таблицы




Работа с таблицами

Тема: «Персидская держава «царя царей»Хронологическая таблица «Завоевание персов»Тема: «Индийские касты» Тема: «Древняя Спарта», «Древнейший Рим»Сравнительные таблицыРабота с

Слайд 14Задания:

-«Проверь себя»
-«Сравнивай, анализируй, обобщай»
Рубрики:
-«Изучаем источник»
-«В мастерской историка»






История. История Древнего мира. 5 класс «Вентана – Граф»

Задания:           -«Проверь себя»

Слайд 15Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть