Презентация, доклад Проблемно-диалоговое обучение на уроках истории

Содержание

Цель проблемно-диалогового обучения: развитие способностей к самореализации, к самостоятельному мышлению обучающихся.Задачи: творческое участие школьников в процессе освоения новых знаний; формирование познавательного интереса к историческому прошлому; творческого мышления через постановку и решение проблемных задач.

Слайд 1Проблемно-диалоговое обучение на уроках истории
Дабанова Л.Г.,
МБОУ Аларская СОШ

Проблемно-диалоговое обучение на уроках историиДабанова Л.Г., МБОУ Аларская СОШ

Слайд 2Цель проблемно-диалогового обучения: развитие способностей к самореализации, к самостоятельному мышлению обучающихся.
Задачи:


творческое участие школьников в процессе освоения новых знаний;
формирование познавательного интереса к историческому прошлому;
творческого мышления через постановку и решение проблемных задач.
Цель проблемно-диалогового обучения: развитие способностей к самореализации, к самостоятельному мышлению обучающихся.Задачи: творческое участие школьников в процессе освоения

Слайд 3Обучение через открытие!
Это главный принцип проблемно-диалогового обучения, который реализуется как через

содержание, так и в процессе обучения.

Мотивация, осмысленность знаний, самоуважение, сотрудничество.

Обучение через открытие!Это главный принцип проблемно-диалогового обучения, который реализуется как через содержание, так и в процессе обучения.Мотивация,

Слайд 4Проблемная ситуация – создание условий для проявления познавательной активности школьников.
Проблема –

интеллектуальное затруднение, с которым столкнулся ученик.
Необходимость решения проблемы или проблем побуждают активизацию интеллектуальных, личностных способностей обучающихся.
Проблемная ситуация – создание условий для проявления познавательной активности школьников.Проблема – интеллектуальное затруднение, с которым столкнулся ученик.

Слайд 5 Суть проблемного урока:
Создание проблемной ситуации;
Осознание проблемы;
Выдвижение гипотез;
Анализ гипотез и

выдвижение главной гипотезы;
Деятельность по решению проблемы.
Суть проблемного урока:Создание проблемной ситуации;Осознание проблемы;Выдвижение гипотез;Анализ гипотез и выдвижение главной гипотезы;Деятельность по решению проблемы.

Слайд 6 Технологические приемы создания проблемной ситуации

на уроке:

Побуждающий к теме диалог. Пример:
сравнить исторические карты при изучении темы «Начало раздробленности на Руси»;
Проблемы: причины дробления Руси, как проходил процесс дробления, какой временной отрезок занял, какие последствия имел;

Технологические приемы создания    проблемной ситуации на уроке:Побуждающий к теме диалог.

Слайд 7Сравните карты и выведите проблему урока

Сравните карты и выведите проблему урока

Слайд 8Технологические приемы создания проблемной ситуации:
Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Прием «яркое пятно»:
- сказки
- легенды
- отрывок из художественного произведения
- картины, репродукции картин
- случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни
- фрагмент музыкального произведения.
Технологические приемы создания проблемной ситуации:Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Слайд 9Рассмотрев репродукцию картины Сурикова, сформулируйте проблему урока

Рассмотрев репродукцию картины Сурикова, сформулируйте проблему урока

Слайд 10Технологические приемы создания проблемной ситуации:
Прием инцидента. Пример: Почему изменилось отношение либерального

дворянства к Александру I ?
Технологические приемы создания проблемной ситуации:Прием инцидента. Пример: Почему изменилось отношение либерального дворянства к Александру I ?

Слайд 11Решение проблем обучающимися
ФОРМЫ организации деятельности:
- групповые
- микрогрупповые ( в парах,

тройках)
- коллективные
- межгрупповое взаимодействие
- индивидуальные
Решение проблем обучающимися ФОРМЫ организации деятельности:- групповые- микрогрупповые ( в парах, тройках)- коллективные- межгрупповое взаимодействие- индивидуальные

Слайд 12Создание образовательного продукта – осмысление познания
Кластеры
Сравнительные таблицы
Тезисы
Развернутые планы темы
Синквейны
Интеллект-карты
Творческие работы: сочинения,

письма от лица участников событий, эссе
Создание образовательного продукта – осмысление познанияКластерыСравнительные таблицыТезисыРазвернутые планы темыСинквейныИнтеллект-картыТворческие работы: сочинения, письма от лица участников событий, эссе

Слайд 13Интеллект-карты . Плюсы:

Интеллект-карты . Плюсы:

Слайд 14Достоинства проблемно-диалогового обучения:
Занятия с использованием проблемно-диалоговой технологии позволяют школьникам более

осмысленно изучать исторический материл, выйти из роли наблюдателя и потребителя на уроке, создают условия для активного самостоятельного процесса познания и развития ключевых компетенций обучающихся.
Достоинства  проблемно-диалогового обучения:Занятия с использованием проблемно-диалоговой технологии позволяют школьникам более осмысленно изучать исторический материл, выйти из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть