Презентация, доклад Повторительно - обобщающий урок по теме:Древняя Греция.

Содержание

Цель и задачи урока:обобщение и систематизация знаний о Древней Греции;совершенствовать умения и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой;развивать способности ориентирования в определённой исторической эпохе;воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому наследию древних

Слайд 1 Повторительно – обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»


«Благодаря образованию человек
становится самым

прекрасным и самым
божественным из существ;
невежда же – самое дикое создание из всех,
существующих на Земле».
Платон.



ИСТОРИЯ – 5 КЛАСС











ИСТОРИЯ – 5 КЛАСС






Повторительно – обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»«Благодаря образованию человекстановится самым прекрасным и самымбожественным из

Слайд 2Цель и задачи урока:
обобщение и систематизация знаний о Древней Греции;
совершенствовать умения

и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой;
развивать способности ориентирования в определённой исторической эпохе;
воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому наследию древних греков;
выявить пробелы в знаниях;
развивать коммуникативные способности при работе в группе;
воспитывать в ходе игры чувство товарищества, долга, уважения к одноклассникам .

Цель и задачи урока:обобщение и систематизация знаний о Древней Греции;совершенствовать умения и навыки при работе с текстом,

Слайд 3 Оценка игры
За каждый правильный ответ:
1 балл.
За неправильный ответ:
0 баллов.
За

правильный ответ на вопрос соперников:
2 балла.

Оценка игрыЗа каждый правильный ответ: 1 балл.За неправильный ответ:0 баллов.За правильный ответ на вопрос соперников: 2

Слайд 4Конкурсы
Разминка капитанов.
Разминка для команд.
История на карте и в рисунке.
Герои Эллады.
Древнегреческие фразы

и крылатые выражения.
Историческая путаница.
Экскурсия в Музей одной вещи.
Воображаемое путешествие.



КонкурсыРазминка капитанов.Разминка для команд.История на карте и в рисунке.Герои Эллады.Древнегреческие фразы и крылатые выражения.Историческая путаница.Экскурсия в Музей

Слайд 5
Путь из Древней Греции был

не близок
Я богиня Клио, с историей дружу,
Со священной горы Олимп
Спустилась я, с богинями,
с сёстрами своими.


Путь из Древней Греции был

Слайд 6 1.«Разминка капитанов».
Назовите имена богинь?
Каким видам искусства они покровительствовали?

1.«Разминка капитанов». Назовите имена богинь?Каким видам искусства они покровительствовали?

Слайд 7 Вопросы для 1 команды

Вопросы для 1 команды

Слайд 8
У
Р
А
Н
И
Я
Богиня астрономии

УРАНИЯ Богиня  астрономии

Слайд 9

Э
В
Т
Е
Р
П
А

Богиня поэзии и музыки

ЭВТЕРПАБогиня поэзии

Слайд 10
К
А
Л
Ь
М
И
О
П
А
Богиня эпической поэзии и науки

КАЛЬМИОПАБогиня эпической поэзии и науки

Слайд 11Вопросы для 2 команды

Вопросы для 2 команды

Слайд 12Т
А
Л
И
Я
Богиня комедии

ТАЛИЯБогиня комедии

Слайд 13Богиня трагедии
М
Е
Л
Ь
П
О
М
Е
Н
А

Богиня трагедии МЕЛЬПОМЕНА

Слайд 14Богиня танцев и хорового пения
Т Е П С И Х О Р А

Богиня танцев и хорового пенияТ Е П С И Х О Р А

Слайд 15



2. « Разминка

для команд»


2. « Разминка для команд»

Слайд 16 Вопросы для 1 команды

Вопросы для 1 команды

Слайд 17
Зевс
Бог земли и неба, царь богов и людей?







ЗевсБог земли и неба, царь богов и людей?

Слайд 18Школа в Афинах,
где занимались гимнастикой?
П
Е
Л
Е
С
Т
Р
А

Школа в Афинах, где занимались гимнастикой?ПЕЛЕСТРА

Слайд 19Александр Македонский
Царь совершивший завоевательный
поход в Азию?

Александр МакедонскийЦарь совершивший завоевательный поход в Азию?

Слайд 20Название Южной части Греции?
П
Е
Л
О
П
О
Н
Н
Е
С

Название Южной части Греции?ПЕЛОПОННЕС

Слайд 21М
И
Р
О
Н
Автор скульптуры «Дискобол»?

МИРОНАвтор скульптуры «Дискобол»?

Слайд 22Название греческого судна?
Т
Р
И
Е
Р
А

Название греческого судна?ТРИЕРА

Слайд 23Высший орган власти в Афинах?
Народное собрание

Высший орган власти в Афинах?Народное собрание

Слайд 24Поселение греков за морем?
Колония

Поселение греков за морем?Колония

Слайд 25 Вопросы для 2 команды

Вопросы для 2 команды

Слайд 26Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город?
А
К
Р
О
П
О
Л
Ь

Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город?АКРОПОЛЬ

Слайд 27Создатель поэмы «Одиссея»?
Г
О
М
Е
Р

Создатель поэмы «Одиссея»?ГОМЕР

Слайд 28 Храм богини Афины
Парфенон

Храм богини АфиныПарфенон

Слайд 29Д
Е
М
Е
Т
Р
А
Богиня плодородия и земледелия?

ДЕМЕТРАБогиня плодородия и земледелия?

Слайд 30 Деятель Афин, которого избирали 15 раз стратегом?
П
Е
Р
И
К
Л

Деятель Афин, которого  избирали 15 раз стратегом?ПЕРИКЛ

Слайд 31Сосуд для вина и масла?
А
М
Ф
О
Р
А

Сосуд для вина и масла?АМФОРА

Слайд 32Власть народа в Древней Греции?
Демократия

Власть народа в Древней Греции?Демократия

Слайд 33
Построение войск у македонской пехоты?
ФАЛАНГА

Построение войск у македонской пехоты? ФАЛАНГА

Слайд 34 3. История на карте и в рисунке.
С помощью карты и

рисунка определите какое событие здесь изображено?
Расскажите об этом событии от лица его участника.
3. История на карте и в рисунке.С помощью карты и рисунка определите какое событие здесь изображено?Расскажите

Слайд 35Задание для 1 команды

Задание для 1 команды

Слайд 36Задание для 2 команды

Задание для 2 команды

Слайд 374. Историческая «путаница».

4. Историческая «путаница».

Слайд 38Задание для 1 команды:
Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским.

Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой остров – Пелопоннес.
В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к подъёму хозяйства и культуры.
Юго - восточная часть Пелопоннеса называлась Мессения. В Мессении находится греческое государство Спарта. Спартанцы занимались ремеслом. В городе был район Керамик. Здесь работали искусные ремесленники. Они делали разные сосуды. В Спарту приезжали чужеземцы. За соблюдением всех законов зорко следило Народное собрание
Задание для 1 команды:Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским. Эгейское море усеяно многими островами. В

Слайд 39Задание для 2 команды:
Древний город Северной Греции - Афины. В 8

в. до н. э. городом правили Совет старейшин и 10 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» в переводе с греческого означает – свободный человек. Все жители Аттики считались гражданами.
Обработка земли в Греции не требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом пшеницу. В 500 –м году до н. э. знать избрала архонтом Солона. Он провёл преобразования в сельском хозяйстве, так как там больше всего использовали труд рабов. Положение их улучшилось. Рабов в Афинах называли илотами.
В IV веке до н.э. Греция приходив в упадок и попадает под власть Персии
Задание для 2 команды:Древний город Северной Греции - Афины. В 8 в. до н. э. городом правили

Слайд 40Ответ 1 команды
Ответ: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а

западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой - остров Крит.
В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к падению хозяйства и культуры Греции.
Юга - восточная часть Пелопоннеса называлась Лаконика . В Лаконике находится греческое государство Спарта. Спартанцы были умелыми воинами. Район Керамик был в Афинах. Все другие занятия им запрещал закон. Чужеземцы в Спарту не приезжали – там нечего было смотреть. За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин.

Ответ 1 командыОтвет: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а  западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно

Слайд 41Ответ 2 команды
Древний город Средней Греции- Афины. В 8 в. до

н. э. городом правили Совет старейшин и 9 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» означает – знатный человек. Все жители Аттики, кроме женщин и приезжих, считались гражданами.
Обработка земли в Греции требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом ячмень. В 594 –м году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Он провёл преобразования в положении демоса и в управлении государством. В сельском хозяйстве меньше всего использовали труд рабов. Положение рабов не улучшилось. Рабов в Спарте называли илотами.
В IV в. до н.э. Греция приходит в упадок и попадает под власть Македонии.

Ответ 2 командыДревний город Средней Греции- Афины. В 8 в. до н. э. городом правили Совет старейшин

Слайд 42

Ответьте на вопросы от первого лица?
Определите, кто изображён на скульптуре?


5.

«Герои Эллады».
Ответьте на вопросы от первого лица? Определите, кто изображён на скульптуре?5. «Герои Эллады».

Слайд 43Задание для 1 команды
Кто изображен на бюсте?
Мильтиад

Задание для 1 командыКто изображен на бюсте?Мильтиад

Слайд 44Задание для 2 команды
Кто изображен на скульптуре?
Леонид

Задание для 2 командыКто изображен на скульптуре?Леонид

Слайд 45Какую должность вы занимаете в Афинах?
(Стратега)
Почему вас избрали на эту должность?

(Я опытный воин, знаю привычки персов).
В каком сражении вы принимали участие и против кого?
( В Марафонской битве, в 490 г.до н. э., против персов).
Кто возглавлял войско персов?
(Дарий I).
Чем в военном отношении вас превосходили персы?
(У них была конница и лучники).
Почему вы решились на сражение?
(Персы отплыли на кораблях в беззащитные Афины).
Какую тактику вы использовали, чем закончилась битва?
(Сражение фалангой, греки победили)
Какую должность вы занимаете в Афинах?(Стратега)Почему вас избрали на эту должность? (Я опытный воин, знаю привычки персов).В

Слайд 46
Откуда вы и почему вас поставили во главе войска?
(я царь Спарты,

а цари в Спарте командуют войском)
В каком сражении вы и ваше войско завоевало славу?
(У Фермопил)
Кто возглавлял войско персов?
(Царь Ксеркс)
Какое количество войск было у греков возле Фермопил?
(7 тыс.).
Почему вы потерпели поражение?
( Нашелся предатель)
Почему 300 спартанцев осталось сражаться зная, что сражение будет проиграно?
(В Спарте воин покинувший своё боевое место становился предметом насмешек и лишался всех прав).
Чем закончилось сражение? (Спартанцы все погибли)
Откуда вы и почему вас поставили во главе войска?(я царь Спарты, а цари в Спарте командуют войском)В

Слайд 47


Объясните происхождение древнегреческих фраз и значение крылатых выражений

6. Древнегреческие фразы

и крылатые выражения.
Объясните происхождение древнегреческих фраз и значение крылатых выражений6. Древнегреческие фразы и крылатые выражения.

Слайд 48Задание для команд
1 команде
2 команде
Злой как Ксеркс.
«Долговой камень» и Солон.
Троянский конь.
Авгиевы

конюшни.

Спартанская выдержка.
«Театральное пособие» и Перикл.
Ахиллесова пята.
Прометеевы муки.

Задание для команд1 команде2 командеЗлой как Ксеркс.«Долговой камень» и Солон.Троянский конь.Авгиевы конюшни.Спартанская выдержка.«Театральное пособие» и Перикл.Ахиллесова пята.Прометеевы

Слайд 49Ответ 1 команды
1.Когда буря разрушила возведённый персами мост через пролив Геллеспонт,

тогда царь Ксеркс приказал казнить строителей и высечь море кнутами.
2.Находился на участке земледельца как знак долга. Правитель Афин, Солон отменил долговое рабство и запретил обращать земледельцев в рабов за долги.
3.Подарок,сделанный с коварным замыслом, опасный удар.
4.Очень грязное место


Ответ 1 команды1.Когда буря разрушила возведённый персами мост через пролив Геллеспонт, тогда царь Ксеркс приказал казнить строителей

Слайд 50Ответ 2 команды
1.По основному закону спартанцев им было запрещено отступать с

поля боя, а бесчестие они считали страшнее смерти.
2.Правитель Афин, Перикл в целях развития искусства выдавал из государственной казны своим гражданам специальные деньги для посещения театра.
3. Уязвимое место.
4.Страшные страдания.
Ответ 2 команды1.По основному закону спартанцев им было запрещено отступать с поля боя, а бесчестие они считали

Слайд 51
Проведите экскурсию одной вещи, употребив, где нужно, крылатое выражение.

7.

Экскурсия в Музее вещей
Проведите экскурсию одной вещи, употребив, где нужно,  крылатое выражение.7. Экскурсия в Музее вещей

Слайд 52 Задание для 1 команды

Шляпа и сандалии с

крылышками.
Яблоко.
Зеркальце и ткань.

Задание для 1 командыШляпа и сандалии с крылышками.Яблоко.Зеркальце и ткань.

Слайд 53 Гермесу – богу почтового дела.

Гермесу – богу почтового дела.

Слайд 54«Яблоко раздора» – было брошено богиней ссоры и раздора, Эридой. Она

его бросила, поссорив Геру, Афину и Афродиту, со словами: «Прекраснейшей», начав Троянскую войну.
«Яблоко раздора» – было брошено богиней ссоры и раздора, Эридой. Она его бросила, поссорив Геру, Афину и

Слайд 55 Афродите- богине красоты и любви

Афродите- богине красоты и любви

Слайд 56Задание для 2 команды

Клубок ниток и меч.
Mолот и наковальня.
Маска и сандалии

Задание для 2 командыКлубок ниток и меч.Mолот и наковальня.Маска и сандалии

Слайд 57«Нить Ариадны»- Ариадна дала Тессею клубок ниток, чтобы вывести путников из

лабиринта.
«Нить Ариадны»- Ариадна дала Тессею клубок ниток, чтобы вывести путников из лабиринта.

Слайд 58Гефесту – богу кузнечного дела.

Гефесту – богу кузнечного дела.

Слайд 59
Актерам в театре надевали маски, а чтобы они казались выше надевали

на ноги сандалии на толстой подошве

Слайд 60
Совершите воображаемое путешествие
(по рисункам) в прошлое Древней Греции.
Определите:
-- Где вы

побывали?
-- Что увидели?
-- С кем встретились?

8. Воображаемое путешествие.

Совершите воображаемое путешествие(по рисункам) в прошлое Древней Греции.Определите:-- Где вы побывали?-- Что увидели?-- С кем встретились?

Слайд 61 Задание для 1 команды

Задание для 1 команды

Слайд 62Задание 2 команде.


Задание 2 команде.

Слайд 63Рефлексия
Сегодня на уроке я для себя сделал вывод…
Во время урока я

столкнулся с трудностями…
От урока у меня осталось впечатление…
РефлексияСегодня на уроке я для себя сделал вывод…Во время урока я столкнулся с трудностями…От урока у меня

Слайд 64 Подведение итогов урока
Выставление оценок.
Вручение олимпийских грамот по номинациям:

«Самый умный»,
«Самый культурный»,
«Самый эрудированный»,
«Знаток мифов»,
«Самый сообразительный»,
«Знаток исторических фактов».

Подведение итогов урокаВыставление оценок. Вручение олимпийских грамот по номинациям: «Самый умный», «Самый культурный», «Самый эрудированный»,

Слайд 65Рефлексия
Сегодня на уроке я для себя сделал вывод…
Во время урока я

столкнулся с трудностями…
От урока у меня осталось впечатление…
РефлексияСегодня на уроке я для себя сделал вывод…Во время урока я столкнулся с трудностями…От урока у меня

Слайд 66 Домашнее задание
Составить кроссворд по теме: «Древняя Греция»(письменно).
Выполнить творческое

задание, используя иллюстрации в учебнике: 1) Афинский Акрополь; Олимпийские игры в Олимпии – проведите экскурсию;
2) Македонская фаланга; Народное собрание в Афинах – оживи картину (устно).

Домашнее заданиеСоставить кроссворд по теме: «Древняя Греция»(письменно).Выполнить творческое задание, используя иллюстрации в учебнике: 1)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть