Презентация, доклад Разбор заданий ЕГЭ по истории

Содержание

Алгоритм выполнения заданияВнимательно читаем заданиеПросматриваем варианты ответаИспользуем метод календаряОпределяем ответ на заданиеРазбор типовых вариантов заданий №1 (1балл) Хронологические последовательности

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по Истории

Подготовка к ЕГЭ по Истории

Слайд 2Алгоритм выполнения задания

Внимательно читаем задание
Просматриваем варианты ответа
Используем метод календаря
Определяем ответ на

задание

Разбор типовых вариантов заданий №1 (1балл) Хронологические последовательности

Алгоритм выполнения заданияВнимательно читаем заданиеПросматриваем варианты ответаИспользуем метод календаряОпределяем ответ на заданиеРазбор типовых вариантов заданий №1 (1балл)

Слайд 3подписание первого письменного договора Руси с Византией
Брусиловский прорыв
провозглашение Наполеона Бонапарта императором

Франции

1 вариант

подписание первого письменного договора Руси с ВизантиейБрусиловский прорывпровозглашение Наполеона Бонапарта императором Франции1 вариант

Слайд 41 вариант (легко )
1.подписание первого письменного договора Руси с Византией
3. провозглашение

Наполеона Бонапарта императором Франции
2. Брусиловский прорыв

1 вариант (легко )1.подписание первого письменного договора Руси с Византией3. провозглашение Наполеона Бонапарта императором Франции2. Брусиловский прорыв

Слайд 5Крымская война
реформа патриарха Никона
падение Византийской империи

2 вариант

Крымская войнареформа патриарха Никонападение Византийской империи2 вариант

Слайд 63. падение Византийской империи
2. реформа патриарха Никона
1. Крымская война


2 вариант (легко)

3. падение Византийской империи2. реформа патриарха Никона1. Крымская война2 вариант (легко)

Слайд 7покорение Сибирского ханства Ермаком
первый созыв Генеральных штатов во Франции
битва на реке

Кагул

3 вариант

покорение Сибирского ханства Ермакомпервый созыв Генеральных штатов во Франциибитва на реке Кагул3 вариант

Слайд 82. первый созыв Генеральных штатов во Франции
1. покорение Сибирского ханства Ермаком
3.

битва на реке Кагул

3 вариант (сложно)

2. первый созыв Генеральных штатов во Франции1. покорение Сибирского ханства Ермаком3. битва на реке Кагул3 вариант (сложно)

Слайд 9Алгоритм выполнения задания

Внимательно читаем само задание
Просмотрим материал (события и даты)
Используя метод

календаря, напишем рядом с событиями примерную дату
Подберем подходящие даты из списка
Запишем ответ

Разбор типовых вариантов заданий №2 (2балла-всё верно, 1 ошибка-1 балл, более 1 ошибки 0 баллов) Соответствие.

Алгоритм выполнения заданияВнимательно читаем само заданиеПросмотрим материал (события и даты)Используя метод календаря, напишем рядом с событиями примерную

Слайд 101 вариант (легко)
2
6
4
3

1 вариант (легко)2643

Слайд 112 вариант (средней сложности)
2
1
5
4

2 вариант (средней сложности)2154

Слайд 123 вариант (сложно)
1
5
4
2

3 вариант (сложно)1542

Слайд 13Алгоритм выполнения задания

Внимательно читаем текст задания
Определяем эпоху, к которой относится термин
Ищем

ключевые слова
Вспоминаем все термины, подходящие данному событию или периоду времени
Выбираем нужный термин
Еще раз проверяем себя, записываем ответ

Разбор типовых вариантов заданий №3 (2 балла) Запишите термин.

Алгоритм выполнения заданияВнимательно читаем текст заданияОпределяем эпоху, к которой относится терминИщем ключевые словаВспоминаем все термины, подходящие данному

Слайд 14Форма повинностей, выражаюшаяся в сборе денег помещиками со своих крестьян.



Ответ: оброк
1

вариант (легко)
Форма повинностей, выражаюшаяся в сборе денег помещиками со своих крестьян.Ответ: оброк1 вариант (легко)

Слайд 15Направление в искусстве, которое ставит целью правдивое воспроизведение действительности в её

типичных чертах.


Ответ: реализм

2 вариант (средняя сложность)

Направление в искусстве, которое ставит целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.Ответ: реализм2 вариант (средняя сложность)

Слайд 16Система наследования, при которой земельное владение переходит к старшему в роду.




Ответ:

майорат

3 вариант (сложно)

Система наследования, при которой земельное владение переходит к старшему в роду.Ответ: майорат3 вариант (сложно)

Слайд 17Алгоритм выполнения задания

Внимательно читаем текст задания, изучаем критерий сортировки
Изучаем предложенные варианты

ответа
Сопоставляем каждый вариант с предложенным критерием
Элиминируем неправильные варианты
Еще раз проверяем себя, записываем ответ

Разбор типовых вариантов заданий №4 Выбор исторических событий из ряда нескольких (2балла-всё верно, 1 ошибка-1 балл, более 1 ошибки 0 баллов)

Алгоритм выполнения заданияВнимательно читаем текст задания, изучаем критерий сортировкиИзучаем предложенные варианты ответаСопоставляем каждый вариант с предложенным критериемЭлиминируем

Слайд 18Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

событиям и явлениям, происходившим в СССР в 1930-е гг.
пятилетка
раскулачивание
трудодни
многопартийность
приватизация
Стахановцы
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


1 вариант (легко)

4

5

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в СССР

Слайд 19Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

событиям (явлениям) правления Петра I.
генерал-прокурор
подушная подать
кормление
Стоглавый собор
Главный магистрат
фискалы
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

2 вариант (средняя сложность)

3

4

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) правления Петра I.генерал-прокурорподушная податькормлениеСтоглавый

Слайд 20Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в

СССР в период Великой Отечественной войны.
ГКО
НКВД
СНК
РККА
СЭВ
КПСС
Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур, относящихся к другому историческому периоду.

3 вариант (сложно)

5

6

Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в период Великой Отечественной войны.ГКОНКВДСНКРККАСЭВКПССНайдите

Слайд 21Алгоритм выполнения задания

Внимательно читаем текст задания и исходный материал
Пользуясь методом календаря,

определяем примерную дату или эпоху предложенных событий
Еще раз изучаем факты и предполагаем возможные совпадения
Определяем конечный ответ, проверяем его и записываем в бланк

Разбор типовых вариантов заданий №5 Систематизация исторической информации: соответствие(2балла-всё верно, 1 ошибка-1 балл, более 1 ошибки 0 баллов)

Алгоритм выполнения заданияВнимательно читаем текст задания и исходный материалПользуясь методом календаря, определяем примерную дату или эпоху предложенных

Слайд 221 вариант (легко)
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и

фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

2

6

4

5

1 вариант (легко)  Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям,

Слайд 232 вариант (средняя сложность)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5
4
3
1

2 вариант (средняя сложность)Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.5431

Слайд 243 вариант (сложно)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем

буквам.

1

4

2

3

3 вариант (сложно)Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.1423

Слайд 25Алгоритм выполнения задания

Внимательно читаем задание
Вчитываемся в фрагменты представленных источников
Подчеркиваем важные и

ключевые моменты
Читаем список характеристик
Анализируем каждую из списка и определяем примерное событие, к которому она может относиться
Определяем описываемые события
Подбираем характеристики
Проверяем себя еще раз и записываем ответ

Разбор типовых заданий №6 Систематизация исторической информации: соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками(2балла-всё верно, 1 ошибка-1 балл, более 1 ошибки 0 баллов)

Алгоритм выполнения заданияВнимательно читаем заданиеВчитываемся в фрагменты представленных источниковПодчеркиваем важные и ключевые моментыЧитаем список характеристикАнализируем каждую из

Слайд 26Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к

каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

А) «…«Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам – иначе не крещусь». И крестил ее царь с патриархом. Просветившись же, она радовалась душой и телом; и наставил ее патриарх в вере, и сказал ей: «Благословенна ты в женах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя сыны русские до последних поколений внуков твоих». И дал ей заповеди о церковном уставе, и о молитве, и о посте, и о милостыне, и о соблюдении чистоты телесной. Она же, склонив голову, стояла, внимая учению, как губка напояемая; и поклонилась патриарху со словами: «Молитвами твоими, владыка, пусть буду сохранена от сетей дьявольских».

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по

Слайд 27Б) «Большой интерес вызвала у меня встреча с Премьером "...". Главной

целью моего визита было установление таких же отношений полной уверенности и совершенной открытости, которые я выстроил с Президентом Рузвельтом. Я думаю, что, не взирая на тот несчастный случай с Вавилонской Башней, который остаётся очень серьёзным препятствием во многих сферах жизни, я в большой мере достиг успеха. Большой удачей для России в её агонии было оказаться под началом этого великого, закалённого военачальника. Человек этот -внушительная, выдающаяся личность, соответствующая тем серьёзным и бурным временам, в которых прошла его жизнь; человек неисчерпаемого мужества и силы воли и человек прямой и даже бесцеремонный в манере общения, что меня, выросшего в Палате Общин, совсем не покоробило, особенно когда мне тоже было что сказать. Что наиболее важно, это человек с тем спасительным чувством юмора, которое так важно для всех людей и всех наций, но в особенности для великих людей и великих наций. "..." также произвёл на меня впечатление своей глубокой и хладнокровной мудростью и полным отсутствием любых иллюзий. Я думаю, что я дал ему почувствовать, что в этой войне мы добрые и верные товарищи — но это в конце-концов такая вещь, которая доказывается не словами, а делами».
Б) «Большой интерес вызвала у меня встреча с Премьером

Слайд 28ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В данном фрагменте говорится о крещении Княгини Ольги.
2) Личность, характеризуемая

в тексте – И.В. Сталин.
3) Царь, крестивший историческую личность, указанную в тексте являлся ее родственником.
4) Личность, характеризуемая в тексте – Н.С. Хрущев.
5) Автор фрагмента являлся 2 раза премьер-министром Великобритании.
6) Крещение героя, указанного во фрагменте произошло в 955 году.
   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Фрагмент А Фрагмент Б

1

6

2

5

ХАРАКТЕРИСТИКИ1) В данном фрагменте говорится о крещении Княгини Ольги.2) Личность, характеризуемая в тексте – И.В. Сталин.3) Царь,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть