Презентация, доклад Развитие коммуникативных УУД на уроках истории

Содержание

Актуальность В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности детей. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Слайд 1

«Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории»


Исполнитель:
Татаринова Н.В.
студентка СГФ ОЗО
4 курс, гр.441 «И»



«Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории»

Слайд 2 Актуальность




В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта актуализируется проблема

формирования коммуникативной деятельности детей.
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Актуальность  В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности

Слайд 3Объект  исследования:  универсальные учебные действия.
Предмет исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных

действий учащихся на уроках истории.
Цель работы: выявить особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках истории.
Задачи:
- Рассмотреть виды УУД
- изучить УУД с целью использования на различных этапах уроков истории;
- определить особенность развития коммуникативной компетенции на уроках истории,
- изучить приемы и методы использования коммуникативных УУД на уроках истории.
Объект  исследования:  универсальные учебные действия. Предмет исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках истории. Цель работы: выявить

Слайд 4Исследование сущности коммуникативной компетенции в образовании нашли свое отражение в трудах

современных дидактиков и психологов.

Идеи компетентностного подхода - А.В. Хуторского, О.Е. Лебедева, Д.А. Иванова.
Вопросы педагогического общения и коммуникации - П.И. Пидкасистый, В.С. Кукушин.
Диалоговое общение на уроках - П.А.Баранова,
М.П. Ворониной, Е. Захарченко.
Педагогические условия коммуникативной компетенции - В.В.Гузеев, Е.В.Прозорова.

Исследование сущности коммуникативной компетенции в образовании нашли свое отражение в трудах современных дидактиков и психологов.Идеи компетентностного подхода

Слайд 5Понятие УУД
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию

и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.



Понятие УУД   умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного

Слайд 6
Функции УУД
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять

деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;




1

2

3


- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Функции УУД    - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать

Слайд 7
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Слайд 8Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 9целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
Регулятивные УУД

целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекцияоценкасаморегуляцияРегулятивные УУД

Слайд 10логические
общеучебные
постановка и решение проблем
Познавательные УУД

логическиеобщеучебныепостановка и решение проблемПознавательные УУД

Слайд 11
КУУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

КУУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 12Задание: определите вид УУД
Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной

деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Осваивает правила планирования, контроля способа решения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

МОЛОДЦЫ!!!

Задание: определите вид УУД  Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Слайд 13 Коммуникативная компетентность — это умение

ставить и решать многообразные коммуникативные задачи:

способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами и «техникой» общения,
умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра,
выбирать адекватные стратегии коммуникации,
готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения.

Коммуникативная компетентность — это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи:

Слайд 14Коммуникативные УУД делятся на три группы:
коммуникация как взаимодействие 
коммуникация как кооперация
коммуникация как условие интериоризации 

Коммуникативные УУД делятся на три группы:коммуникация как взаимодействие коммуникация как кооперациякоммуникация как условие интериоризации 

Слайд 15Основные речевые навыки и умения на уроках истории
вдумчивое чтение
составление плана ответа

по тексту
составление устного диалога
составление письменного диалога
групповая работа на уроках истории требует от ученика умения участвовать в дискуссии
развитие грамотного письма
развитие монологической речи

Основные речевые навыки и умения на уроках историивдумчивое чтениесоставление плана ответа по текстусоставление устного диалогасоставление письменного диалогагрупповая

Слайд 16Методы обучения, способствующие формирование коммуникативных УУД:

работа в

парах и малых группах
метод сотрудничества
беседа
диалог
эвристический диалог
дискуссия
Методы обучения, способствующие формирование коммуникативных УУД:    работа в парах и малых группах  метод

Слайд 17Методики:
«Интеллектуальный штурм»
«Составь задание партнёру»
«Диалог»
«Интервью»
«Круглый стол»
«Журналист»

Методики:«Интеллектуальный штурм»«Составь задание партнёру»«Диалог»«Интервью»«Круглый стол»«Журналист»

Слайд 18Приёмы развития коммуникативных УУД в 5 – 9 классах
Историческая реклама
Ассоциации
Три предложения


Заочная экскурсия
Письмо из прошлого
«Слайды презентации»
«Творческая лаборатория»
Групповые и индивидуальные презентации
Исторические викторины
Урок - конференция
Урок - суд

Приёмы развития  коммуникативных УУД  в 5 – 9 классахИсторическая рекламаАссоциацииТри предложения Заочная экскурсияПисьмо из прошлого

Слайд 19История Древнего мира, 5 класс Тема: «Возникновение земледелия и скотоводства»

История Древнего мира, 5 класс Тема: «Возникновение земледелия и скотоводства»

Слайд 20Вывод:
Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Вывод:Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть