Презентация, доклад Русская живопись 19 века

Содержание

ЖИВОПИСЬ

Слайд 1русская культура 19 века

русская культура 19 века

Слайд 2

ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 3ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА
19 ВЕКА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА19 ВЕКА

Слайд 4Особенности
Направления
(методы):
классицизм
романтизм
реализм
Жанры:
библейские сюжеты, мифология
исторические картины
портрет
пейзаж
бытовые картины

ОсобенностиНаправления(методы):классицизмромантизмреализмЖанры:библейские сюжеты, мифологияисторические картиныпортретпейзажбытовые картины

Слайд 5
Для русского изобразительного искусства
были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным

методом был классицизм.
Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты.
Для русского изобразительного искусствабыли характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. 	Академия художеств стала

Слайд 6
Среди жанров первенство оставалось за историческим жанром. Он был последним прибежищем

классицизма, однако и здесь за формально классицистическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы.
Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства.
Среди жанров первенство оставалось за историческим жанром. Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально

Слайд 7 Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен отразились в

картинах
К.П. Брюллова "Последний день Помпеи" и
А. А. Иванова "Явление Христа народу".
Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен отразились в картинах К.П. Брюллова

Слайд 9Нарцисс, смотрящийся в воду

Нарцисс, смотрящийся в воду

Слайд 12
Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще

обращались к портретному жанру.

Для романтизма характерна устремленность к безграничной свободе и «бесконечному»,
жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.

Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру.Для романтизма характерна

Слайд 13Орест Кипренский
Автопортрет
Портрет гусара Е.Давыдова

Орест КипренскийАвтопортрет Портрет гусара Е.Давыдова

Слайд 14Орест Кипренский
Портрет В.А.Жуковского
Портрет А.С.Пушкина

Орест КипренскийПортрет В.А.ЖуковскогоПортрет А.С.Пушкина

Слайд 15В.А.Тропинин
Художник до 47-лет находился в крепостной неволе.
Характерна реалистическая манера

В.А.ТропининХудожник до 47-лет находился в крепостной неволе.Характерна реалистическая манера

Слайд 16В.А.Тропинин
«Гитарист»
«Кружевница»

В.А.Тропинин«Гитарист»«Кружевница»

Слайд 17В.А.Тропинин
«Женщина в окне» («Казначейша»)
«Златошвейка»

В.А.Тропинин«Женщина в окне» («Казначейша»)«Златошвейка»

Слайд 18«Девушка с горшком роз»

«Девушка с горшком роз»

Слайд 19Портреты А.С.Пушкина
В.А.Тропинин
О.Кипренский

Портреты А.С.ПушкинаВ.А.ТропининО.Кипренский

Слайд 20П.А.Федотов
«Сватовство майора»

П.А.Федотов«Сватовство майора»

Слайд 21«Завтрак аристократа»

«Завтрак аристократа»

Слайд 22«Свежий кавалер»

«Свежий кавалер»

Слайд 23А.Г.Венецианов
АВТОПОРТРЕТ
«ЖАТВА»

А.Г.ВенециановАВТОПОРТРЕТ«ЖАТВА»

Слайд 25
Просто и задушевно писал природу А.Г.Веницианов, умевший вносить сердечное чувство в

изображение "родных мест, родной обстановки, родных типов». Пейзажные фоны его картин вводят в русскую живопись тему природы как сферы приложения труда человеческих рук. В этом Венецианов порывает с классической традицией изображения идеальной природы, подстриженной и приглаженной - природой парков, где отдыхают и наслаждаются люди из высших слоев общества.
Просто и задушевно писал природу А.Г.Веницианов, умевший вносить сердечное чувство в изображение

Слайд 26
«ВЕСНА»

«ВЕСНА»

Слайд 27
«СПЯЩИЙ ПАСТУШОК»

«СПЯЩИЙ ПАСТУШОК»

Слайд 28
Впервые вопрос о русской природе как предмете изображения был поднят

В. Г. Белинским в сороковых годах. В статьях, посвященных творчеству Пушкина, Белинский подчеркивал, что Пушкин был первым поэтом, увидевшим красоты природы не в роскошных пейзажах Италии, а в скромных ландшафтах родной страны.
Поэзией Пушкина раскрывались для восприятия новые грани природы, так как то, "что для прежних поэтов было низко, то для Пушкина было благородно; и то, что для них была проза - для него поэзия".
Впервые вопрос о русской природе как предмете изображения был поднят

Слайд 29ВТОРАЯ ПОЛОВИНА
19 века

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА19 века

Слайд 30ОСОБЕННОСТИ
расцвет русского изобразительного искусства;
окончательно утвердился реализм — правдивое и всестороннее

отражение жизни народа;
народ - не только угнетенный и страдающий, но и народ — творец истории

ОСОБЕННОСТИрасцвет русского изобразительного искусства; окончательно утвердился реализм — правдивое и всестороннее отражение жизни народа;народ - не только

Слайд 31ХУДОЖНИКИ-ПЕРЕДВИЖНИКИ
1863 год - «бунт четырнадцати» -
Создание Артели художников.
Во главе

– Иван Николаевич Крамской
1870 год - «Товарищество художественных
передвижных вставок» - профессиональное
коммерческое объединение художников,
стоявших на близких идейных позициях.
(Инициаторы создания – И.Н.Крамской,
Г.Г.Мясоедов, В.Г.Перов, А.К.Саврасов)

ХУДОЖНИКИ-ПЕРЕДВИЖНИКИ1863 год - «бунт четырнадцати» - Создание Артели художников. Во главе – Иван Николаевич Крамской 1870 год

Слайд 32
Члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в

этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города (“передвигать” по России), чтобы знакомить страну с русским искусством.
Устав Товарищества утверждал независимость искусства от властей и волю художников к широкому общению с людьми не только столичными.
Члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а

Слайд 33И.Н.Крамской
Портрет Л.Н.Толстого
Портрет П.М.Третьякова

И.Н.КрамскойПортрет Л.Н.ТолстогоПортрет П.М.Третьякова

Слайд 34«Портрет Незнакомки» («Неизвестная»)

«Портрет Незнакомки» («Неизвестная»)

Слайд 35Г.Г.МЯСОЕДОВ

«Земство обедает»

Г.Г.МЯСОЕДОВ«Земство обедает»

Слайд 36«КОСЦЫ»

«КОСЦЫ»

Слайд 37В.Г.ПЕРОВ
«ТРОЙКА»

В.Г.ПЕРОВ«ТРОЙКА»

Слайд 38«ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ»

«ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ»

Слайд 39«ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ»

«ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ»

Слайд 40«ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ»

«ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ»

Слайд 41«РЫБОЛОВ»

«РЫБОЛОВ»

Слайд 42«ПРОВОДЫ ПОКОЙНИКА»

«ПРОВОДЫ ПОКОЙНИКА»

Слайд 43А.К.САВРАСОВ
«ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ»

А.К.САВРАСОВ«ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ»

Слайд 44«ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

«ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Слайд 45А.И.КУИНДЖИ
«БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

А.И.КУИНДЖИ«БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Слайд 46«НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ»

«НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ»

Слайд 47«НОЧНОЕ»

«НОЧНОЕ»

Слайд 48«РАДУГА»

«РАДУГА»

Слайд 49И.И.ШИШКИН

И.И.ШИШКИН

Слайд 51«КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА»

«КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА»

Слайд 52«НА СЕВЕРЕ ДИКОМ»

«НА СЕВЕРЕ ДИКОМ»

Слайд 53И.И.ЛЕВИТАН
«БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

И.И.ЛЕВИТАН«БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Слайд 54«МАРТ»

«МАРТ»

Слайд 55«ВЕСНА-БОЛЬШАЯ ВОДА

«ВЕСНА-БОЛЬШАЯ ВОДА

Слайд 56«НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ»

«НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ»

Слайд 57«ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН»

«ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН»

Слайд 58«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Слайд 59«ВЛАДИМИРКА»

«ВЛАДИМИРКА»

Слайд 60
«Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — писал большой знаток его творчества

К. Г. Паустовский, — Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков».
«Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский, — Они не

Слайд 61К середине 19 столетия из всех течений русской романтической живописи на

первый план и в число общественно значимых и всеми признанных жанров стал выдвигаться русский национальный романтический пейзаж.
Одно из течений русского романтического пейзажа - маринизм. Основоположником данного жанра в русской живописи был
Иван Константинович Айвазовский.
К середине 19 столетия из всех течений русской романтической живописи на первый план и в число общественно

Слайд 62И.К.АЙВАЗОВСКИЙ
«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ»

И.К.АЙВАЗОВСКИЙ«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ»

Слайд 64«РАДУГА»

«РАДУГА»

Слайд 65Кто изображён на этой картине?
На какую мысль наводит этот сюжет?

Кто изображён на этой картине? На какую мысль наводит этот сюжет?

Слайд 66«А.С.ПУШКИН НА БЕРЕГУ МОРЯ»

«А.С.ПУШКИН НА БЕРЕГУ МОРЯ»

Слайд 67«ПРОЩАНИЕ ПУШКИНА С МОРЕМ»

«ПРОЩАНИЕ ПУШКИНА С МОРЕМ»

Слайд 68Во второй половине 19 века значимое место в творчестве многих художников

занимала историческая тема. События русской истории становились сюжетами картин таких художников, как братья Васнецовы, И.Е.Репин, В.И.Суриков, А.Д.Кившенко, С.В.Иванов, В.В.Верещагин.
Определите, какие исторические события легли в основу сюжета ряда картин, представленных на слайдах ниже. Вспомните названия картин к которым подписи на слайдах не даны.
Во второй половине 19 века значимое место в творчестве многих художников занимала историческая тема. События русской истории

Слайд 69И.Е.РЕПИН
«ВИД СЕЛА ВАРВАРИНО»

И.Е.РЕПИН«ВИД СЕЛА ВАРВАРИНО»

Слайд 70«АВТОПОРТРЕТ»

«АВТОПОРТРЕТ»

Слайд 71
«БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ»

«БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ»

Слайд 72«АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА»

«АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА»

Слайд 73«НЕ ЖДАЛИ»

«НЕ ЖДАЛИ»

Слайд 74«В ЗАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА»

«В ЗАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА»

Слайд 76«БОРИС ГОДУНОВ У ИВАНА ГРОЗНОГО»

«БОРИС ГОДУНОВ У ИВАНА ГРОЗНОГО»

Слайд 78Н.Н.ГЕ

Н.Н.ГЕ

Слайд 79

И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина в Михайловском

И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина в Михайловском

Слайд 80В.И.СУРИКОВ

В.И.СУРИКОВ

Слайд 84В.А.СЕРОВ
«ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ»

В.А.СЕРОВ«ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ»

Слайд 85«ДЕТИ»

«ДЕТИ»

Слайд 86
ПОРТРЕТ НИКОЛАЯ II
ПОРТРЕТ КНЯЗЯ Ф.ЮСУПОВА

ПОРТРЕТ НИКОЛАЯ IIПОРТРЕТ КНЯЗЯ Ф.ЮСУПОВА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть