Презентация, доклад правление Ивана Грозного

Содержание

Правление Ивана ГрозногоАвтор Забелина Светлана Михайловна,учитель истории и обществознанияМБОУ ООШ с.Комаровка Кировского района Приморского краяурок истории России7 класс

Слайд 1 «Почему люди так любят изучать свое прошлое, свою историю?

Вероятно потому же, почему человек споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянуться на место своего падения».
В.О. Ключевский

«Почему люди так любят изучать свое прошлое, свою историю? Вероятно потому же, почему человек споткнувшись

Слайд 2Правление Ивана Грозного
Автор Забелина Светлана Михайловна,
учитель истории и обществознания
МБОУ ООШ с.Комаровка


Кировского района Приморского края

урок истории России
7 класс

Правление Ивана ГрозногоАвтор Забелина Светлана Михайловна,учитель истории и обществознанияМБОУ ООШ с.Комаровка Кировского района Приморского краяурок истории России7

Слайд 3Проверка домашнего задания. Работа с понятиями

земля за службу;
– земля по наследству;
– получение должности в зависимости от знатности рода;
- система содержания должностных лиц за счет местного населения;
-высший совещательный орган при великом князе;
-денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день;
- единый для всей страны срок перехода крестьян.

Проверка домашнего задания. Работа с понятиями      – земля за службу;

Слайд 4Правильные ответы:
Поместье– земля за службу;
Вотчина– земля по наследству;
Местничество– получение

должности в зависимости от знатности рода;
Кормление- система содержания должностных лиц за счет местного населения;
Боярская дума -высший совещательный орган при великом князе;
Пожилое-денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день;
Юрьев день- единый для всей страны срок перехода крестьян.

Правильные ответы:Поместье– земля за службу; Вотчина– земля по наследству; Местничество– получение должности в зависимости от знатности рода;

Слайд 5Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие,
То за

трапезой сидит в золотом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич.
/Лермонтов М.В./


Не сияет на небе солнце красное,Не любуются им тучки синие,То за трапезой сидит в золотом венце,Сидит грозный

Слайд 6Начало правления ИВАНА IV
1533-1584

Начало правления ИВАНА IV 1533-1584

Слайд 7о личности ивана грозного
В российской истории, пожалуй, нет

другой личности, которая вызывала бы больше разногласий среди исследователей, чем личность царя Ивана Васильевича, прозванного современниками Грозным. Большинство крупнейших русских историков XIX-ХХ столетий в своих трудах обращались к той эпохе, анализируя и давая оценку, как личности самого царя, так и времени его правления. Несмотря на то, что ученый-историк в исследовании опирается только на источники (документы), оценки деятельности и личности Ивана Грозного в трудах историков очень разные.
о личности ивана грозного   В российской истории, пожалуй, нет другой личности, которая вызывала бы больше

Слайд 8Иван IV венчался на царство в Успенском соборе Московского Кремля.
16

января 1547 г.
Иван IV венчался на царство в Успенском соборе Московского Кремля. 16 января 1547 г.

Слайд 9 Это событие имело важное значение: 1.Поднимался международный авторитет России. 2.Теперь любой россиянин, будь

он князь или крестьянин подчинялся царю Ивану . 3.Европейские монархи относились к нему как к равному себе. 4.Те, кто выступал против его воли, подвергались немилости царя и расправе.
Это событие имело важное значение: 1.Поднимался международный авторитет России. 2.Теперь любой россиянин, будь он князь или

Слайд 10Избранная рада-
неофициальное правительство
в 1546—1560 гг.
МИТРОПОЛИТ МАКАРИЙ

Избранная рада- неофициальное правительство в 1546—1560 гг. МИТРОПОЛИТ МАКАРИЙ

Слайд 11Князь Андрей Михайлович Курбский
Русский полководец, политик, писатель, переводчик, ближайший приближенный Ивана

Грозного.
Наряду с Адашевым и Сильвестром составлял ядро Избранной рады.
Князь Андрей Михайлович КурбскийРусский полководец, политик, писатель, переводчик, ближайший приближенный Ивана Грозного.Наряду с Адашевым и Сильвестром составлял

Слайд 12Царь и Избранная рада осуществили целый ряд реформ:
Главная цель реформ:

Сформировать
централизованное государство-такое государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти.
Царь и Избранная рада осуществили целый ряд реформ: Главная цель реформ: Сформировать централизованное государство-такое государство, в котором

Слайд 13Великий князь – государь всея Руси
Боярская дума
(законосовещательный орган,
верхушка боярства)
Духовенство
(митрополит)
Наместники
Приказы
Система государственной власти

при Иване III
Великий князь – государь всея РусиБоярская дума(законосовещательный орган,верхушка боярства)Духовенство(митрополит)НаместникиПриказыСистема государственной власти при Иване III

Слайд 14ЦАРЬ
Боярская дума
(законосовещательный орган,
верхушка боярства)
Земский собор
(сословно-представительный орган)
Духовенство
(митрополит)
Приказы
Система государственной власти

при Иване IV
ЦАРЬ   Боярская дума(законосовещательный орган,верхушка боярства)Земский собор(сословно-представительный орган)Духовенство(митрополит)ПриказыСистема государственной власти при Иване IV

Слайд 15Земский собор 1549г.
Сословно-представительный орган, решавший (под руководством царя) главные вопросы жизни

страны.
собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) Московского государства для обсуждения государственных дел.
В него входили представители Боярской Думы, высшее духовенство, столичные служилые люди.

Формировалась сословно-представительная монархия

Земский собор 1549г.Сословно-представительный орган, решавший (под руководством царя) главные вопросы жизни страны.собрание представителей всех слоёв населения (кроме

Слайд 16ЗЕМСКИЙ СОБОР

ЗЕМСКИЙ  СОБОР

Слайд 17РЕФОРМЫ
Укреплению централизации управления государством способствовали Земская и Губная реформы.
В армии было

ограничено местничество и созданы основы стрелецкого войска.
Отменены кормления и принято Уложение о службе.
Был принят общегосударственный правовой кодекс — новый Судебник.

РЕФОРМЫУкреплению централизации управления государством способствовали Земская и Губная реформы.В армии было ограничено местничество и созданы основы стрелецкого

Слайд 18Военная реформа 1550г.
Создано стрелецкое войско. Оно получало хлебное, денежное жалованье, огнестрельное

оружие и обмундирование от казны.

Согласно «Уложению о службе» 1556 года сын боярский… должен был выходить на службу «конно, людно и оружно»
Военная реформа 1550г.Создано стрелецкое войско. Оно получало хлебное, денежное жалованье, огнестрельное оружие и обмундирование от казны.Согласно «Уложению

Слайд 19СМОТР СЛУЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

СМОТР СЛУЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Слайд 21Судебник 1550 г.

Наместники и волостели, берущие взятки, наказывались;
Запрещалось обращать в холопов

служилых людей;
Усиливалась власть вотчинников и помещиков над зависимыми крестьянами, был увеличен размер пожилого при переходе крестьян в Юрьев день.

Судебник 1550 г.Наместники и волостели, берущие взятки, наказывались;Запрещалось обращать в холопов служилых людей;Усиливалась власть вотчинников и помещиков

Слайд 22Стоглавый собор 1551г
*Сборник документов, который принял церковный собор, состоял из ста

глав;
*Привел к единообразию церковные обряды;
*Разработал правила поведения для духовенства;


Стоглавый собор 1551г*Сборник документов, который принял церковный собор, состоял из ста глав;*Привел к единообразию церковные обряды;*Разработал правила

Слайд 23Приказы
Органы центрального управления;

Одни приказы руководили какой-то отраслью, другие – властвовали над

территориями;

Третьи, временные – создавались для выполнения отдельных приказов царя.

ПриказыОрганы центрального управления;Одни приказы руководили какой-то отраслью, другие – властвовали над территориями;Третьи, временные – создавались для выполнения

Слайд 24Реформа местного самоуправления 1556 г.
Отмена кормлений и наместнического управления;

Учреждены выборные должности:

губных старост, земских старост, городских приказчиков.
Реформа местного самоуправления 1556 г.Отмена кормлений и наместнического управления;Учреждены выборные должности:  губных старост, земских старост, городских

Слайд 25Введение заповедных лет

1581г.

Отмена Юрьева дня
(запрещение переходов крестьян от одного помещика к другому)

Это был очередной этап перехода к крепостному праву

Введение заповедных лет

Слайд 26ЮРЬЕВ ДЕНЬ

ЮРЬЕВ ДЕНЬ

Слайд 27Значение реформ Избранной рады:
1.Реформы направлены на централизацию
страны.

2.Стремление достичь согласия между

интересами государства и интересами населения.
Значение реформ Избранной рады:1.Реформы направлены на централизацию страны.2.Стремление достичь согласия между интересами государства и интересами населения.

Слайд 28ПОДВЕДЕМ
И- ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО?

Т-

ЧТО БЫЛО ТРУДНЫМ?

О- ЧТО ПРИШЛОСЬ ОСМЫСЛИТЬ?

Г- ЧТО БЫЛО ГЛАВНЫМ?
ПОДВЕДЕМИ-    ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО?Т-     ЧТО БЫЛО ТРУДНЫМ?О-

Слайд 29 Заполнить в тексте пропуски: В 1547 году в Успенском соборе Московского

Кремля состоялось венчание ------- на царствие. Он стал первым русским самодержавным царем. Это поднимало международный ------ России. Царь задумал провести ряд --------, цель которых – формирование централизованного государства. В этом ему помогала-------- - совет приближенных, в который входили неродовитый дворянин ------, священник --------, князь ---------, митрополит ------ .
Заполнить в тексте пропуски:   В 1547 году в Успенском соборе Московского Кремля состоялось венчание

Слайд 30 Проверка В 1547 году в Успенском соборе Московского Кремля

состоялось венчание Ивана IV на царствие. Он стал первым русским самодержавным царем. Это поднимало международный авторитет России. Царь задумал провести ряд реформ, цель которых – формирование централизованного государства. В этом ему помогала Избранная рада - совет приближенных, в который входили неродовитый дворянин А.Ф. Адашев, священник Сильвестр, князь А.М.Курбский, митрополит Макарий.
Проверка     В 1547 году в Успенском соборе Московского Кремля состоялось венчание Ивана

Слайд 31Критерии оценивания.
без ошибок «5»
1 ошибка «4»
2-3 ошибок
«3»

Критерии оценивания.без ошибок  «5»1 ошибка «4»2-3 ошибок«3»

Слайд 32Рефлексия .





Рефлексия .

Слайд 33 Оценки за урок.
Домашнее задание:
Параграф 23 (вопросы, новые слова)
Работа с

документом.



Оценки за урок.Домашнее задание:Параграф 23 (вопросы, новые слова) Работа с документом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть