Презентация, доклад Политика Военного коммунизма

Содержание

Тема урока: «Политика «военного коммунизма» в экономической сфере»Тип урока: комбинированный.Вид урока: Урок - презентацияЦель: сформировать целостное представление и знания у учащихся на тему: «Политика «военного коммунизма» в экономической сфере», углубить знания учащихся о социально-экономической политике советской власти

Слайд 1Конспект урока «Политика «военного коммунизма» в экономической сфере»
Иванова Т.

Конспект урока «Политика «военного коммунизма» в экономической сфере»Иванова Т.

Слайд 2Тема урока: «Политика «военного коммунизма» в экономической сфере»
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок

- презентация
Цель: сформировать целостное представление и знания у учащихся на тему: «Политика «военного коммунизма» в экономической сфере», углубить знания учащихся о социально-экономической политике советской власти в годы Гражданской войны.
Тема урока: «Политика «военного коммунизма» в экономической сфере»Тип урока: комбинированный.Вид урока: Урок - презентацияЦель: сформировать целостное представление и

Слайд 3Задачи:
1) уяснить основные черты политики «военного коммунизма;
2) осмыслить и усвоить основные

понятия, связанные с изучаемой темой;
3) суметь анализировать и высказать своё мнение;
4) закрепить навыки участия в групповой и самостоятельной работе.

Задачи:1) уяснить основные черты политики «военного коммунизма;2) осмыслить и усвоить основные понятия, связанные с изучаемой темой;3) суметь

Слайд 4Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран.
Основные понятия: Военный коммунизм; национализация; продразвёрстка; продотряды.
Литература:
1)Краткий

курс Истории России с древнейших времен до начала 21 века: учебное пособие / под ред. В. В. Керова – Москва: АСТ, 2015
2)История России / А. С. Орлов – Москва: Проспект, 2010
3)История Отечества в документах 1917-1993гг. ч I М, 1994г
4)История России IX-XX С-П,1997г
Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран.Основные понятия: Военный коммунизм; национализация; продразвёрстка; продотряды.Литература:1)Краткий курс Истории России с древнейших времен

Слайд 5План урока: I. Орг.момент (2 мин) II. Изучение нового материала ( 30 мин) «Экономические мероприятия

политики военного коммунизма» :
1) Меры в промышленности и торговле;
2) Меры в аграрном секторе. III. Итоги урока. Закрепление изученного материала (5 мин) IV. Рефлексия (4 мин) V. Домашнее задание (1 мин)
План урока: I. Орг.момент (2 мин) II. Изучение нового материала ( 30 мин) «Экономические мероприятия политики военного коммунизма»

Слайд 6I. Орг.момент (2 мин.) 
1) приветствие учащихся;
2) проверка их явки и готовности

к уроку.

Постановка проблемного вопроса: «Подумайте, имела ли экономическая политика объективно вынужденный характер? В какой мере её можно рассматривать как сознательный курс большевиков на реализацию коммунистических идей?»
I. Орг.момент (2 мин.) 1) приветствие учащихся;2) проверка их явки и готовности к уроку.Постановка проблемного вопроса: «Подумайте, имела

Слайд 7II. Изучение нового материала ( 30 мин) «Экономические мероприятия политики военного коммунизма»:
1) Меры

в промышленности и торговле;
2) Меры в аграрном секторе.

Перед выступлением учителя задаются дополнительные вопросы:
1)Подумайте, почему, несмотря на недовольство продразверсткой, крестьянство всё же встало на строну советской власти?
2)Какое влияние оказали данные мероприятия на ситуацию в стране?
3)Какие меры вы считаете определяющими?

II. Изучение нового материала ( 30 мин) «Экономические мероприятия политики военного коммунизма»:1) Меры в промышленности и торговле;2) Меры

Слайд 8« Военный коммунизм» (1918-1920) -внутренняя политика Советского государства в условиях Гражданской

войны.

Экономические причины:
1) Хозяйственная разруха;
2) Нацеленность большевиков на создание и укрепления государственного сектора в экономике с жесткой централизованной системой управления.


« Военный коммунизм» (1918-1920) -внутренняя политика Советского государства в условиях Гражданской войны.Экономические причины:1) Хозяйственная разруха; 2) Нацеленность

Слайд 9Меры в промышленности и торговле
  Национализация – передача частной собственности в

собственность государства крупных предприятий или целых отраслей.

Ускоренная национализация крупных и средних предприятий

Декрет от 28 июня 1918 г.

Национализация всей промышленности

Ноябрь 1920 г.

Ликвидирована частная собственность

Меры в промышленности и торговле   Национализация – передача частной собственности в собственность государства крупных предприятий или целых

Слайд 10Централизованное управление всей экономикой:
Совет труда и обороны
Апрель 1920г.
Председатель В.И.

Ленин

Совет рабочей и крестьянской обороны

Ноябрь 1918г.

Централизованное управление всей экономикой:Совет труда и обороны Апрель 1920г. Председатель В.И. Ленин Совет рабочей и крестьянской обороны

Слайд 11 Жесткая отраслевая система управления производством и распределением промышленной продукции.
ВСНХ
(Высший

Совет народного хозяйства)

Главки-
Подчинялись ВСНХ, координировали смежные отрасли и занимались распределением готовой продукции.

Председатель
Н. Осинский

Жесткая отраслевая система управления производством и распределением промышленной продукции.ВСНХ(Высший Совет народного хозяйства)Главки-Подчинялись ВСНХ, координировали смежные

Слайд 12Запрещение негосударственной торговли

Народный комиссар продовольствия РСФСР (1918-1920)
Цюрупа А. Д.
Государственное

распределение продовольствия и товаров народного потребления по карточкам и классовому принципу.

Ликвидация рынка и товарно-денежных отношений.

Декрет « О спекуляции» 22 июля 1918 г.

Запрещение негосударственной торговли Народный комиссар продовольствия РСФСР (1918-1920)Цюрупа А. Д. Государственное распределение продовольствия и товаров народного потребления

Слайд 13
Натурализация распределения продовольствия и промышленных товаров
Декрет « Об

организации снабжения населения всеми продуктами и предметами личного потребления и домашнего хозяйства» ноябрь 1918 г.

Народный комиссар труда РСФСР
(1917 -1918)
А.Г. Шляпников

Натурализация распределения продовольствия и промышленных товаров Декрет « Об организации снабжения населения всеми продуктами и предметами

Слайд 14Меры в аграрном секторе

Продразверстка – насильственное изъятие

продукции сельского хозяйства у крестьян продотрядами.
Продотряд (продовольственный отряд) — вооружённый отряд, участвовавший в продразвёрстке. Продотряды состояли в основном из рабочих, солдат и матросов.

Введение продразверстки

Декрет от 11 января 1919 г. – на хлеб, к 1920г. – на другие продукты питания

Видный нацист и председатель "Народной судебной палаты" Третьего рейха Роланд Фрейслер, находясь в России с 1918 по 1920, был членом ВКП(б) и служил комиссаром продотряда

Меры в аграрном секторе    Продразверстка – насильственное изъятие продукции сельского хозяйства у крестьян продотрядами.

Слайд 15 Направление деревни по пути социализма
введение преимущества совхозов и коммун

при распределении земли

« О потребительских коммунах»

Декрет СНК от 16 марта 1919 г.

«Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию»

Постановление ВЦИК от 14 февраля 1919 г.

Народный комиссар земледелия РСФСР(1918-1921) С.П. Середа

Направление деревни по пути социализма введение преимущества совхозов и коммун при распределении земли« О потребительских коммунах»

Слайд 16III. Итоги урока. Закрепление изученного материала (5 мин)
Обучающиеся отвечают на

проблемный вопрос, поставленный в начале урока, параллельно отвечая на дополнительные вопросы.
V. Домашнее задание (1 мин)
Прочитать § 10-11, составить блок-схему «Военный коммунизм в экономической сфере»


III. Итоги урока. Закрепление изученного материала (5 мин)  Обучающиеся отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока,

Слайд 17IV. Рефлексия (4 мин)
Прием «Плюс-минус-интересно»
В графу «П» - «плюс» записывается все,

что понравилось, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции.
В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась не нужной.
В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали  и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.

IV. Рефлексия (4 мин)Прием «Плюс-минус-интересно»В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось, информация и формы работы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть