Презентация, доклад посвященная М.В. Ломоносов

Цель работы: Ознакомиться с творчеством и великими открытиями М. В.Ломоносова, выяснить какойнеизгладимый след ученый оставил в истории нашей страны

Слайд 1 «Ломоносов – великий сын России»

Выполнил:
Студент группы Ю-141к
Кадочникова Алёна Николаевна

«Ломоносов –  великий сын России»  Выполнил:Студент группы Ю-141к Кадочникова Алёна Николаевна

Слайд 2Цель работы:

Ознакомиться с творчеством и
великими открытиями М. В.
Ломоносова,

выяснить какой
неизгладимый след ученый
оставил в истории
нашей страны

Цель работы:  Ознакомиться с творчеством и великими открытиями М. В.Ломоносова, выяснить какойнеизгладимый след ученый оставил в

Слайд 3Задачи:

изучить биографию Михаила Васильевича Ломоносова;
ознакомиться с основными открытиями и

этапами научной деятельности;
изучить влияние на развитие Урала.


Задачи:  изучить биографию Михаила Васильевича Ломоносова;ознакомиться с основными открытиями и этапами научной деятельности;изучить влияние на развитие

Слайд 4Михаил Васильевич Ломоносов
Великий русский учёный, химик, физик, художник
и поэт был рождён

19-ого ноября 1711-ого года в
Архангельской губернии.
С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к
знаниям. Очень рано ему удалось освоить
грамоту.
Когда юный Ломоносов узнаёт, что отец
хочет его женить, он претворяется больным.
После чего, в возрасте 19 лет, получив
паспорт, сбегает из родного дома и идёт пешком
в Москву, чтобы продолжить своё дальнейшее
образование.В столице, скрыв правду о своем
крестьянском происхождении, он поступил в
Славяно-латинскую академию. В 1735, добившись
выдющихся успехов, он был переведен в
Академический университет в Санкт
Петербурге.На следующий год Ломоносов вместе
с несколькими другими студентами был
отправлен в Германию на обучение.
Михаил Васильевич ЛомоносовВеликий русский учёный, химик, физик, художники поэт был рождён 19-ого ноября 1711-ого года вАрхангельской губернии.

Слайд 5
После нескольких лет обучения, вернувшись в

Россию, в августе 1745 стал первым русским ученым, избранным на должность профессора (академика) химии, а в 1748 добился постройки и оборудования первой в России химической научно-исследовательской лаборатории. 



После нескольких лет обучения, вернувшись в Россию, в августе 1745 стал первым русским

Слайд 6Исследования
На основе своих многолетних исследований

Ломоносовым было построено более десятка принципиально новых оптических приборов, им была открыта русская школа научной и прикладной оптики. Он сконструировал и создал катоптрико-диоптрическую зажигательную систему; прибор «для сгущения света», названный им «ночезрительной трубой», а также самостоятельно сформулировал законы сохранения материи и движения, разработал учение о природе цветов.


Исследования      На основе своих многолетних исследований Ломоносовым было построено более десятка принципиально

Слайд 7
Широкие научные интересы Ломоносова включали и астрономию. 26 мая 1761 во
время

прохождения Венеры по диску Солнца Ломоносов открыл существование у нее
атмосферы, впервые правильно истолковав размытие солнечного края при
двукратном прохождении Венеры через край диска Солнца. 
Широкие научные интересы Ломоносова включали и астрономию. 26 мая 1761 вовремя прохождения Венеры по диску Солнца Ломоносов

Слайд 8 Ломоносов много занимался и искусством. В течение многих лет он

разрабатывал технологию
получения цветного стекла на бисерной и мозаичной фабрике, построенной в Усть-Рудицах
(близ Петербурга). Цветные стекла использовались для создания мозаик. Он сам создал ряд
мозаичных портретов (например, портрет Петра I) и монументальную мозаику «Полтавская баталия»
(1762-64). Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией
художеств, избравшей его в 1763 своим членом. 


Ломоносов много занимался и искусством. В течение многих лет он разрабатывал технологию получения цветного стекла на

Слайд 9Просветительская деятельность
 В 1755 во многом благодаря усилиям Ломоносова был основан первый

в России Московский университет, который ныне носит его имя.
Просветительская деятельность В 1755 во многом благодаря усилиям Ломоносова был основан первый в России Московский университет, который ныне

Слайд 10Ломоносов-филолог 
Как ученый, он уделял огромное внимание разработке

языка русской науки, создал химическую русскую номенклатуру. В России Ломоносов стал создателем оды как жанра философского и высокого гражданского звучания,а также автором поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского языка. 

Ломоносов-филолог      Как ученый, он уделял огромное внимание разработке языка русской науки, создал химическую

Слайд 11Ломоносов-историк 
С 1751 он начал работать

по подлинным документам над «Древней Российской историей от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года» (1-2 части), опубликованную в 1766.      Его «Краткий Российский летописец с родословием» (1760) представляет собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно. Также Ломоносов принимал участие в подготовке материалов для «Истории Петра Великого» Вольтера.
Ломоносов-историк       С 1751 он начал работать по подлинным документам над «Древней Российской

Слайд 12 Ломоносов и металлургия
Наряду с физикой и химией М. В. Ломоносов считал горное

дело и геологию «главным своим делом». Он понимал, что в эпоху начавшегося в России развития горнозаводского производства огромная роль принадлежит геологическим исследованиям.

Ломоносов и металлургия   Наряду с физикой и химией М. В. Ломоносов считал горное дело и геологию «главным своим

Слайд 13Наиболее бурное развитие металлургия и железоделательное производство получили при
Петре I (1672-1725

гг.).
В 1725 г. по замыслу Петра I создаётся Академия, по инициативе которой, систематически
организовывались экспедиции для изучения природных богатств России, главным образом
Урала и Сибири. Для этого нужны были люди, искусные в инженерном
мастерстве, знающие химию, геологию, горное дело и металлургию. Таких людей было
крайне мало,поэтому Академия наук приняла решение послать за границу для обучения
химии, горному делу и металлургии трех молодых воспитанников. Среди них был и
Ломоносов.
Наиболее бурное развитие металлургия и железоделательное производство получили приПетре I (1672-1725 гг.).В 1725 г. по замыслу Петра

Слайд 14Ломоносов глубоко изучил опыт металлургического производства и разработки месторождений полезных ископаемых

и изложил основы методов, практически применяемых в горном деле и металлургии. Русский ученый старался выявить физическую и химическую сущность производства металлов. Михаил Васильевич Ломоносов одним из первых заметил, что растительность над рудными жилами изменяет свой обычный облик. Использовав "ботаническую формулу" М. В. Ломоносова, геологи открыли месторождения меди в центре Казахстана.
Ломоносов глубоко изучил опыт металлургического производства и разработки месторождений полезных ископаемых и изложил основы методов, практически применяемых

Слайд 15Ломоносов и Урал
Так сложилось, что Михаил Ломоносов никогда

не был на Урале, не посещал уральские рудники и шахты. Тем не менее этот ученый-самородок оставил неизгладимый след в истории изучения уральских недр и заложил основы уральской геологической и минералогической науки.
“Российский Офир” – так Ломоносов называл Урал по имени сказочной библейской страны, откуда царь Соломон получал несметные сокровища.
Ломоносов и Урал   Так сложилось, что Михаил Ломоносов никогда не был на Урале, не посещал

Слайд 16 Багарякские, Синарские, Березовские,Тагильские, а также

многие другие руды отправлялись с Урала в Петербург для Ломоносова.
Среди них ученый обращает внимание на необычные образцы, которые описывает как "красную свинцовую руду”. Далее, образцы поступили на изучение к ученику Ломоносова, который и описал их как новый минерал, впервые открытый на просторах Российской империи - крокоит.
Позднее, этот исконно уральский, березовский самоцвет становится «гвоздем» любой минералогической коллекции.
Багарякские, Синарские, Березовские,Тагильские, а также многие другие руды отправлялись с Урала

Слайд 17 Таким образом, Михаил Васильевич Ломоносов, прожив яркую, полную

творческих поисков жизнь, оставил глубокий след в науке и художественной литературе, в искусстве и просвещении.
Всю свою жизнь Михаил Васильевич посвятил доказательству тезиса о том, что и человек низшего происхождения может быть гением. Ломоносов- яростный, непоколебимый патриот, который несмотря на выгодные предложения работы в западных странах, не оставил свою Родину, т.к. хотел видеть Россию империей, доминирующей на континенте.
Таким образом, Михаил Васильевич Ломоносов, прожив яркую, полную творческих поисков жизнь, оставил глубокий след

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть