Презентация, доклад по Всеобщей истории Промышленная революция Ахудзанов Никита 10 кл

Содержание

Значение терминаПромышленная революция (промышленный переворот, Великая индустриальная революция) — массовый переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, произошедший в ведущих государствах мира в XVIII—XIX веках.

Слайд 1Промышленная революция
Подготовил ученик 10 класса
МОБУ СОШ №5 Ахудзанов Никита
с.Нагорное

Пожарский район Приморский край
Промышленная революцияПодготовил ученик 10 класса МОБУ СОШ №5 Ахудзанов Никита с.Нагорное Пожарский район Приморский край

Слайд 2Значение термина
Промышленная революция (промышленный переворот, Великая индустриальная революция) — массовый переход от ручного труда к машинному,

от мануфактуры к фабрике, произошедший в ведущих государствах мира в XVIII—XIX веках.
Значение терминаПромышленная революция (промышленный переворот, Великая индустриальная революция) — массовый переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, произошедший в ведущих государствах мира

Слайд 4Основным следствием промышленного переворота являлась индустриализация — переход от преимущественно аграрной экономики к

промышленному производству, в результате которого произошла трансформация аграрного общества в индустриальное.
Основным следствием промышленного переворота являлась индустриализация — переход от преимущественно аграрной экономики к промышленному производству, в результате которого произошла

Слайд 6Промышленный переворот происходил в разных странах не одновременно, но в целом

считается, что период, когда происходили эти изменения, начинается от второй половины XVIII века и продолжается в течение XIX века. Характерной чертой промышленной революции является стремительный рост производительных сил на базе крупной машинной индустрии, а также утверждение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства.
Промышленный переворот происходил в разных странах не одновременно, но в целом считается, что период, когда происходили эти

Слайд 7Существует мнение, что вывоз капитала из зарубежных британских колоний явился одним из источников накопления

капиталов в метрополии, способствовавшим промышленной революции в Великобритании и выводу этой страны в лидеры мирового промышленного развития
Существует мнение, что вывоз капитала из зарубежных британских колоний явился одним из источников накопления капиталов в метрополии, способствовавшим промышленной революции в Великобритании

Слайд 8Как полагает нобелевский лауреат по экономике Джон Хикс, следующие экономические и социальные

факторы промышленной революции в Англии были главными:
формирование институтов, защищающих частную собственность и контрактные обязательства, в частности, независимой и эффективной судебной системы;
высокий уровень развития торговли;
Как полагает нобелевский лауреат по экономике Джон Хикс, следующие экономические и социальные факторы промышленной революции в Англии были

Слайд 10Инновации
Успех промышленной революции в Великобритании был основан на нескольких инновациях, появившихся к концу XVIII в.:
Металлургия —

в чёрной металлургии каменноугольный кокс пришёл на смену древесному углю так же, как ранее он уже использовался при производстве свинца и меди. Теперь кокс использовали не только при изготовлении передельного чугуна в доменных печах, но и для получения ковкого чугуна, в том числе при пудлинговании, изобретённом Генри Кортом в 1783—1784 годах.

ИнновацииУспех промышленной революции в Великобритании был основан на нескольких инновациях, появившихся к концу XVIII в.:Металлургия — в чёрной металлургии каменноугольный кокс пришёл на смену древесному углю так

Слайд 12Паровой двигатель — изобретённая Джеймсом Уаттом и запатентованная им в 1775 году паровая машина первоначально использовалась

в шахтах для откачивания воды. Но уже в 1780-х она нашла применение в некоторых других механизмах, заменяя гидроэнергию там, где она была недоступна.

Паровой двигатель — изобретённая Джеймсом Уаттом и запатентованная им в 1775 году паровая машина первоначально использовалась в шахтах для откачивания воды. Но уже в

Слайд 13Нововведения:
Паровой двигатель
Начало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя в Великобритании во второй половине XVII

века. Хотя само по себе подобное изобретение вряд ли бы что-то дало (необходимые технические решения были известны и раньше), но в тот период английское общество было подготовлено к использованию новшеств в широких масштабах.
Нововведения:Паровой двигательНачало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя в Великобритании во второй половине XVII века. Хотя само по себе подобное

Слайд 14Первый паровой двигатель (слева) и паровая машина (справа)

Первый паровой двигатель (слева) и паровая машина (справа)

Слайд 15
Текстильная промышленность —
 прядение нити из хлопка на прядильных машинах Аркрайта (1769), 
Харгривса и Кромптона.
В последствии сходные технологии

были применены для прядения нити из шерсти и льна.

Текстильная промышленность — прядение нити из хлопка на прядильных машинах Аркрайта (1769),   Харгривса и Кромптона. В последствии сходные технологии были применены для прядения нити из шерсти и льна.

Слайд 17Текстильная промышленность
В начале XVIII века британская текстильная промышленность ещё была

основана на обработке местной шерсти индивидуальными ремесленниками. Эта система называлась «коттеджной индустрией», так как работа выполнялась на дому, в небольших домиках-коттеджах, где проживали ремесленники со своими семьями. Требующее более тонкой обработки изготовление нитей из льна и хлопка в средневековой Англии широкого распространения не получило, поэтому текстиль из хлопка импортировали из Индии.
Текстильная промышленность В начале XVIII века британская текстильная промышленность ещё была основана на обработке местной шерсти индивидуальными

Слайд 19Изобретение в 1733 году летучего челнока увеличило спрос на пряжу. В 1738 году была

создана машина, прявшая нить без участия человеческих рук, а в 1741 году близ Бирмингема открылась фабрика, прядильную машину на которой приводил в движение ослик. Владельцы фабрики, Пол и Вятт, вскоре открыли новую фабрику близ Нортгемптона, оснащенную уже пятью прядильными машинами с полусотней челноков на каждой, которая работала до 1764 года. Изобретателем — ткачом Джеймсом Харгривсом в 1765 году была изобретена механическая прялка «Дженни», на которой можно было работать с 16-18 веретенами.
Изобретение в 1733 году летучего челнока увеличило спрос на пряжу. В 1738 году была создана машина, прявшая нить без участия

Слайд 20Модель прядильной машины XVIII в.(слева) и Ткацкая фабрика в городе Реддиш, Великобритания

Модель прядильной машины XVIII в.(слева) и Ткацкая фабрика в городе Реддиш, Великобритания

Слайд 21Машиностроение:
В средневековой Европе изготовлением механизмов занимались мастера часовых дел и изготовители

навигационных и научных инструментов. Детали часовых механизмов даже использовали при изготовлении первых прядильных станков. Многие детали изготавливали из дерева плотники, поскольку металл был дорог и труден в обработке.

Машиностроение:В средневековой Европе изготовлением механизмов занимались мастера часовых дел и изготовители навигационных и научных инструментов. Детали часовых

Слайд 22Токарный станок 1811 года
С появлением всё возрастающего спроса на металлические детали прядильных

станков, паровых машин, а также сеялок и других механизмов, введённых в употребление в британском сельском хозяйстве с начала XVIII в., были изобретены токарные станки, а в первой половине XIX в. фрезерный и другие станки для металлообработки.
Токарный станок 1811 годаС появлением всё возрастающего спроса на металлические детали прядильных станков, паровых машин, а также сеялок и других

Слайд 23Металлургия:
Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле, и это потребовало

развития металлургии. Главным достижением этой эпохи в металлургии была замена древесного угля, использовавшегося средневековыми кузнецами, на каменноугольный кокс. Его ввёл в употребление в XVII веке Клемент Клерк и его мастера кузнечных дел и литья.
Металлургия:Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле, и это потребовало развития металлургии. Главным достижением этой эпохи в

Слайд 25Интересный факт:
 В 1778 году внук Дарби, 
Абрахам Дарби III, из
своего литья

построил в
 Шропшире знаменитый 
Железный мост, первый
мост в Европе, полностью
состоящий из
металлических конструкций.
Интересный факт: В 1778 году внук Дарби, Абрахам Дарби III, из своего литья построил в Шропшире знаменитый Железный мост, первый мост в

Слайд 26С 1830 по 1847 год производство металла в Англии возросло более

чем в 3 раза. Применение горячего дутья при плавке руды, начавшееся в 1828 году, втрое сократило расход топлива и позволило использовать в производстве низшие сорта каменного угля, С 1826 по 1846 год экспорт железа и чугуна из Великобритании увеличился в 7,5 раза
С 1830 по 1847 год производство металла в Англии возросло более чем в 3 раза. Применение горячего дутья при

Слайд 28Транспорт:
В конце XVIII века в Великобритании стали массово строить каналы для перевозки грузов

(прежде всего, угля) речным транспортом.
Огромное значение имело появление железных дорог. Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком. В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812—1829 года предложил несколько удачных конструкций паровозов. Его паровоз был использован на первой в мире железной дороге общественного пользования из Дарлингтона к Стоктону, открытой в 1825 году. После 1830 года в Великобритании началось быстрое строительство железных дорог.
Транспорт:В конце XVIII века в Великобритании стали массово строить каналы для перевозки грузов (прежде всего, угля) речным транспортом.Огромное значение

Слайд 29Пароход Саванна и Поезд на линии Ливерпуль-Манчестер

Пароход Саванна и Поезд на линии Ливерпуль-Манчестер

Слайд 30Роберт Фултон в 1807 году построил первый в мире пароход «Клермонт», который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани.

В 1819 году американский пароход «Саванна» впервые пересёк Атлантический океан, однако бо́льшую часть пути корабль прошёл под парусами, которые ещё долго сохранялись на пароходах в качестве вспомогательного движителя. Лишь в 1838 году (через 19 лет после «Саванны») английский пароход «Сириус» впервые пересёк Атлантический океан без использования парусов.
Роберт Фултон в 1807 году построил первый в мире пароход «Клермонт», который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. В 1819 году американский пароход «Саванна» впервые пересёк Атлантический океан, однако

Слайд 32Газовые фонари
Ещё одним достижением промышленной революции стало уличное освещение. Его появление

в британских городах стало возможным благодаря шотландскому инженеру Уильяму Мёрдоку. Он изобрёл процесс получения светильного газа путём пиролиза каменного угля, а также способы его накопления, транспортировки и использования в газовых фонарях.
Газовые фонари Ещё одним достижением промышленной революции стало уличное освещение. Его появление в британских городах стало возможным

Слайд 34Первые газовые светильники были установлены в Лондоне в 1812—1820 годы. Вскоре

большая часть угля, добываемого в Великобритании, шла на нужды освещения, так как оно не только повышало комфорт и безопасность на городских улицах, но и способствовало удлинению рабочего дня на фабриках и заводах, ранее зависевших от освещения сравнительно дорогостоящими свечами и масляными лампами.

Первые газовые светильники были установлены в Лондоне в 1812—1820 годы. Вскоре большая часть угля, добываемого в Великобритании,

Слайд 35Связь
Первый электрический телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году. Впоследствии электромагнитный телеграф

был построен в Германии — Карлом Гауссом и Вильгельмом Вебером (1833), в Великобритании — Куком и Уитстоном (1837), а в США электромагнитный телеграф запатентован С. Морзе в 1837 году. Большой заслугой Морзе является изобретение телеграфного кода, где буквы алфавита были представлены комбинацией коротких и длинных сигналов — «точек» и «тире» (код Морзе).
Связь Первый электрический телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году. Впоследствии электромагнитный телеграф был построен в Германии — Карлом Гауссом и Вильгельмом

Слайд 39Изменения, обусловленные промышленной революцией трудно переоценить. Принципиально изменилась не только техника,

но и технология производства. Появились новые отрасли индустрии: нефтяная, химическая, цветных металлов, автомобильная, станкостроительная, авиационная. Началось широкое использование электроэнергии, а в качестве энергоносителей – нефти и газа.
Созданная техническая база позволила активизировать научный поиск и обеспечила быстрое внедрение научных открытий.
Рост тяжелой промышленности вел к вытеснению сравнительно мелких предприятий.
Централизация и концентрация производства привели к выделению в ряде отраслей предприятий-лидеров и обнаружили тенденцию к соглашениям по вопросам производства и сбыта между крупнейшими фирмами.
В ХХ в монополии превратились в неотъемлемую черту западного индустриального общества.
Изменения, обусловленные промышленной революцией трудно переоценить. Принципиально изменилась не только техника, но и технология производства. Появились новые

Слайд 40Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть