Презентация, доклад Система подготовки к ЕГЭ по истории 2017 - 2018 учебный год

Содержание

«Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? ...»  Марк Фабий Квинтилиан (35 — 96 гг.) — римский оратор и теоретик ораторского искусства, крупный представитель педагогической мысли.

Слайд 1Система подготовки к ЕГЭ по истории 2017 – 2018 учебный

год

Ступакова Нина Ивановна,
учитель истории и обществознания
МАОУ ШИЛИ

Система подготовки к ЕГЭ  по истории   2017 – 2018 учебный год Ступакова Нина Ивановна,

Слайд 2«Что может быть честнее и благороднее,
 как научить других тому, что сам
наилучшим образом знаешь? ...»

 Марк Фабий Квинтилиан (35 — 96 гг.) — римский оратор и теоретик
ораторского искусства,
крупный представитель
педагогической мысли.
«Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? ...»               Марк Фабий Квинтилиан (35

Слайд 3Этапы составления плана подготовки к ЕГЭ
1. Знакомство с государственными документами для

сдачи ЕГЭ (учитель, ученик, родители)
2. Анализ государственных документов (демоверсии, кодификатора и спецификации ЕГЭ)
3. Составление индивидуального плана учащегося для подготовки к ЕГЭ
4. Определение форм занятий и диагностики для подготовки: урок, дополнительные занятия с учителем, самостоятельная работа учащегося, дополнительные занятия за пределами школы, онлайн – консультации и вебинары.
Этапы составления плана подготовки к ЕГЭ1. Знакомство с государственными документами для сдачи ЕГЭ (учитель, ученик, родители) 2.

Слайд 4Обязательная методическая работа учителя

Изучение документов ФИПИ «Методические рекомендации для учителей,

подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ предыдущего года по истории»
Обязательная методическая работа учителя Изучение документов ФИПИ «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок

Слайд 5Реализация плана по подготовке к ЕГЭ
1. Анализ демоверсии, разбор всех заданий

2. Уч – ся предлагается диагностическая работа в начале учебного года в 10 классе
3. Анализ выполненной работы: определение количества набранных
баллов , выделение пробелов в знаниях, составление плана по их устранению.
Реализация плана по подготовке к ЕГЭ1. Анализ демоверсии, разбор всех заданий 2. Уч – ся предлагается диагностическая

Слайд 6Учёт и контроль подготовки

Учёт и контроль подготовки

Слайд 7Как правильно готовиться к экзамену?
Подготовка к ЕГЭ по любому учебному

предмету не может и не должна быть оторвана от изучения этого предмета в основной и средней школе.
Систематическое изучение предмета, а именно работа с учебным текстом, ответы на вопросы, выполнение разнообразных учебных заданий с использованием потенциала УМК, в совокупности будет способствовать развитию комплекса умений, необходимых не только для успешной сдачи экзамена
Как правильно готовиться к экзамену? Подготовка к ЕГЭ по любому учебному предмету не может и не должна

Слайд 8Учебные задания позволяют пошагово формировать определенные предметные и метапредметные умения, отрабатывать

выполнение конкретных интеллектуальных операций, проводить «тонкую» диагностику дефицитов предметной подготовки обучающихся.
Рекомендую систематически проводить рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела), используя тематические работы.
Учебные задания позволяют пошагово формировать определенные предметные и метапредметные умения, отрабатывать выполнение конкретных интеллектуальных операций, проводить «тонкую»

Слайд 9Экзаменационная работа по истории
Экзамен нацелен на выявление образовательных достижений выпускников общеобразовательных

организаций. Работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с обязательным включением элементов содержания по всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.). Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
Экзаменационная работа по историиЭкзамен нацелен на выявление образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций. Работа охватывает содержание курса истории

Слайд 10 В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

общего образования (ФГОС) экзаменационная работа составляется с учетом требований нового стандарта, что обусловило включение в работу заданий, нацеленных на проверку сформированности у выпускников ряда метапредметных умений. В частности, на экзамене проверяются умения: работать с текстовыми историческими источниками (задания 6, 10, 12, 20–22), с таблицей (11), с исторической картой (схемой) (13–16), с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью) (18, 19); аргументировать с опорой на исторические знания предложенные точки зрения в модельной ситуации дискуссии (24); анализировать историческую ситуацию (23).
В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС) экзаменационная работа составляется

Слайд 11С 2016 г. в работе представлено историческое сочинение (задание 25), выполнение

которого предполагает написание последовательного связного текста по одному из предложенных в задании периодов истории России. Задание имеет творческий характер, который проявляется, во-первых, в самостоятельном отборе выпускником учебного материала, используемого для написания сочинения, во-вторых, в самостоятельном построении композиции сочинения, в-третьих, в самостоятельном формулировании рассуждений. От эффективности решения трех перечисленных задач, а также от того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.
С 2016 г. в работе представлено историческое сочинение (задание 25), выполнение которого предполагает написание последовательного связного текста

Слайд 12Аспекты методики подготовки
Диагностика и постановка реалистичных целей в изучении предмета

и подготовке к экзамену, освоение ключевых понятий, хронологии исторического курса и развитие метапредметных умений - три важнейших аспекта методики подготовки.

Аспекты методики подготовки Диагностика и постановка реалистичных целей в изучении предмета и подготовке к экзамену, освоение ключевых

Слайд 13Работе с текстовыми историческими источниками
В данном задании выпускникам необходимо было работать

не с одним, а с двумя историческими источниками. Но при выполнении всех указанных заданий наиболее важным умением, которое должны были продемонстрировать экзаменуемые, является умение проводить атрибуцию исторического документа. Задание 10 проверяет только умение проводить атрибуцию, в заданиях 6 и 12 проверяются также умения извлекать из источника необходимую информацию и анализировать ее с использованием контекстных знаний. Однако без верной атрибуции источника ни одно из этих заданий правильно выполнить невозможно!
Работе с текстовыми историческими источникамиВ данном задании выпускникам необходимо было работать не с одним, а с двумя

Слайд 14Как показывает опыт проведения ЕГЭ, задание части В на установление соответствия

двух рядов информации выполняется немногими. Какие можно предложить наиболее результативные приемы выполнения такого задания? Во-первых, это может быть установление тех парных элементов, которые наиболее известны учащимся. Во-вторых, определение лишнего элемента , не имеющего в задании соответствующей пары, причем это может быть любая из позиций правой колонки. Приведем пример: Установите соответствие между именами князей и фактами деятельности:
Как показывает опыт проведения ЕГЭ, задание части В на установление соответствия двух рядов информации выполняется немногими. Какие

Слайд 15Задание части В на установление соответствия двух рядов информации
1) Иван Калита

А) отражение агрессии с запада
2) Александр Невский Б) принятие первого Судебника 3) Иван III В) возвышение Москвы 4) Василий Темный Г) участие в феодальной войне
Д) принятие Соборного Уложения

Задание части В на установление соответствия двух рядов информации1) Иван Калита

Слайд 16Главное для успешной сдачи экзамена – знание исторических фактов. Поэтому основное

внимание обращаю на усвоение хронологии и наиболее важных фактов истории России. Это обеспечивает выполнение части заданий базового уровня. При изучении основных событий истории России провожу работу исторической картой, с контурной картой и картографический тренинг. Это способствует более прочному запоминанию исторических фактов, а также создает возможность для выполнения слабо подготовленными выпускниками заданий 13–16 по исторической карте (схеме). На основе знания исторических фактов необходимо учиться проводить атрибуцию исторических источников. Рекомендую выпускникам с минимальной подготовкой на экзамене попытаться выполнить все задания части 1 и из части 2 задания 20, 21 по историческому источнику, 25 хотя бы по нескольким элементам.
Главное для успешной сдачи экзамена – знание исторических фактов. Поэтому основное внимание  обращаю на усвоение хронологии

Слайд 17Систему мониторинга результатов в течение учебного года выстраиваю так, чтобы своевременно

выявлять «пробелы» в знаниях и умениях и оперативно корректировать учебный процесс. Для выпускников необходимо расширение имеющегося запаса знаний и развитие комплекса умений, связанных с оперированием историческим знанием, анализом исторических источников, установлением причинно-следственных связей событий, явлений, процессов. Важно не сводить тренировку в выполнении заданий исключительно к выполнению типовых заданий ЕГЭ, а использовать широкий спектр возможностей учебных пособий, входящих в состав УМК, и включенных в данные пособия учебных заданий. Только так можно сформировать предусмотренные образовательным стандартом умения и способы деятельности.
Систему мониторинга результатов в течение учебного года выстраиваю так, чтобы своевременно выявлять «пробелы» в знаниях и умениях

Слайд 18Задание 25 предполагает написание исторического сочинения по одному из трёх предложенных периодов

истории России по выбору выпускника. Формулировка этого задания включает в себя указание всех требований, которые предъявляются к историческому сочинению, включённому в Единый государственный экзамен по истории. Выпускнику предлагается написать сочинение, в котором необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных личностей в этих событиях (явлениях, процессах). При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений);

Задание 25 предполагает написание исторического сочинения по одному из трёх предложенных периодов истории России по выбору выпускника. Формулировка

Слайд 19– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений,

процессов), происходивших в данных период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
– в ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
– стараться не допускать фактических ошибок;
– написать ответ в форме последовательного, связного изложения материала.
Выпускники вправе самостоятельно выбрать композицию (структуру) сочинения.

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;– используя знание

Слайд 20Проверка и оценка результатов выполнения задания осуществляется по семи критериям: К1

– указание событий (явлений, процессов), К2 – исторические личности и их роль в указанных событиях (процессах, явлениях), К3 – причинно-следственные связи, К4 – оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России, К5 – использование исторической терминологии, К6 – наличие фактических ошибок (по критериям К1 – К5 фактические ошибки не учитываются, эксперт засчитывает только правильные элементы), К7 – форма изложения.
По критериям К6 и К7 баллы могут быть выставлены только в том случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов.
Проверка и оценка результатов выполнения задания осуществляется по семи критериям: К1 – указание событий (явлений, процессов), К2

Слайд 21Наиболее трудоемкая и сложная часть работы – задания части С. Что

важно учитывать, выполняя эти задания? Прежде всего, следует особенно внимательно относиться к их формулировкам. Если в задании сказано «Назовите…», то достаточно перечислить события, явления, имена и т.д., стремясь, чтобы перечень был наиболее полным, систематизированным. Если ставится задача «Охарактеризуйте…», то нужно не только назвать необходимые исторические явления, но и кратко указать их отличительные черты, значение и т.д.
Наиболее трудоемкая и сложная часть работы – задания части С. Что важно учитывать, выполняя эти задания? Прежде

Слайд 22При относительно небольшом объеме предполагаемых ответов (здесь не предусматриваются сочинения) задания

этой группы часто требуют обобщенного изложения, систематизации значительного исторического материала. Поэтому в данной части работы особенно важно проявить умения выстроить логическую и содержательную основу ответа, выделить этапы и характерные черты процессов, указать ключевые даты, события, имена. Нельзя забывать о такой существенной стороне ответа, как конкретизация и аргументация общих положений фактами. В ответе можно использовать элементы плана, систематической таблицы, тезисного изложения. Это помогает кратко и вместе с тем наглядно представить основное содержание и последовательность рассуждения.
При относительно небольшом объеме предполагаемых ответов (здесь не предусматриваются сочинения) задания этой группы часто требуют обобщенного изложения,

Слайд 23Успешность выполнения экзаменационной работы во многом определяется тем, насколько выпускники знакомы

и умеют выполнять все инструкции, имеющиеся в работе (инструкция по выполнению экзаменационной работы; инструкции, предваряющие отдельные части работы; инструкции, предваряющие отдельные блоки заданий; инструкции, относящиеся к отдельным заданиям). Это позволит, во-первых, снять вопросы о технологии записи ответов, внесении исправлений в ответы, во-вторых, правильно выполнить отдельные задания, в-третьих, контролировать свою работу по времени, в-четвертых, убедиться в правильности осуществления экзаменационной процедуры (нарушение процедуры является основанием для подачи апелляции).
Успешность выполнения экзаменационной работы во многом определяется тем, насколько выпускники знакомы и умеют выполнять все инструкции, имеющиеся

Слайд 24Особое внимание хотелось бы обратить на одну сторону экзамена, которая остается

вне пристального внимания как выпускника, так и готовящего его учителя. Речь идет о предварительном изучении инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и тренировочной работе с ними.
Неумение работать с бланками может привести к потере баллов и лишним волнениям и переживаниям на экзамене.
Особое внимание хотелось бы обратить на одну сторону экзамена, которая остается вне пристального внимания как выпускника, так

Слайд 25Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию требует изменения методики

преподавания предмета. Успешного результата можно достигнуть лишь при условии организации эффективного учебного процесса в течение всех лет обучения в старших классах на той базе, которая закладывается на уроках в основной школе. Назову ряд направлений в организации учебного процесса, призванных способствовать решению указанной выше задачи: проблемно-тематический способ изучения предмета, расширение практики самостоятельной деятельности учащихся, практики решения познавательных задач; использование многообразных форм организации учебной деятельности старшеклассников, особенно таких, которые способствуют
Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию требует изменения методики преподавания предмета. Успешного результата можно достигнуть

Слайд 26 созданию атмосферы обсуждения материалов, дискуссионных вопросов, выявлению собственных мнений, применению

умений рассматривать альтернативы развития общества, аргументировать свои суждения; актуализации знаний, полученных в основной школе, причем не на воспроизводящем, а на преобразующем, творческо-поисковом уровне (составление хроник событий, обобщающих таблиц, подготовка сообщений и т.д.); акцентирование работы с различными источниками информации; проведение текущего, тематического, итогового контроля учебных достижений учащихся в соответствии с типологией заданий ЕГЭ.
созданию атмосферы обсуждения материалов, дискуссионных вопросов, выявлению собственных мнений, применению умений рассматривать альтернативы развития общества, аргументировать

Слайд 27Особо отмечаю такой этап в учебной работе, как предэкзаменационная подготовка учащихся,

в ходе которой необходимы актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания, обобщение и систематизация знаний, проработка наиболее сложных вопросов и типов заданий, изучение критериев оценивания работы.
Особо отмечаю такой этап в учебной работе, как предэкзаменационная подготовка учащихся, в ходе которой необходимы актуализация знаний

Слайд 28Рекомендуемые ФИПИ адреса Интернета и методические материалы для подготовки учащихся к

ЕГЭ по истории и обществознанию

http:// www.ege.edu.ru портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»; http://www.fipi.ru сайт Федерального института педагогических измерений: http:// www.rustest.ru сайт Федерального центра тестирования: http://www.educom.ru Департамент образования города Москвы: http://www.mioo.ru

Рекомендуемые ФИПИ адреса Интернета и методические материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознаниюhttp:// www.ege.edu.ru

Слайд 29Практические итоги
Т.О., системная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ, в ходе которой

применяется вышеизложенная методика , оправдала себя на практике: лицеисты показали самые высокие результаты в г. Калининграде (ср. балл – 71, 17 ); высокобалльные: 100 б. (1 уч –ся); 98б. (2 уч –ся); 96 б. (2 уч –ся); 84 б. (1 уч – ся).
Практические итогиТ.О., системная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ, в ходе которой применяется вышеизложенная методика , оправдала себя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть