Презентация, доклад Правовое государство РФ

Содержание

В истории нашего государства одно из главных мест занимает проблема принятия и действия основного закона государства-Конституции. В декабре 2016 года Россия отметит двадцатитрехлетие Конституции РФ. На протяжении этого времени в нашей стране произошло

Слайд 1Россия Путь к правовому Государству


Презентацию подготовили : Долгушов.А.C и

Федулов Н.В
Студенты группы 2512 ОСП №2
Щелковский колледж
Преподаватель:Ткаченко Нина Ивановна
Россия Путь к правовому Государству Презентацию подготовили : Долгушов.А.C и Федулов Н.ВСтуденты группы 2512 ОСП №2 Щелковский

Слайд 2 В истории нашего государства одно из главных мест

занимает проблема принятия и действия основного закона государства-Конституции. В декабре 2016 года Россия отметит двадцатитрехлетие Конституции РФ. На протяжении этого времени в нашей стране произошло много значимых, как для истории страны, так и для мировой истории событий. Поэтому уже сегодня можно делать определенные выводы и подводить итоги действенности и состоятельности существующего законодательства. Но наравне с подведением итогов, можно поставить вопрос о соответствии действующей Конституции РФ принципам правового государства, о том можно ли назвать Россию-правовым государством ?
В своей работе, мы попытались проследить историю принятия Конституции в России, ее значение в жизни и функционировании многонационального государства. Ставя перед собой проблему необходимости изучения основ конституционного строя России и основополагающих статей Конституции представителями молодого поколения, мы пришли к выводу, что знание и полное понимание данного вопроса невозможно без исторической хронологии конституционной истории государства. И поэтому мы разделили их на Разделы чтобы более доходчиво развить нашу мысль.
В истории нашего государства одно из главных мест занимает проблема принятия и действия основного

Слайд 3 ● Раздел «Советские Конституции» дает характеристику, и возможность сравнительного

анализа советских конституций. Возможность, оценит положительные и отрицательные их стороны, выявить недостатки и недочеты законодательства. На фоне имеющихся данных мы оцениваем ныне действующую Конституцию.


● Раздел «Развитие Конституции РФ» поможет осознать драматичность принятия и тем самым значимость Конституции РФ. Дает ответ на вопрос, возможны ли еще конституционные преобразования в стране и стоит ли на месте процесс политического развития в России.


● Раздел «Россия на пути к правовому государству», скорее, ставит вопрос о завершении формирования в России, на основе Конституции, правового государства.
● Раздел «Советские Конституции» дает характеристику, и возможность сравнительного анализа советских конституций. Возможность, оценит положительные

Слайд 4Целью данной презентации является:
обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие

национальной культуры;
воспитать: правовую культуры учащихся, патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.
раскрыть: историю прообразов российской конституции; историю создания Конституции РФ.

Целью данной презентации является:обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;воспитать: правовую культуры учащихся, патриотов

Слайд 5.

Введение
Среди нормативно-правовых актов, закрепляющих нормы конституционного права, основным является конституция. Именно в конституции устанавливаются конституционно-правовые нормы общего характера, являющиеся основополагающими для жизни любого государства.
Конституция государства является не только сугубо юридическим, но и политическим, и идеологическим по своему характеру документом. Поэтому её содержание закрепляет соотношение социально-классовых сил в обществе, сложившееся к моменту принятия и введения в действие конституции.
Государство и Конституция определяют друг друга. Учитывая это, и тот факт, что XX век для России был сложным с политической точки зрения, неудивительно, что история знает о пяти Конституциях – 1918 г., 1925 г., 1937 г., 1978 г. и 1993 г. Сроки их действия составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 17 лет, что показывает в целом относительную стабильность конституций. Каждая из них отражала особенности устройства государства в определенный период. Принятие каждой из них знаменовало существенные изменения в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию, определяло, как правило, качественно новый этап в истории развития государства, отражало утверждение новых концепций или углубление и развитие прежних.
Первые четыре Конституции РСФСР были советскими социалистическими конституциями. Несмотря на некоторые отличия, они предполагали определённую преемственность, отражающую сохранение социалистических ценностей, утверждение советской власти, их классовый характер и выступали как воплощение диктатуры рабочего класса, а затем его руководящей роли.
Конституция каждой страны - это своеобразное зеркало эпохи, застывший слепок того историко-политического периода, в котором она создавалась. Конституция России 1993 г. навсегда останется отражением эпохи Б.Н. Ельцина, со всеми ее противоречиями, бурным развитием рыночных отношений, ростом цен и темпов инфляции, безудержной приватизацией, резким обнищанием народа на фоне роста либерально-демократических идей
.

Слайд 6 Первые четыре Конституции РСФСР

Конституция 1918

Конституция 1924

Конституция 1937

Конституция

1978
Первые четыре Конституции РСФСРКонституция 1918 Конституция 1924 Конституция 1937 Конституция 1978

Слайд 7Конституция РСФСР 1918 года












Первая Конституция государства Российского была

принята вскоре после Октябрьской социалистической революции, 10 июля 1918 г. на V Всероссийском Съезде Советов. Принятие Конституции РСФСР явилось событием исторического значения. Это была первая в мировой истории Конституция государства диктатуры пролетариата, государства социалистического типа.
В связи с тем, что это была не только первая советская социалистическая конституция в мире, но и первая в истории нашего государства общероссийская Конституция, она не опиралась на принцип преемственности конституционного развития и определяла основы устройства нового общества на конституционном уровне впервые, руководствуясь лозунгами, под которыми в 1917 г. шли к власти социалистические партии, и первыми декретами советской власти, принятыми до середины 1918 года.
Конституция РСФСР 1918 года   Первая Конституция государства Российского была принята вскоре после Октябрьской социалистической революции,

Слайд 8Конституция РСФСР 1924 года









В декабре 1922 г. РСФСР объединилась с тремя

советскими социалистическими республиками – УССР (Украиной), БССР (Белоруссией) и ЗСФСР (Закавказьем), что и стало причиной принятия в 1924 г. Конституции СССР, а в 1925 г. Конституции РСФСР. Первая закрепляла, что «союзные республики в соответствии с настоящей Конституцией вносят изменения в свои конституции».



.
Конституция РСФСР 1924 годаВ декабре 1922 г. РСФСР объединилась с тремя советскими социалистическими республиками – УССР (Украиной),

Слайд 9Конституция РСФСР 1937 года
Принятие Конституции РСФСР 1937 г. было следствием введения

в действие Конституции СССР 1936 г., что объяснялось необходимостью обновления всей конституционной системы Союза в связи с переходом страны на новый этап своего развития, ознаменовавшийся построением основ социализма.
Это была Конституция победившего социализма. В ней закреплялись все главные экономические основы социализма: отмена частной собственности, господство социалистической системы хозяйства и социалистической собственности на орудия и средства производства, установление государственного народнохозяйственного плана, которым определялась и направлялась вся хозяйственная жизнь государства, и др.
Конституция РСФСР 1937 годаПринятие Конституции РСФСР 1937 г. было следствием введения в действие Конституции СССР 1936 г.,

Слайд 10Конституция РСФСР 1978 года

В 1977 г.

была принята новая Конституция СССР, а на её основе, в 1978 г., Конституция РСФСР.
На протяжении своего 15-летнего срока действия Конституция 1978 г. претерпевала значительные изменения. Это касалось не только содержания конкретных норм, но и самой сущности Конституции. В ней закреплялся статус РСФСР как союзной республики в составе СССР, а затем и как независимого государства после распада Союза.
В связи с этим Конституция РСФСР 1978 г. в последние годы своего существования, в отличие от прежних, была самой нестабильной, изменялась часто, причем самым радикальным, революционным образом.
Конституция РСФСР 1978 года     В 1977 г. была принята новая Конституция СССР, а

Слайд 11Развитие Конституции РФ
С распадом СССР в 1991 году Конституция РСФСР переименована в

Конституцию Российской Федерации — России, в 1992 году в Конституцию включён Федеративный договор. В период с 1989 по 1992 год внесение поправок в Конституцию страны было несложным, будничным делом. В 1989 году в Конституцию РСФСР было внесено сразу 25 поправок. С мая 1990 года по декабрь 1992 года Съезд народных депутатов РСФСР принял 8 законов, внеся более трехсот поправок: в 1990 году — 53, в 1991 году — 29, в апреле 1992 года — 177, а в декабре того же года — около 90. После многочисленных изменений Конституция приобрела запутанный и противоречивый характер, что, в конечном счете, породило конституционный кризис 1992 — 1993 годов. С 1990 года действовала Конституционная комиссия Верховного Совета, а в июне 1993 года Президент РФ созвал Конституционное Совещание, которое на основе президентского проекта и с учётом многих положений проекта конституционной комиссии за несколько месяцев выработало проект Конституции РФ, который был вынесен Президентом РФ на всенародное голосование. 12 декабря 1993 года Конституция РФ была принята всенародным голосованием, а 25 декабря официально опубликована и вступила в силу.

Развитие Конституции РФС распадом СССР в 1991 году Конституция РСФСР переименована в Конституцию Российской Федерации — России, в 1992

Слайд 12Разработка и принятие Конституции РФ 1993 года
16 июня 1990 года I Съезд

народных депутатов РСФСР принял постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки новой Конституции России. На Съезде решено, что Комиссия должна состоять только из народных депутатов РСФСР. Председателем комиссии стал Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин, его заместителем — первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР Р.И. Хасбулатов.

Председатель Верховного Совета Б.Н Ельцин

I Съезд народных депутатов РСФСР

Первый заместитель Председателя Верховного совета Р.И Хасбулатов

Разработка и принятие Конституции РФ 1993 года16 июня 1990 года I Съезд народных депутатов РСФСР принял постановление об образовании

Слайд 13Задачи Конституционной комиссии: подготовка проекта новой Конституции РФ и проведение конституционной

реформы, подготовка самостоятельно либо с заинтересованными комиссиями палат и комитетами Верховного Совета проектов изменений и дополнений Конституции РФ после ее принятия; предварительное рассмотрение и дача заключений Съезду и Верховному Совету на другие законодательные инициативы, связанные с изменением и дополнением Конституции.
Задачи Конституционной комиссии: подготовка проекта новой Конституции РФ и проведение конституционной реформы, подготовка самостоятельно либо с заинтересованными

Слайд 14Первый проект Конституции был подготовлен уже к осени 1990 года. В апреле

1992 года VI Съезд народных депутатов одобрил общую концепцию и основные положения проекта Конституции. Проект был поддержан и Президентом России.
Но уже к концу 1992 года резко обострилась борьба за власть, что изменило весь ход конституционной реформы — каждая из противоборствующих сторон —Президент и руководство Верховного Совета РСФСР — предъявили свои требования, стремясь использовать проект Конституции в своих интересах.
Были подготовлены и альтернативные проекты Конституции РФ:
Первый проект Конституции был подготовлен уже к осени 1990 года. В апреле 1992 года VI Съезд народных депутатов

Слайд 151. Проект рабочей группы в составе: С.М. Шахрая (руководитель), Е.Б. Абросимовой, Н.П.Азаровой,

И.А.Бунина, А.В. Маслова, Г.В. Минха, Р.Г. Орехова, А.Я. Сливы, О.А. Тарасова (1992 г.) — явная приверженность естественно-правовой доктрине прав человека (провозглашалось, что права и свободы человека принадлежат ему от рождения; права и свободы подразделялись на личные, социально-экономические и политические, институту защиты прав и свобод посвящалась отдельная глава). В отличие от проекта Конституционной комиссии в проекте группы С.М. Шахрая не было раздела о гражданском обществе, и в целом проект имел характер скорее «государственного», нежели «общественного»; не было определения (характеристики) самого государства и положений о порядке внесения изменений в Конституцию.
1. Проект рабочей группы в составе: С.М. Шахрая (руководитель), Е.Б. Абросимовой, Н.П.Азаровой, И.А.Бунина, А.В. Маслова, Г.В. Минха, Р.Г.

Слайд 162. Проект Политсовета Российского Движения демократических реформ в составе: мэра Санкт-Петербурга А.А. Собчака,

мэра Москвы Г.Х. Попова, С.С. Алексеева, Ю.Х. Калмыкова и С.А. Хохлова (1992 года) — отделили «основные права и свободы человека и гражданина» от «прав и обязанностей гражданина Российской Федерации»; форма государственного устройства России — федерация, в состав которой входят республики, губернии и автономные национальные сообщества. Равенства субъектов Федерации в проекте не предполагалось. Президент — глава государства (а не глава исполнительной власти), высшее должностное лицо, обеспечивающее единство государственности, незыблемость конституционного строя, гарант Конституции.
2. Проект Политсовета Российского Движения демократических реформ в составе: мэра Санкт-Петербурга А.А. Собчака, мэра Москвы Г.Х. Попова, С.С. Алексеева,

Слайд 173. Проекты народных депутатов-коммунистов — с 1990 по 1993 гг. они предложили

три проекта Конституции России; наиболее примечательный —проект, подготовленный депутатской фракцией «Коммунисты России» Верховного Совета РФ. Обстоятельная глава о социальной политике, закрепляющая задачи государства по обеспечению реализации гражданином его способностей и дарований, а также основы национальной политики. Исключение института президентства. Высший законодательный орган — Верховный Совет (Совет Республики и Федеральный Совет), высший исполнит. и распорядительный орган — Совет министров.
3. Проекты народных депутатов-коммунистов — с 1990 по 1993 гг. они предложили три проекта Конституции России; наиболее примечательный —проект,

Слайд 184. Проект Президента РФ — нет понятия «конституционный строй»; предпринята попытка соединить

общие принципы (характеристики) государства с основами статуса человека и гражданина — РФ есть демократическое правовое светское федеративное государство, высшими ценностями которого являются человек, его достоинство, неотъемлемые права и свободы. Высшим законодательным органом является парламент (Совет Федерации и Государственная Дума), исполнительным — Правительство РФ. Президент выведен из системы разделения властей и обозначен как самостоятельный субъект власти.
4. Проект Президента РФ — нет понятия «конституционный строй»; предпринята попытка соединить общие принципы (характеристики) государства с основами

Слайд 1921 сентября 1993 года Президент РФ Б.Н. Ельцин издал Указ № 1400 «О поэтапной

конституционной реформе в Российской Федерации» и «Обращение к гражданам России». Указ прерывал осуществление законодательной, исполнительной и контрольных функций Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Согласно Указу до начала работы нового двухпалатного парламента — Федерального Собрания РФ — и принятия им на себя соответствующих полномочий надлежало руководствоваться президентскими указами и правительственными постановлениями. В создавшихся обстоятельствах проект Конституционного совещания стал уже не альтернативным, а основным.
21 сентября 1993 года Президент РФ Б.Н. Ельцин издал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» и

Слайд 20Конституционная комиссия поставила себе новую задачу — разработать механизм выхода из кризиса: проект поправок

в действующую Конституцию 1978 года, Положение о досрочных выборах Президента и парламента, Положение о временном (до проведения досрочных выборов) порядке деятельности органов федеральной власти и последнюю редакцию проекта новой Конституции. 3 октября 1993 года эти документы были переданы в Верховный Совет. В Москве на некоторое время было введено чрезвычайное положение. Президент сконцентрировал в своих руках всю полноту государственной власти, и работа над проектом Конституции возобновилась. Естественно, о проекте, подготовленном Конституционной комиссией, равно как и о других, речи уже не шло. 15 октября 1993 года Президент РФ Б.Н. Ельцин издал Указ «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации», которым назначил голосование на 12 декабря. В этот же день прошли выборы депутатов федерального парламента. На референдуме Конституция получила требуемое большинство голосов. В голосовании приняли участие 58 187 755 зарегистрированных избирателей (54,8%). За принятие проекта Конституции России проголосовало 32 927 630 избирателей (58,4%), против — 23 431 333 человека (41,6%). Таким образом, фактически за Конституцию России проголосовала лишь четверть россиян.
Официальная дата вступления в силу Конституции России 25 декабря 1993 года.12 декабря 1993 года — День Конституции РФ.
Конституционная комиссия поставила себе новую задачу — разработать механизм выхода из кризиса: проект поправок в действующую Конституцию 1978 года, Положение

Слайд 21Российская Федерация на пути к правовому государству
Правовое государство. Правовое государство –

государство, ограниченное в своих действиях правом, подчинённое воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности
Российская Федерация на пути к правовому государствуПравовое государство. Правовое государство – государство, ограниченное в своих действиях правом,

Слайд 22Признаки правого государства
Признаки правового государства Верховенство права и закона. Сильная

независимая судебная власть. Реальное разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Признание прав и свобод человека высшей ценностью. Взаимная ответственность государства и личности. Единство права и закона.
Признаки правого государства Признаки правового государства Верховенство права и закона. Сильная независимая судебная власть. Реальное разделение властей

Слайд 23Признаки правового государства в Конституции РФ. Верховенство права и закона. 
статьях: 1;2;3

часть 1;4 часть 2;5 части 2,3,4; 11;15 части 1,2;19;26; 64; 76; 135. В них сказано, что Россия- правовое государство, человек его права и свободы являются высшей ценностью, Конституция РФ имеет верховенство на всей территории России. Положения глав 1,2 и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным собранием, тем самым, доказывая, что в Конституция России имеет высшую юридическую силу.

Так как этот признак как и первый признак являются основными для правового государства, ему посвящено множество статей в Конституции РФ: 2;3 часть 1; 10;12;17;18;46 часть 1. В них сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Признание прав и свобод человека высшей ценностью

Разделение властей. Статьи, которые доказывают данный признак: 10,11. В статьях 10 и 11 сказано, что Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, которые являются самостоятельными. Целью разделения власти является обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, предотвращая монополизацию власти каким-либо одним институтом государства. Власть Законодательная Исполнительная Судебная

Признаки правового государства в Конституции РФ. Верховенство права и закона. статьях: 1;2;3 часть 1;4 часть 2;5 части 2,3,4;

Слайд 24Ответственность между государством и личностью.
Данный признак запечатлён в Конституции РФ в

2 статьях: 2 и 15 часть 2. В статье 2 сказано, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. В статье 15 сказано, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ответственность между государством и личностью.Данный признак запечатлён в Конституции РФ в 2 статьях: 2 и 15 часть

Слайд 25 Заключение

Процесс выполнения проектной работы достиг своих результатов.  Мы рассмотрели все

Конституции нашего государства, проанализировали все данные.
В заключение, хотелось бы перейти на слова С.Г. Кара-Мурзы: «Все мы страдаем сегодня от бюрократической машины, приведенной в такое состояние, все мы исполнены к ней злым чувством. Но если мы позволим ее добить, нам конец! Надо, несмотря на наше справедливое возмущение, ее необходимо сберечь, а потом и вылечить. Ведь через всю грязь, налипшую на наш госаппарат, просвечивает и прорывается инстинкт и совесть государственного человека – надо только его поддержать и помочь ему окрепнуть. Государство – это дом, в котором мы живём».
».

Сергей Георгиевич Кара-Мурза социолог


Заключение Процесс выполнения проектной работы достиг своих результатов.  Мы рассмотрели все Конституции нашего государства, проанализировали все

Слайд 26 случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора - Договора

о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, а также других договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации - действуют положения Конституции Российской Федерации.
 случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора - Договора о разграничении предметов ведения и полномочий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть