Презентация, доклад Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС по истории и обществознанию

Содержание

Одаренный ребенокОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 1Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания в условиях

работы ФГОС

Тюмина А.М – учитель МБОУ Никольская СШ

Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания в условиях работы ФГОСТюмина А.М – учитель МБОУ

Слайд 2Одаренный ребенок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенокОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 3Что такое одаренность?
Педагогический словарь даёт такое толкование термина одарённость: это системное,

развивающее в течение жизни человека качество, которое определяет возможность достижения им по сравнению с другими людьми более высоких результатов в различных видах деятельности.
Что такое одаренность?Педагогический словарь даёт такое толкование термина одарённость: это системное, развивающее в течение жизни человека качество,

Слайд 4«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» - говорил

Сократ.

Как выявить одаренность учащихся :
Наблюдать за ними

«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» - говорил Сократ.Как выявить одаренность учащихся : Наблюдать

Слайд 5как мыслят, какая память, есть ли ответственность, самостоятельность, речевые способности, на

каком уровне понятийное мышление;
поможет также анкетирование учеников, родителей и учителей.
А также проведение викторин, конкурсов, подготовка сообщений, презентаций, это уже практическое применение знаний.
как мыслят, какая память, есть ли ответственность, самостоятельность, речевые способности, на каком уровне понятийное мышление; поможет также

Слайд 6Работа с анкетами
Анкета для учеников
Анкета для родителей
Анкета для учителей

Работа с анкетами Анкета для учениковАнкета для родителейАнкета для учителей

Слайд 7Формула одаренности
Она состоит из

трёх критериев:
мотивация
интеллект
креативность
Формула одаренности       Она состоит из трёх критериев: мотивация интеллект креативность

Слайд 8Мотивация - создание стойкого интереса к предмету
создание проблемной ситуации
связь с жизнью
дидактические

игры
мозговой штурм
создание ситуации успеха
применение электронных образовательных ресурсов
участие во всевозможных конкурсах, олимпиадах и прочее
Мотивация - создание стойкого интереса к предметусоздание проблемной ситуациисвязь с жизньюдидактические игрымозговой штурмсоздание ситуации успехаприменение электронных образовательных

Слайд 9Дидактические игры
Путаница
Напиши правильно слова
На Руси это называлось

Дидактические игрыПутаницаНапиши правильно словаНа Руси это называлось

Слайд 10Работа с кроссвордом

Работа с кроссвордом

Слайд 11Интеллект - создание условий для развития познания и логического мышления детей
работа

с разными видами источников информации
использование как традиционных методов преподавания (лекция, беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником), так и современных образовательных технологий (кейс и квест)
стратегия обогащения обучения
использование опорно-логических схем

Интеллект - создание условий для развития познания и логического мышления детейработа с разными видами источников информациииспользование как

Слайд 12Просмотр фильма о Чингисхане Какую роль сыграл Чингисхан в истории монгол и

каковы были его планы?
Просмотр фильма о Чингисхане Какую роль сыграл Чингисхан в истории монгол и каковы были его планы?

Слайд 13Используя рисунок и текст документа на с.49 определите причины конфликта и

его последствия?
Используя рисунок и текст документа на с.49 определите причины конфликта и его последствия?

Слайд 14Чем Ольга отличается от других князей Древней Руси?

Чем Ольга отличается от других князей Древней Руси?

Слайд 15Опираясь на рисунок и текст параграфа, определите кто из соседей славян

представлял для них военную угрозу?
Опираясь на рисунок и текст параграфа, определите кто из соседей славян представлял для них военную угрозу?

Слайд 16Креативность - развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время

портфолио
исследовательские работы
проекты

Креативность - развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время портфолио исследовательские работы проекты

Слайд 17Работа с картой

Работа с картой

Слайд 18Портфолио учащихся

Портфолио учащихся

Слайд 19Работа с документами

Работа с документами

Слайд 20Исследовательская и проектная работа

Исследовательская и проектная работа

Слайд 21Основные задачи . 
Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми
Отбор

средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности
Основные задачи . Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьмиОтбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,

Слайд 22Основные задачи
Давать современное образование, используя на уроке дифференцированный метод, используя индивидуальные

особенности детей. 
Развитие у одарённых детей высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях
Основные задачиДавать современное образование, используя на уроке дифференцированный метод, используя индивидуальные особенности детей. Развитие у одарённых детей высокого

Слайд 23Основные задачи
Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей,

организация внеурочной деятельности
Социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

Основные задачи Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей, организация внеурочной деятельности Социальная и психологическая

Слайд 24Принципы работы с одарёнными детьми 
Индивидуализация обучения
Принцип опережающего обучения
Возрастание роли

внеурочной деятельности. 
Принцип развивающего обучения.
Принципы работы с одарёнными детьми Индивидуализация обучения Принцип опережающего обучения Возрастание роли внеурочной деятельности.  Принцип развивающего обучения.

Слайд 25Виды работы с одарёнными детьми. 
• Работа в малых группах  • Индивидуальные задания  •

Проектно-исследовательская деятельность  • Разноуровневые задания 
• Нестандартные задания
• Проблемно-развивающее обучение.  Внеурочная работа 
Виды работы с одарёнными детьми.   • Работа в малых группах  • Индивидуальные задания  • Проектно-исследовательская деятельность 

Слайд 26Итог внеурочной работы

Итог внеурочной работы

Слайд 27Формы работы с одаренными учащимися: 
• групповые занятия с одаренными учащимися;  • факультативы;  •

предметные кружки;  • кружки по интересам;  • конкурсы;  • участие в олимпиадах;  • работа по индивидуальным планам;  • интеллектуальные марафоны
Формы работы с одаренными учащимися:   • групповые занятия с одаренными учащимися;  • факультативы;  • предметные кружки; 

Слайд 28Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 29Методическая помощь

Методическая помощь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть