Презентация, доклад с физминуткой потеме Ведение в предмет история Древнего мира. История 5 класс

Содержание

Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и месте Древнего мира в истории человеческого общества.Задачи урокаОбразовательные задачи:- способствовать усвоению базовых исторических понятий – история, история Древнего мира, исторические источники, археология;- способствовать усвоению хронологических

Слайд 1Что и как изучает история
(введение в предмет
История Древнего мира)

Что и как изучает история(введение в предметИстория Древнего мира)

Слайд 2Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и

месте Древнего мира в истории человеческого общества.
Задачи урока
Образовательные задачи:
- способствовать усвоению базовых исторических понятий – история, история Древнего мира, исторические источники, археология;
- способствовать усвоению хронологических представлений – 5 тысяч лет назад, 2,5 тысячи лет назад;
- начать обучать работе с лентой времени.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие умения выделять главное при работе с текстом;
- развитие умения участвовать в диалоге.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;
- мотивировать к изучению истории (создание благоприятного психологического фона, обстановки заинтересованности).
Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и месте Древнего мира в истории человеческого

Слайд 3История Древнего мира
?
?



?
Наука о прошлом,
описание и
осмысление
прошлого
Очень давний,
старый…
Вселенная,
земной шар,
люди,

страны,
состояние…

История -наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

История Древнего мира???Наука о прошлом,описание и осмыслениепрошлогоОчень давний, старый…Вселенная, земной шар,люди, страны,состояние…История -наука, изучающая прошлое и настоящее

Слайд 4Линия времени

Предыстория
(первобытность)
История
Древнего
мира
История
средних
веков
История
нового
времени
История
новейшего
времени


Современность

Линия времениПредыстория(первобытность)История ДревнегомираИстория среднихвековИстория новоговремениИстория новейшего времениСовременность

Слайд 5Геродот – «отец истории»
Когда и где жил Геродот?
Почему его называют «отцом

истории»?

Геродот жил в Греции 2,5 тысячи лет назад.
Написал книгу под названием «История» («Описание»), содержащую сведения о жизни многих народов.

Геродот – «отец истории»Когда и где жил Геродот?Почему его называют «отцом истории»?Геродот жил в Греции 2,5 тысячи

Слайд 6Клио – муза истории
Клио – покровительница истории.
Матерью Клио была греческая

богиня памяти Мнемозина. Дословно имя Клио означает «дающая славу».

Клио обычно изображают со свитком в руках.

Все человеческие дела помнятся и записываются. От человека зависит, как он войдет в историю – со славой или бесславно.

Какой предмет Клио держит в руках?

Что это может означать?

Клио – муза историиКлио – покровительница истории. Матерью Клио была греческая богиня памяти Мнемозина. Дословно имя Клио

Слайд 7Как узнаю́т о прошлом
Прочитать с-6 учебника

Как узнаю́т о прошлом  Прочитать с-6 учебника

Слайд 8История Древнего мира – наука о далеком прошлом людей, стран, народов.
Как

узнаю́т о прошлом

Исторические источники

Вещественные

Письменные

5 тысяч лет назад

Устные

? …

Что такое исторические источники?

Исторические источники – это памятник истории который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

История Древнего мира – наука о далеком прошлом людей, стран, народов.Как узнаю́т о прошлом Исторические источникиВещественныеПисьменные5 тысяч

Слайд 9Археология
Когда письменных источников нет или для изучения истории человечества их недостаточно,

на помощь приходит археология.

Археология (от греческого «архайос» — древний, «логос» —слово, наука) — наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества, «наука лопаты».

Рассмотрите рисунок – какой основной инструмент использует археолог?

Поиск археологами вещественных останков прошлого называется раскопками.

АрхеологияКогда письменных источников нет или для изучения истории человечества их недостаточно, на помощь приходит археология.Археология (от греческого

Слайд 10
Помпеи –
город в Италии;
погиб почти 2 тысячи лет

назад от извержения вулкана Везувий;
раскопки ведутся с 1748 года до настоящего времени;
сегодня это музей под открытым небом.
Помпеи – город в Италии; погиб почти 2 тысячи лет назад от извержения вулкана Везувий; раскопки ведутся

Слайд 11Вспомогательные исторические науки

Вспомогательные исторические науки

Слайд 12



















Ребята, берегите зрение!


Ребята, берегите зрение!

Слайд 13Как устроен учебник
Каково назначение Содержания (оглавления) учебника?

Какую информацию можно почерпнуть из Содержания?

Что такое параграф (§)?
Из каких элементов состоит параграф?

3. Как работать с параграфом?

Как устроен учебникКаково назначение Содержания (оглавления) учебника?     Какую информацию можно почерпнуть из Содержания?Что

Слайд 14Содержание

Содержание

Слайд 15Историческая карта
5 класс

Историческая карта5 класс

Слайд 16Что такое карта?
Карта – это уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или

ее части) на плоскости

Атлас – собрание карт, переплетенных вместе

Что такое карта?Карта – это уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскостиАтлас – собрание

Слайд 17Виды карт
Карта мира
Дорожные карты
Морские карты (портоланы)
Политические карты
Физические карты
Исторические карты
Контурные карты

Виды картКарта мираДорожные картыМорские карты (портоланы)Политические картыФизические картыИсторические картыКонтурные карты

Слайд 18Политическая карта мира

Политическая карта мира

Слайд 19Дорожная карта (автомобильных дорог)

Дорожная карта (автомобильных дорог)

Слайд 20Морская карта (Черное море)

Морская карта (Черное море)

Слайд 21Физическая карта (Евразии)

Физическая карта (Евразии)

Слайд 22Историческая карта

Историческая карта

Слайд 23Контурная карта

Контурная карта

Слайд 24Особенности карт
Масштаб – численное соотношение реальности и изображения (1: 100.000, 1см=1

км)
Элементы основы карты (береговая линия, водопады, политические границы и т.д.)
Условные знаки - обозначения – Легенда карты – табличка у края карты с условными обозначениями
Надписи и географические названия
Особенности картМасштаб – численное соотношение реальности и изображения (1: 100.000, 1см=1 км)Элементы основы карты (береговая линия, водопады,

Слайд 26Историческая карта
Исторические карты – это карты по истории разных народов, государства,

рассказ о событиях в прошлом
Историческая картаИсторические карты – это карты по истории разных народов, государства, рассказ о событиях в прошлом

Слайд 27Особенности исторический карты
Черный шрифт – города
Голубой шрифт – все водоемы
Кружочек –

город
Границы государства определенным цветом
Штрихи или цвет определенный - завоеванные территории
Скрещенные мечи – места сражений
Стрелки – направления походов
Скопление точек – места восстаний

Особенности исторический картыЧерный шрифт – городаГолубой шрифт – все водоемыКружочек – городГраницы государства определенным цветомШтрихи или цвет

Слайд 29Выполним задание
С.7
С.31
С.88
Определите о чем рассказывают нам эти исторические карты

Выполним заданиеС.7С.31С.88Определите о чем рассказывают нам эти исторические карты

Слайд 30Закончите предложение:
1. Археология изучает ….
2. История изучает …
4. Исторические события можно

отметить на …

5. Музу истории зовут …

Закончите предложение:1. Археология изучает ….2. История изучает …4. Исторические события можно отметить на …5. Музу истории зовут

Слайд 31Распределите нижеприведенные исторические источники в две группы: вещественные и письменные. Впишите

номер источника в соответствующую графу таблицы.

1

2

3

4

5

6

7

Распределите нижеприведенные исторические источники в две группы: вещественные и письменные. Впишите номер источника в соответствующую графу таблицы.1234567

Слайд 32Домашнее задание
Выучить записи в тетради
В рабочей тетради составьте карту своего путешествия

в школу. Придумайте условные знаки для вашей карты.

Домашнее заданиеВыучить записи в тетрадиВ рабочей тетради составьте карту своего путешествия в школу. Придумайте условные знаки для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть