Презентация, доклад Развитие профессиональных компетенций педагога как фактор повышения качества

Содержание

"... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения" А.А. Крылов

Слайд 1Развитие профессиональных компетенций педагога как фактор повышения качества профессионального образования  
Автор: преподаватель

ОД
ОГБОУ НПО ПУ № 51
Красикова О.П.

Развитие профессиональных компетенций педагога как фактор повышения качества профессионального образования  Автор: преподаватель ОД ОГБОУ НПО ПУ №

Слайд 2"... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической

и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения"

А.А. Крылов


Слайд 3Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),

задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу

Слайд 4Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение

к ней и предмету деятельности.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 5Взаимосвязь понятий «компетенция» и «компетентность»
Компетенция

Компетентность


Взаимосвязь понятий «компетенция» и «компетентность» Компетенция

Слайд 6Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога?





Система теоретических знаний
Способы применения

знаний и умений

Ценностные ориентации педагога

Показатели культуры педагога

Способность к саморазвитию

Профессиональная компетентность
педагога

(Браже Т. Г.)

Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Система теоретических знанийСпособы применения знаний и уменийЦенностные ориентации педагогаПоказатели культуры

Слайд 7Профессионально – компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно

высоком уровне осуществляется профессиональная деятельность, педагогическое общение, реализуется личность педагога, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании обучающихся.
Профессионально – компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется профессиональная деятельность, педагогическое

Слайд 8К профессионально-педагогическим компетенциям относят:
Социально - психологическая компетенция
Общепедагогическая профессиональная компетенция
Предметная компетенция
Управленческая

компетенция
Рефлексивная компетенция
Информационно – коммуникативная компетенция
Компетенция в сфере инновационной деятельности
Креативная компетенция
К  профессионально-педагогическим компетенциям относят:Социально - психологическая компетенцияОбщепедагогическая профессиональная компетенцияПредметная компетенцияУправленческая компетенцияРефлексивная компетенцияИнформационно – коммуникативная компетенцияКомпетенция в

Слайд 9Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога:
компетентность в мотивации учебной

деятельности обучающегося,
компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока,
компетентность в целеполагании учебной деятельности,
компетентность в вопросах понимания обучающегося, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении,
компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность),
компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач,
компетентность в разработке программ деятельности и поведения,
компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает:
компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче,
компетентность в достижении понимания обучающимся учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности),
компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога:компетентность в мотивации учебной деятельности обучающегося, компетентность в раскрытии личностного

Слайд 10 Опыт работы ОГБОУ НПО ПУ № 51 по развитию профессиональных компетенций

педагога

Приоритетные направления работы
ОГБОУ НПО ПУ № 51 на 2012 – 2015 годы

совершенствование системы непрерывного развития профессиональной компетентности педагогов;
повышение качества содержания и организации образовательного процесса

Опыт работы ОГБОУ НПО ПУ № 51 по развитию профессиональных компетенций педагога  Приоритетные направления работы

Слайд 11Для реализации данного приоритетного направления поставлены следующие задачи:
разработка компетентностной модели педагога
создание

нормативной базы и разработка механизма развития мотивации педагога к совершенствованию педагогической компетентности
разработка системы управления развитием профессиональной компетентности педагогов
внедрение личностно-развивающей модели повышения квалификации педагогических работников
разработка и апробация системы мониторинга и оценки сформированности профессиональной компетенции педагогов и мастеров производственного обучения училища на основе рейтинговой оценки деятельности

Для реализации данного приоритетного направления поставлены следующие задачи: разработка компетентностной модели педагогасоздание нормативной базы и разработка механизма

Слайд 12К механизмам развития профессиональной компетентности педагога в нашем учебном заведении были

выбраны следующие формы и методы:

1 этап: Диагностический
Выявление уровня профессиональной компетентности педагога:

диагностирование, тестирование;
определение путей совершенствования профессиональной компетентности

К механизмам развития профессиональной компетентности педагога в нашем учебном заведении были выбраны следующие формы и методы:1 этап:

Слайд 13С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие

профессиональной компетентности?

2 этап: Организационно управленческий

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога
курсы повышения квалификации, в т.ч. дистанционные (не реже 1 раза в пять лет);
аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию (1 раз в пять лет);
самообразование;
активное участие в работе методических комиссий, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;
использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий, в т.ч. интерактивных
участие в различных конкурсах, исследовательских работах
обобщение и распространение опыта, создание собственных публикаций;
апробация системы рейтингования.

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?2 этап: Организационно управленческийМеханизмы развития

Слайд 14С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие

профессиональной компетентности?

3 этап: Технологический

обобщение опыта
разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?3 этап: Технологическийобобщение опытаразработка рекомендаций

Слайд 15С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие

профессиональной компетентности?

4 этап: Рефлексивно-оценочный (анализ деятельности педагога)


оценка и самооценка педагогической деятельности
исследование уровня профессиональной компетентности педагога
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?4 этап: Рефлексивно-оценочный (анализ деятельности

Слайд 16Рейтинговая система оценки педагогической деятельности
учебная деятельность;
методическая работа (включая инновационную деятельность и

работу по саморазвитию);
общественная работа;
исполнительская деятельность;
воспитывающая деятельность.

Рейтинговая система оценки педагогической деятельностиучебная деятельность;методическая работа (включая инновационную деятельность и работу по саморазвитию);общественная работа;исполнительская деятельность;воспитывающая деятельность.

Слайд 17Аттестация педагогических работников за 3 года
2010-2011 учебный год – 4 человека

(соответствие 1КК);

2011-2012 учебный год – 4 человека (соответствие 1КК);

2012-2013 учебный год – 13 человек (соответствие 1 КК).

Аттестация педагогических работников за 3 года2010-2011 учебный год – 4 человека (соответствие 1КК);2011-2012 учебный год – 4

Слайд 18Таблица № «Педагогические технологии, применяемые педагогическими работниками ПУ №

51» (обобщённый вариант)
Таблица №   «Педагогические технологии, применяемые педагогическими работниками ПУ № 51» (обобщённый вариант)

Слайд 19Показатели роста профессиональных компетенций

Показатели роста профессиональных компетенций

Слайд 20Механизмы повышения профессиональных компетенций


Сервисный методический комплекс ОУ НПО И СПО Западного

региона


ОГБОУ НПО
Профессиональное училище № 51 с. Кимильтей


ОГАОУ ДПО ИПКРО; ИРО

Механизмы повышения профессиональных компетенцийСервисный методический комплекс ОУ НПО И СПО Западного регионаОГБОУ НПОПрофессиональное училище № 51 с.

Слайд 21Динамика качества образования за три года:

Динамика качества образования за три года:

Слайд 22“… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не

знаем – бесконечно”. Поэтому используйте возможность выписать или приобрести соответствующую методическую литературу, поступайте на курсы, изучайте компьютерную технику, идите в ногу со временем. “Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”.

(А. Дистервег)

“… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно”. Поэтому используйте возможность

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть