Презентация, доклад Развитие познавательных УУД на уроках истории

Содержание

Введение новых стандартов обусловлено тем, что выпускники современной школы, оказываются, не готовы решать нестандартные учебные задачи, не умеют получать самостоятельно образование, не ориентируются в современном информационном пространстве.

Слайд 1«Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках истории ( II ступень

обучения)»

Выполнил: Киселев Денис Александрович,
учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с. Кошки
муниципального района Кошкинский
Самарской области

«Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках истории  ( II ступень обучения)»Выполнил: Киселев Денис Александрович,

Слайд 2 Введение новых стандартов обусловлено тем, что выпускники современной школы, оказываются,

не готовы решать нестандартные учебные задачи, не умеют получать самостоятельно образование, не ориентируются в современном информационном пространстве.
Введение новых стандартов обусловлено тем, что выпускники современной школы, оказываются, не готовы решать нестандартные учебные задачи,

Слайд 3Желаемые результаты:
у выпускников школы сформированы способность к приобретению знаний, к самообразованию

и самосовершенствованию.
учителя в образовательной практике используют педагогические технологии, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий.
организационная инфраструктура школ нацелена на создание среды, стимулирующей познавательную деятельность учащихся.
Желаемые результаты: у выпускников школы сформированы способность к приобретению знаний, к самообразованию и самосовершенствованию.учителя в образовательной практике

Слайд 4Противоречия
между необходимостью выполнения требований ФГОС по формированию личности, способной самостоятельно

приобретать знания, и недостаточно развитой инфраструктурой образовательных учреждений; 
между новыми требованиями к выпускникам школы, у которых должны быть сформированы познавательные универсальные учебные действия и ситуацией когда выпускники современной школы оказываются не готовы решать нестандартные учебные задачи, не умеют получать самостоятельно образование, не ориентируются в современном информационном пространстве.
между многообразием образовательных технологий, способствующих развитию у обучающихся стремления к самообразованию и самосовершенствованию, и недостаточным уровнем владения педагогами этими образовательными технологиями;


Противоречия между необходимостью выполнения требований ФГОС по формированию личности, способной самостоятельно приобретать знания, и недостаточно развитой инфраструктурой

Слайд 5Проблема: Необходимо создать систему работы по формированию познавательных УУД на уроках

истории

Тема: «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках истории ( II ступень обучения)»

Цель: Создать систему работы по организации образовательного процесса для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории

Проблема: Необходимо создать систему работы по формированию познавательных УУД на уроках историиТема: «Развитие познавательных универсальных учебных действий

Слайд 6Задачи
Изучить нормативные документы, методическую литературу по проблеме формирования познавательных универсальных учебных

действий.
Обосновать выбор методических приемов, используемых педагогами при формировании познавательных УУД на уроках истории.
Предложить способы оценивания прогнозируемого результата по сформированности познавательных УУД у обучающихся на уроках истории.

ЗадачиИзучить нормативные документы, методическую литературу по проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий.Обосновать выбор методических приемов, используемых педагогами

Слайд 7Ожидаемые результаты
Я предполагаю, что при успешном формировании познавательных универсальных учебных действий

на уроках истории:
1. Выпускники 9 класса будут способны выделять и формулировать познавательную цель, будут уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, выбирать основания и критерии для сравнения, устанавливать последовательность и причинно-следственные связи, то есть у выпускников школы будут сформированы способности к приобретению знаний, к самообразованию и самосовершенствованию.
2. Повысится мой профессиональный уровень по формированию у обучающихся способности к приобретению знаний, к самообразованию и самосовершенствованию.

Ожидаемые результатыЯ предполагаю, что при успешном формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках истории:   1.

Слайд 8Формировать познавательные УУД можно, используя метод проблемного изложения, метод критического мышления,

конкурсы, игры, проектная деятельность и др.
В рамках работы с использованием этих методов обучающиеся работают над созданием плакатов, например, «Древнерусская культура», организуют и участвуют в конференциях «Теории происхождения государства у славян».

Формировать познавательные УУД можно, используя метод проблемного изложения, метод критического мышления, конкурсы, игры, проектная деятельность и др.

Слайд 9 Основным объектом оценки познавательных УУД служит сформированность познавательных универсальных действий.

К ним относятся::
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам. Установления аналогий, отнесения к понятиям.
    Другими словами основное содержание оценки познавательных УУД в школе строится вокруг умения учиться. 
Основным объектом оценки познавательных УУД служит сформированность познавательных универсальных действий. К ним относятся::умение осуществлять информационный поиск,

Слайд 10 Для диагностики познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
«Найти

отличия»
«Поиск лишнего»
Упорядочивание
Составление схем-опор
Работа с таблицами разного вида
Составление и распознавание диаграмм
Работа со словарями
Для диагностики познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:«Найти отличия»«Поиск лишнего»Упорядочивание Составление схем-опорРабота с таблицами

Слайд 11Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и

действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных

Слайд 12Систематизированный перечень важнейших элементов содержания учебного материала курса истории основной школы,

усвоение которого проверяется с помощью системы стандартизированных контрольных измерительных материалов при проведении государственной (итоговой) аттестации, содержится в Кодификаторе, который составлен на базе Обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. КИМы подготовлены Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. Для оценивания у учащихся познавательных универсальных учебных действий по истории можно использовать открытый банк заданий «Федерального института педагогических измерений».

Оценка познавательных результатов

Систематизированный перечень важнейших элементов содержания учебного материала курса истории основной школы, усвоение которого проверяется с помощью системы

Слайд 13Заключение
Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого

сформированы механизмы приобретения, организации и применения знаний.
Научиться учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
Заключение Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы механизмы приобретения, организации и применения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть