Презентация, доклад раздела по истории Древний Восток

Содержание

Пояснительная записка Цель данной методической разработки - раскрыть основные вопросы методики преподавания курса всеобщей истории в 5 классе. Для разработки взят Второй раздел курса Всеобщей истории – «Древний Восток» Сабетова Н.Б.

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 55 Методическая разработка раздела «Древний

Восток» образовательной учебной программы по всеобщей истории для 5 класса


Работу выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №55 Сабетова Н.Б


Сабетова Н.Б.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 55  Методическая разработка раздела «Древний Восток»  образовательной

Слайд 2Пояснительная записка
Цель данной методической разработки - раскрыть основные вопросы методики преподавания

курса всеобщей истории в 5 классе. Для разработки взят Второй раздел курса Всеобщей истории – «Древний Восток»

Сабетова Н.Б.

Пояснительная записка	Цель данной методической разработки - раскрыть основные вопросы методики преподавания курса всеобщей истории в 5 классе.

Слайд 3Программы, методические рекомендации, поурочные разработки, информационная карта, используемая при составлении разработки

раздела

Сабетова Н.Б.

Программы, методические рекомендации, поурочные разработки, информационная карта, используемая при составлении разработки разделаСабетова Н.Б.

Слайд 4Дополнительные ресурсы для подготовки к урокам и проведению контроля.
Сабетова Н.Б.

Дополнительные ресурсы для подготовки к урокам и проведению контроля.Сабетова Н.Б.

Слайд 5 Содержание работы
Пояснительная записка
Цели и задачи раздела «Древний Восток»
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия

и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся. Система знаний и система деятельности
Разработка урока

Сабетова Н.Б.

Содержание работы Пояснительная запискаЦели и задачи раздела «Древний Восток»Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала

Слайд 6Цели раздела:
Создание максимально полного представления о ранней истории цивилизаций Древнего Востока
Освещение

взаимодействия человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ Востока, различные формы социального и политического строя
Знакомство с наиболее яркими личностями Древнего Востока и их ролью в истории и культуре
Понимание этапов становления идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину.
Раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества

Сабетова Н.Б.

Цели раздела:Создание максимально полного представления о ранней истории цивилизаций Древнего ВостокаОсвещение взаимодействия человека с окружающей природной средой,

Слайд 7Образовательные задачи раздела
Повышать общий интеллектуальный уровень учащихся, способствовать расширению их кругозора
Формировать

знания о важнейших событиях, процессах истории Древнего Востока, в их взаимосвязи, хронологии и преемственности
Развивать у учащихся способность рассматривать события и явления прошлого и настоящего, используя приемы исторического анализа.
Формировать у учащихся умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрывать содержание иллюстрации
Развивать умения сравнивать исторические явления в странах Древнего Востока, выделяя сходство и различие
Формировать у учащихся умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения

Сабетова Н.Б.

Образовательные задачи разделаПовышать общий интеллектуальный уровень учащихся, способствовать расширению их кругозораФормировать знания о важнейших событиях, процессах истории

Слайд 8Воспитательные задачи раздела
Применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных

норм и ценностей в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участвовать в межкультурном взаимодействии, толерантном отношении к представителям других стран и народов
Способствовать духовно- нравственному воспитанию учащихся, граждан России, формированию национальной идентичности.

Сабетова Н.Б.

Воспитательные задачи разделаПрименять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей в поликультурном, полиэтничном

Слайд 9Развивающие задачи раздела
Формировать и развивать гуманитарную культуру школьника как составную и

неотъемлемую часть его общей культуры
Способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами истории (любознательности, самостоятельности, активности). Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения исторических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.
Развивать у учащихся аналитические, оценочные, речевые умения на основе исторического материала

Сабетова Н.Б.

Развивающие задачи разделаФормировать и развивать гуманитарную культуру школьника как составную и неотъемлемую часть его общей культурыСпособствовать удовлетворению

Слайд 10 Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

с возрастными особенностями


Внимание: избирательное, произвольное, преднамеренное
Память: рост полноты, системности, точности воспроизводимого материала
Мышление: активное, самостоятельное, творческое

Сабетова Н.Б.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностямиВнимание: избирательное, произвольное,

Слайд 11Ожидаемые результаты освоения раздела программы:
Знать: даты основных событий, термины и понятия,

выдающихся деятелей Древнего Востока; результаты и итоги ключевых событий истории Древнего Востока, изученные виды исторических источников; представителей и памятники культуры Древнего Востока.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл и значение важнейших исторических понятий, уметь анализировать исторические документы, самостоятельно давать оценку историческим явлениям и высказывать собственное суждение
Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств и др.

Сабетова Н.Б.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы:Знать: даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей Древнего Востока; результаты и

Слайд 12Важнейшие компетенции
Информационно-технологическая
Учебно-познавательная
Коммуникативная
Рефлексивная
Социально-адаптивная


Сабетова Н.Б.

Важнейшие компетенцииИнформационно-технологическаяУчебно-познавательнаяКоммуникативнаяРефлексивнаяСоциально-адаптивнаяСабетова Н.Б.

Слайд 13 Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов,

форм организации деятельности обучающихся.



Используемые технологии:

Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Технология проблемного обучения
Метод проектов
Интерактивные методы
Проблемно-исследовательский

Сабетова Н.Б.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

Слайд 14Приемы развития критического мышления
Верное или неверное утверждение
Перепутанные логические цепочки
Графическая систематизация материала


Творческие работы: синквейны, мини-сочинение
Маркировка
Двойные дневники
Работа с ключевыми слова
Исследование по отдельным вопросам темы
Составление списка известной информации
Игры «Как вы думаете?», «Погружение в историю», «Реставратор», «Пишем историю сами», « Игра в слова»

Сабетова Н.Б.

Приемы развития критического мышленияВерное или неверное утверждениеПерепутанные логические цепочкиГрафическая систематизация материала Творческие работы: синквейны, мини-сочинение МаркировкаДвойные дневникиРабота

Слайд 15Древний мир 5 класс. ДРЕВНИЙ ВОСТОК.
Древний мир 5 класс. ДРЕВНИЙ ВОСТОК.
Сабетова

Н.Б.
Древний мир 5 класс. ДРЕВНИЙ ВОСТОК.Древний мир 5 класс. ДРЕВНИЙ ВОСТОК.Сабетова Н.Б.

Слайд 16Сабетова Н.Б.

Сабетова Н.Б.

Слайд 17Сабетова Н.Б.

Сабетова Н.Б.

Слайд 18Сабетова Н.Б.

Сабетова Н.Б.

Слайд 19План изучения стран Древнего Востока П А М Я Т К А
Название

страны
Местоположение
Природные условия
Население и его занятия
Правители
Изобретения и открытия

Сабетова Н.Б.

План изучения стран Древнего Востока П А М Я Т К АНазвание страныМестоположениеПриродные условияНаселение и его занятияПравители

Слайд 20Разработка урока по теме: «Финикийские мореплаватели»

Цель урока: познакомить учащихся со страной Древнего Востока- ФИНИКИЕЙ.

Сабетова Н.Б.

Разработка урока по теме: «Финикийские мореплаватели»      Цель урока: познакомить учащихся со страной

Слайд 21Педагогические цели
Способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными и культурными

достижениями финикийцев; создать условия для развития умений характеризовать понятие « колония » в истории Древнего Востока , определять финикийский алфавит как особую систему письменности, содействовать развитию умения работать с картой. Формировать умения сравнивать страны: выявлять общее и различия.

Сабетова Н.Б.

Педагогические цели Способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными и культурными достижениями финикийцев; создать условия для развития

Слайд 22Задачи урока
Познакомить учащихся с местом положения, природными условиями, занятиями населения, развитие

ремесла и торговли страны Финикии.
Отработать новые понятия: Средиземноморье, финикийский алфавит, колонии, пираты, Библ, Тир, Сидон, Карфаген, пурпур, стекло.
Развивать умение самостоятельно определять задачи урока, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать историческое мышление, умение сравнивать, анализировать, работать с картой и лентой времени.


Сабетова Н.Б.

Задачи урокаПознакомить учащихся с местом положения, природными условиями, занятиями населения, развитие ремесла и торговли страны Финикии.Отработать новые

Слайд 23Тип урока: Комбинированный тип урока с элементами критического мышления.
Технология критического

мышления

Формы: фронтальная работа, работа в парах

Сабетова Н.Б.

Тип урока:  Комбинированный тип урока с элементами критического мышления.Технология критического мышленияФормы: фронтальная работа, работа в парахСабетова

Слайд 24Планируемые результаты
Предметные : Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни

и деятельности народов в истории.
Личностные : понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответсвующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные : Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.,; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Сабетова Н.Б.

Планируемые результатыПредметные : Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности народов в истории.Личностные :

Слайд 25Этапы урока
Организационный момент. (Слово учителя, создание рабочей атмосферы на уроке)
Мотивация.
Актуализация

знаний.
Рефлексия.
Домашнее задание. Подробный рассказ с записью в электронном журнале.

Сабетова Н.Б.

Этапы урокаОрганизационный момент. (Слово учителя, создание рабочей атмосферы на уроке)Мотивация. Актуализация знаний.Рефлексия.Домашнее задание. Подробный рассказ с записью

Слайд 26Оборудование:
Карта «Древний Восток», карта «Финикийские колонии». Использование ИКТ-ресурсов.
Иллюстративный материал, презентация «

Финикия»

Сабетова Н.Б.

Оборудование:Карта «Древний Восток», карта «Финикийские колонии». Использование ИКТ-ресурсов.Иллюстративный материал, презентация « Финикия»Сабетова Н.Б.

Слайд 27Оборудование
Учебник, Рабочая тетрадь
1 часть. «Древний Восток»
Дидактические материалы
Сабетова Н.Б.

ОборудованиеУчебник, Рабочая тетрадь1 часть. «Древний Восток»Дидактические материалыСабетова Н.Б.

Слайд 28Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска

Сабетова Н.Б.

Оборудование:Мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска Сабетова Н.Б.

Слайд 29Организационная структура урока
Организационный момент: учитель проверяет готовность к уроку, учащиеся –

организуют свое рабочее место. Формы: фронтальная, слово учителя. Ребята быстро включаются в деловой ритм
Контроль знаний : учитель организует проверку знаний хронологии, ребята называют важные исторические события. Формы и методы: индивидуальная форма, практический метод. На этом этапе формируются познавательные УУД.
ВЫЗОВ. Постановка учебной задачи : ребята работают с картой,
(путешествуют), формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Формируемые УУД: регулятивные: принимают учебную задачу, познавательные: используют знаково-символические средства.

Сабетова Н.Б.

Организационная структура урокаОрганизационный момент: учитель проверяет готовность к уроку, учащиеся – организуют свое рабочее место. Формы: фронтальная,

Слайд 30 ОСМЫСЛЕНИЕ. Происходит непосредственный контакт с новой информацией. Усвоение новых знаний

и умений: ребята по карте определяют местоположением и природные условия Финикии, вступают в контакт с информацией ( читают, слушают друг друга, ведут записи новых слов) используя ИКТ-технологии, формируются регулятивные УУД: ребята в сотрудничестве с учителем находят решение учебной задачи, познавательные: используют знаково-символические средства.
Осмысление нового материала. На фоне работы с иллюстрациями тестом параграфа и средствами ИКТ идет рассказ ребят о занятиях финикийцев, их изобретениях. Ребятам предлагается проблемная задача . На данном этапе формируются регулятивные УУД – учащиеся выполняют учебные действия в устной и письменной форме( записывают новые слова, дают им объяснения) Познавательные извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, удерживают информацию в уме. Строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные.
РЕФЛЕКСИЯ. Закрепление знаний и способов действия. Происходит творческая переработка, анализ, интерпретация. Оценка изученной на уроке информации. Возврат к ключевым словам , верным и неверным суждениям. Используются коллективная, индивидуальная форма. Словесные и практические методы . Ребятам предлагается тест, в котором проверяются знания полученные на уроке.
Информация о домашнем задании. Параграф №15, составить рассказ по плану, выучить ключевые слова по теме « Финикия», создать синквейн



Сабетова Н.Б.

ОСМЫСЛЕНИЕ. Происходит непосредственный контакт с новой информацией. Усвоение новых знаний и умений: ребята по карте определяют

Слайд 31Литература
Программа. История Древнего мира Авторы: А.А. Вигасин,

Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение, 2008;
Программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс. Тематическое и поурочное планирование. Ф.А. Михайловский. М-2013г. «Русское слово»
История древнего мира. Методические рекомендации. Просвещение. М- 2012г.
 
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая, История Древнего мира. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2010;
Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего Мира, М., Просвещение, 2003;
Арсланова О.В, Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира. М., «ВАКО», 2013г.
Поурочное планирование. История древнего мира. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Издательство «Учитель». Т.В.Ковригина.
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Вып.1, Просвещение, 2012г.
Б.С. Ляпустин, М.В. Ванюкова. Рабочая тетрадь по истории Древнего Востока. Первая часть. 2003г. НОУ НЦНО., Н.Новгород.

Сабетова Н.Б.

Литература    Программа. История Древнего мира Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая Программы общеобразовательных учреждений.

Слайд 32Результаты освоения программы
Сабетова Н.Б.

Результаты освоения программыСабетова Н.Б.

Слайд 33Спасибо за внимание !
Сабетова Н.Б.

Спасибо за внимание !Сабетова Н.Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть